На эту тему у меня был вчера большой спор. Сейчас процитирую.
Только сразу предупреждаю - это место, где общаются неадекватные люди и привыкли к несколько странному общению. Так что метафоры будут еще те.
===
HDRI — это новый формат файлов, для хранения графической информации.
Ключевое отличие от существующих в том, что он не ограничен 8, 16 или 32 битами.
Как следствие в файле можно описать любой цвет любой яркости. А не дробить на n значений определенный диапазон и выкидывать все, что не влазит.
Если для 8 бит есть белый и черный и 256 градаций между ними, то в HDRI есть белый и черный и все возможные варианты между ними. Как температура от абсолютного 0 до бесконечности.
Чем это полезно? Информация в HDRI более качественно описывает явление.
Алгоритмы обработки картинки в таком формате более качественные и естественные. Результат ближе к натуральному.
"Брикетенг" и HDRI — тут путанина, одно перепутано с другим. Съемка с брикетенгом позволяет сделать кадр "невлезающий" в обычные форматы — jpg, tiff. А в файл формата HDRI влазит просто идеально. Он просто удобен для хранения результатов такой обработки "брикетенговых" кадров.
НО есть камеры, которые сразу снимают в HDRI — поэтому я и написал, что "птицы не помеха". Цены на них не детские впрочем.
Кроме камеры никто не мешает отрендерить виртуальныю сцену в HDRI в 3D редакторе.
И самое главное! Сейчас НЕТ общедоступных мониторов, на которых можно посмотреть HDRI. Просто нет! Можно смотреть только "выжимку" из той информации, которая содержится в HDRI и которая "пролезет" через JPG и обычный монитор.
---
ну, файл файлом, а брикетинг даёт только формальное расшиерние динамического диапазона матрицы аппарата… Те камеры, которые сразу снимают с расширенным ДД, насколько я знаю имеют несколько матриц сразу… Про остальное, более–менее, слышал.
---
Попробую по другому.
Вот есть у нас 100 термометров — они могут мерить от 10С до 50С с шагом в 5С. Они расположены квадратом 10*10. Это наш фотоаппарат.
Все, что больше 50С станет "белым", а меньше 10С "черным".
Результат мы можем записать в таблицу 10*10 клеток.
Но не произвольными числами, а только 10, 20, 30, 40 и 50 — это получается JPG. Термометр может и точнее, но в JPG не влазит. Теперь нам разрешили записывать при помощи 10, 11, 12, 13 и так до 50–ти. Это у нас 16 битный TIFF. Влазит даже больше, чем может дать наш "фотоаппарат". Пока ОК.
Теперь брикетинг. Мы вдруг выяснили, что если немного пихимичить, то нашим термометром можно мерить от –10С до 30С и от 30С до 70С. Но в нашу табличку такое не влазит! Либо первое, либо второе, либо третье. Выкрутиться можно двумя способами — адаптировать масштаб, чтобы влезало в заданные нам от 10 до 50 или попросить разрешения использовать все цифры от минус бесконечность до плюс бесконечность и навсегда и кардинально решить проблему.
Первый способ — это в фотошопе вырезать из трех разных кадров одного и тогоже часть светлую и темную и объединить в один кадр все время оставаясь в пределах "10С–50С".
Или второй способ — свалить все имеющуюся информацию из трех кадров в "контейнер" HDRI, в нем обработать все зафиксированную информацию и выдать из нее обычную картинку.
Я между этими двумя вариантами вижу принципиальную разницу! В втором случае сохранив HDRI файл, я сохраню все, что смог снять. Если в последствии появятся мониторы SuperRGB или квадраRGB или незнаю как их назовут в будущем — я смогу просмотреть этот кадр все в большей и большей красе, пока железо не догонет мою картинку. А в первом случае это будет чуть более качественный JPG с хорошо проработанными тенями и светами.
----
что–то не совсем понял: так что же поддерживает этот HDRI, много степеней градации яркости, или большой динамический диапазон?
---
Диапазон, степени.. Какая разница, как это называется?! Ключевое то, что можно записать любое значение!
А позволит вам это конкретный фотоаппарат ил нет, или позволит только отсняв им три–пять кадров, или вы купите за 10000$ спецыальныю HDRI камеру — это не важно.
Даже камера за 10000$ займет только часть возможного для помещения в HDRI места.
Если вы в 3D редакторе сделает источник света 1 люмен, 10, 100, и миллион люменов и расположите их рядом — единственной проблемой может стать софт, который такое может не переварить. Но записать такую сцену в HDRI можно и никакие детали не будут потеряны.
---
только на чем ты эту сцену будешь вопроизводить? Это уже за пределами человеческого зрения…
---
А это тоже не важно. :–)
А если серьёзно — вот надо фильтр какой–то применить. И известно, что в пространстве HDRI это сделать проще и качественее — кого будет волновать то, что промежуточные данные не воспроизводимы? Ведь нужен результат.
Даже просто картинка в HDRI не воспроизводима на обычном мониторе. Применяют тонмапинг. Вот результат тонмапинга все упорно считают HDRI. Хотя это уже результат приведения HDRI к обычному tiff или jpg. И как он выглядит — это только от корявости ручек того, кто это делал зависит.
В фильмах все любуются на результат с использованием HDRI и не подозревают об этом. Но там профи, у них задача не сделать картинку вычурную, а сделать так, чтобы естественно выглядело. И HDRI им в этом идеально помогает.
===
А спор возник из за этого изображения.
http://i90.photobucket.com/albums/k252/taN4ik/22425.jpg