КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 25 05 2025, 02:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 09 2007, 19:44
Сообщения: 239
Откуда: г. Москва
o-che писал(а):
Simm, ну пипеткой, конечно, много не натыкаешь... Поищите, может можно все-таки палитру сделать.
По поводу затемнения. У меня такой способ:
1. Все палитры я делаю в CMYK, а не RGB. ЦМЫК похож на живые краски, там более предсказуемый результат, а в РГБ я до сих пор с трудом догоняю как цвета смешиваются.
2. Все 3 ключевых позиции проверяю вручную. Т.е. сначала белый - это просто. Потом наиболее яркий бирюзовый (допустим по ЦМЫКУ 100;0;20;0). Потом подбираем красивый затемненный оттенок. Это, естественно, не чисто-черный. У меня в Кореле неплохо смотрится (100;50;30;10). Какой краски подмешать для затемнения конкретного цвета нужно чувствовать. Просто черным дело не обошлось, основное затемнеении за счет мадженты, т.к. с ней цвет более чистым получается + усиливается желтый, чтобы не уйти в фиолетовый, сохранить бирюзовость. Ну и немного самого черного. Итого 3 цвета соединяем блендом, получаем палитру. Если бы я хотела получить еще более темный оттенок, то я бы сделала еще дополнительный шаг-цвет (еще темнее) и от него протянула еще один бленд.
Сорри, если сложно объяснила.


Спасибо большое! Попробовал. Получилось! Но нужен опыт работы в ЦМУКе. Вообще очень интересная цветовая модель! Теперь все гораздо понятнее.
Функцию создания палитры из выдления пока не нашел, но в принципе можно сделать следующее: над рисунком, на которым работаешь поместить бенды с цветами. И пипеткой выбирать нужный цвет в процессе рисования. Конечно это громоздко, но жить можно)

sergex писал(а):
Если взять чёрный цвет у которого в CMYKе по всем 4 цветам будет показатель 100, то при переходе от цвета к чёрному будет меньше грязи. А вообще чтобы совсем избежать грязи можно сделать несколько чёрных для отдельного затемнения разных цветов.
Для затемнения голубого, например, в чёрном можно Y и M поставить по нулям, а С и К - по 100.
Для затемнения красного - M - 100 , K- 100 , а вот с C и Y можно поиграть...
И т.д...

Попробовал, спасибо! Очень дельные советы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 15:03 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
Змий писал(а):
:hug: без слов, ушел в астрал :smile:

+10

Ужос... "Курс аэродинамики для птиц" -- известная слабость многих стареющих пингвинов :) Как хорошо, что мне уже давно не надо сдавать эту заумь...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 15:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 09 2006, 20:09
Сообщения: 842
Откуда: Германия
Случайно наткнулся http://kuler.adobe.com/, нефига не понял, но интересно. Программа ColorImpact 3 как будьто тоже должна помочь в подборе палитры


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 10 2006, 12:10
Сообщения: 1648
Откуда: Минск
Поделюсь и я своим маленьким приемчиком (Миронова к нему отношения не имееть, это чиста из полиграфии опыт).
Если мне нужно затемнить какой-то цвет, я его затемняю, добавляя черную краску, и никогда не ослабляю цветовую насыщенность исходного тона.
То есть красный - 100 пурпур, 100 желтый, а темно-красный - то же самое плюс 10-70 черного. С точки зрения классической живописи это неправильно - в тенях должна слабеть цветовая составляющая (что мы и видим, рассматривая по каналам фотографию красной ткани, например - там темно-красный был бы допустим 70 пурпур, 70 желтый, 70 черный) - так вот, плевать на то, как это в природе - у декоративного искусства свои законы :-)
Еще, как тут Ольга говорила, голубые оттенки затемняются хорошо подмешиванием маженты кроме черного, могу добавить что желтые - тоже маженты, то есть чисто черным желтый цвет корректно затемнить не получится - зеленца пойдет.
Ну и, по моим понятиям, критерий яркости светлого цвета в цмыке - это содержание в нем только двух красок. То есть в оранжевых - никакого цыана и блэка, в зеленых - ничего кроме цыана и желтого, ну и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 17:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 08 2006, 22:50
Сообщения: 266
Откуда: Санкт-Петербург
Цветовые маньяки :D А как же душа ? Музыка тонких сфер ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 18:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
de-mi писал(а):
Если мне нужно затемнить какой-то цвет, я его затемняю, добавляя черную краску, и никогда не ослабляю цветовую насыщенность исходного тона.

de-mi, вы это серьезно сейчас написали? Вы что, правда встречали людей, которые при затемнении цвета в цмике уменьшают триадные цвета?

Цитата:
С точки зрения классической живописи это неправильно - в тенях должна слабеть цветовая составляющая

Здрасьте... Это еще откуда? Из трактата о колористике? Это больше похоже не на классическую живопись, а на классическую полиграфию.

Цитата:
что мы и видим, рассматривая по каналам фотографию красной ткани, например - там темно-красный был бы допустим 70 пурпур, 70 желтый, 70 черный

Ослабление цветовых каналов в тенях в пространстве CMYK обусловлено ограничениями на суммарное покрытие (много краски: плохо сохнет, отмарывается, сильно впитается и пробивает бумагу насквозь и т. д.). Поставьте суммарное покрытие 400% -- и не будет никакого "ослабления цветовой составляющей". Соответствено в RGB никакого ослабления вообще нет (ибо нет ограничения на суммарное свечение люминрофора на мониторе :).

-------
Для тех, кто хочет поэскспериментировать. В Иллюстраторе есть еще одно полезное цветовое пространство -- HSB. Оно замечательно как-раз тем, что выбрав спектральный состав цвета, можно одним движком варьировать его яркость, а другим -- чистоту. Иногда это бывает очень востребовано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 18:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 08 2006, 22:50
Сообщения: 266
Откуда: Санкт-Петербург
Юрий Христич писал(а):
Для тех, кто хочет поэскспериментировать. В Иллюстраторе есть еще одно полезное цветовое пространство -- HSB


HSB-sux. HSV- rulez


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 18:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 03 2005, 11:27
Сообщения: 1608
Ezepov писал(а):
Цветовые маньяки :D А как же душа ? Музыка тонких сфер ?

Только цифры, вернее проценты.. у меня тоже от полиграфии привычка только по процентам цвет смешивать. Самое шикарное было бы иметь дома веер (забыла, как он называется) со всеми оттенками и процентами, по которому цвета пре-пресы выставляют...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 18:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
Ezepov писал(а):
HSB-sux. HSV- rulez

Я бы не стал так категорично высказываться. Лучше всего иметь и то, и другое. Жаль, что Илле нет HSV. Кстати, в Фотошопе оно тоже было во 2-й версии. Не понимаю, зачем они его выкинули?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 20:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 10 2006, 12:10
Сообщения: 1648
Откуда: Минск
Юрий, дофига людей, не следящих за триадной составляющей. Сплошь и рядом я получала на печать градиенты от 100 желтого к 100 черного, с мутной какой в промежутке.
Так почему бы не повторить эту очевидную вещь в ветке, начатой новичком? Никому от этого хуже не будет.

Хм... Это конечно неважно, но я настаиваю на том, что в академической живописи объект, уходя в тень, должен терять не только "светлоту" но и яркость-насыщенность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 21:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 08 2006, 22:50
Сообщения: 266
Откуда: Санкт-Петербург
de-mi писал(а):
Хм... Это конечно неважно, но я настаиваю на том, что в академической живописи объект, уходя в тень, должен терять не только "светлоту" но и яркость-насыщенность.

Блин, я задумался. Если объект, уходя в тень, теряет яркость-насыщенность, то откуда появится глубина тени ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 09 2007, 21:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
de-mi писал(а):
Сплошь и рядом я получала на печать градиенты от 100 желтого к 100 черного

Да, пардон, про градиенты и бленды я не подумал. Графические программы действительно так умно поступают и за этим надо следить отдельно.

Про академическую живопись, не согласен, но спорить не буду, потому что действительно -- это неважно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 09 2007, 01:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 10 2006, 12:10
Сообщения: 1648
Откуда: Минск
Ezepov писал(а):
Блин, я задумался. Если объект, уходя в тень, теряет яркость-насыщенность, то откуда появится глубина тени ?


Из черно-серой краски :smile:
Ну правда, в сумерках(тенях) цвета теряют яркость. Ну должны! И при уходе вдаль тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 09 2007, 01:56 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
de-mi писал(а):
Ну правда, в сумерках(тенях) цвета теряют яркость. Ну должны! И при уходе вдаль тоже.

Попробую объяснить свою позицию с другой стороны.

Про "сумерки". Сильно упрощая ситуация выглядит так: глаз человека воспринимает цвет двумя типами светочувствительных клеток (колбочки и палочки). Колбочки хорошо распознают спектральный состав света (т. е. цвет), но обладают малой чувствительностью (т. е. возбуждается только при большом световом потоке). Палочки -- не различают спектральный состав света, но зато обладают высокой чувствительностью (к тому же их раз в двадцать больше чем колбочек). Соответственно, в темноте мы плохо различаем цвета, потому что задействованы преимущественно палочки. Для того, чтобы на картине или фотографии передать ощущение сумерок, ее действительно надо сделать более монохромной (именно так мы видим мир в сумерках).

Но всё это не имеет никакого отношения к уменьшению процентов триадных цветов при затемнении цвета в CMYK. Если взять любой цвет и просто добавить туда черную краску, то он автоматически станет не только более темным, но и более грязым, т. е. -- монохромным. Уменьшать проценты основных цветов нужно только для того, чтобы уменьшить суммарное красочное покрытие. "Законы академической живописи" тут совершенно не при чем.


При "уходе вдаль" -- имеет место воздушная перспектива, т. к. свет отражаясь от предмета задерживается пылью, водяным паром и т. п. Как правило суммарный цвет "воздуха" напросвет примерно белый или светло-голубой, соответственно в цвет предмета добавляется белая и светло-голубая краска, что тоже делает цвет более монохромным и холодным.

Но, опять-таки. При чём тут CMYK? При осветлении любого цвета, мы просто уменьшаем интенсивность всех составляющих его красок. А т. к. суммарная освещенность остается довольно выскокой (сумерки же не наступают), то эта освещенность добирается белым (монохромным) цветом. В случае CMYK -- это цвет бумаги. Так же как и черный он делает остальные цвета не только светлее, но и монохромнее. Уменьшать чистоту цвета дополнительно совершенно не требуется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 09 2007, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 10 2006, 12:10
Сообщения: 1648
Откуда: Минск
Юрий Христич писал(а):
Если взять любой цвет и просто добавить туда черную краску, то он автоматически станет не только более темным, но и более грязым, т. е. -- монохромным.


Этот метод затемнения вызывал глубочайшее презрение у всех без исключения моих преподавателей - "ты живопись пишешь или открытку рисуешь?" Грубо говоря, живописцу для теней добавлять нужно не черную, а темно-серую краску (составленную из дополнительных цветов). Это принцип, которому меня учили всю дорогу (может быть ошибочно). Вплоть до временного запрета выдавливать на палитру содержимое черного тюбика.

К цмыку весь этот разговор имеет одно-единственное отношение - я пыталась понять и оправдать тех, кто тянет градиент от 100 красного к 100 черному :smile:

Может завязывать будем уже с этой темой? Она ж совсем не нужна в нашем стоковом пространстве "открыточной живописи".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB