Позвольте мне помочь Вам привести начатки понимания и гипотезы в более стройную форму. Не спорю с Вами и не утверждаю, что мой прогноз верен на 100%, но поскольку тема в том или ином виде всплывает часто, хочу со своей стороны расставить точки над i
(поскольку сам нафлудил и спровоцировал, то заранее прошу прощения если возможно позже, перенесу наши крайние посты в видеофлуд)
Начну с вопиющего: Все попытки усреднить продающийся на микростоках пестрый контент до состояния матрёшечного ряда на блошином рынке - растут из желания упростить ситуацию для своего понимания, так что бы можно было сделать потрясащее по степени проникновения пальца в нос открытие, что по 5 оказывается продаётся чаще чем по 300, при этом удобно забывая, что сначала человек ищет то что ему нужно, а уже только потом сравнивает цены с целью сэкономить (при нереальном условии достаточно одинакового по уровню контента). Я с трудом представлю себе кого нибудь, кто покупал бы футажи впрок, только потому что дёшево, ну или просто для забавы. И тут казалось бы для профессионала есть возможность срубить бабла легко и быстро на демпинге по отношению к средним микростоковым (айс, шаттер и прочие с фиксированными ценниками), действительно - кто даст зуб за то что футаж за 10 баксов не продасться в 10 раз чаще чем он же за 100? Но тут на мой взгляд таится другая западня, попадание в которую всем ещё предстоит ощутить, об этом ниже.
А пока вернёмся к контенту - какую тему не возьми, где не поищи, безупречно снятого по высоким стандартам и операторского и постановочного мастерства - минимум, в каких то областях вообще ничего нет или тонет в потоке хлама - вспотеешь найти. И это естественная ситуация, т.к. за те 5 лет, что я занимаюсь стоками заметного притока профессионалов не случилось и теперь случиться вряд ли и дело не только в большом сроке отдачи или в том что профи и по найму может зарабатывать больше, но так же в том, что мало кому по душе свобода, которая подразумевает персональную ответственность за собственное благополучие. Другое дело, что "подросли" любители, но поскольку у многих из них нет опыта интенсивной коллективной работы, как на тв или в продакшн студиях, то процесс обучения у них протекает очень медленно и им во много раз тяжелее поднимать себе планку.
Теперь о покупателях и экономии или почему покупают дрянь часто, а "шедевры" не очень или вообще почему собсно дрянь то вообще покупают? Для многих поколений людей выросших с понятием неприкосновенности частной собстенности, в т.ч. интеллектуальной, появление микростков с видео это просто манна небесная, потому что теперь они при необходимости могут приобрести ЛЕГЕТИМНЫЕ ПРАВА на использование видеофрагмента ЗА РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ и это очень важно и любительской студенческой студии и жизненно необходимо профессионалам в продакшн и на тв. И если для вторых легетимность это само собой разумеющееся и требования к содержанию там обусловленны их профессионализмом, то у первых легетимность во главе угла, а выбрать самое достойное по содержанию они или не могут в силу отсутствия критериев или естественно стеснены бюджетом, т.к. их деятельность не приносит им денег напрямую. Я довольно регулярно переписывался с такими, после вопросов о снижении цены или вообще предложений пожертвовать даром и вот кто это был: 1. Одиночки собирающие из подручного материала мюзик видео для публикации в соц. сетях и конкурсах подобного любительского видео. 2. Любительские, чаще всего студенческие студии снимающие самостоятельные постановочные фильмы или видеоверсии спектаклей. 3. В прямом смысле - бюджетные видеостудии при правительственных учреждениях (минсельххоз Турции например).
Вот такие или подобные и берут 5-10 долларовые футажи и конечно не прочь приобрести и что то получше в содержательной части и по качеству, но чаще всего именно отсутствие у таковых профессиональных критериев отбора и является причиной покупки барахла. Есть и другие "бюджетники", которые просеивают недорогой контент, те кто нуждается в больших объёмах материала сразу,т.е. те кто собирает пакеты футажей для разных целей не связанных с созданием самостоятельного видеопродукта, это и наполнение медиаконтентом онлайн журналов, иллюстративного материала для всеовзможных онлайн презентаций, брошюр и проспектов. Т.е. своего рода посредники - поставщики уже причесанного и отобранного по темам материала, в т.ч. и те кто делает видео для демонстрации на продающихся телевизорах в крупных торговых сетях. Но шансов, что такие купят кривой футаж митрофанушки из Днепропетровского зоопарка - уже нет, хотя в силу фиксированного бюджета могут и вступить в переписку с просьбой снизить цену на понравившееся под любой личиной и предлогами. Дальше разбирать покупателей по косточкам и полочкам не буду ибо делал это в форуме уже неоднократно.
Тут стоит оговориться, что я не делю контент на хлам и стоящее по ценам, в последнее время в силу или заблуждений или сознательного желания срубить бабла быстро, в наноценовую категорию стремительно прыгнула часть профессионалов и крепкого середняка, поэтому при желании можно найти орешки в куче не скажу чего, и те для кого отбор большого кол-ва материала - профессия, так и делают. В обшем возник естественный взрывной спрос и предложение одновременно, основанные на снижении цены, но не будем забывать, что кол-во покупателей всё равно ограничено и расти не будет, не откуда им взяться - разве что за счёт развивающихся рынков как в России, но этот рост не будет таким взрывным.
По моему не надо быть шахматистом, что бы просчитать дальнейшее быстрое насыщение предложения в количественной части - туда ринулись и старожилы считающие, что конкурировать надо ценами и неофиты - тысячами, а с прогрессирующим объёмом материала неважно какого качества поиск затрудняется и соответственно уменьшается частота продаж у каждого индивидуума, а это очень чуствительно и заметно, если ты вложил в материал не только стоимость оборудования но в первую очередь опыт. Т.е. люди стремящиеся к качественному и содержательному наполнению просто не смогут наращивать объём портфолио темпами соотетствующими росту кол-ва футажей в микро и наностоках, да и возможности одиночек трудоголиков ставящих на кол-во тоже ограничены. В общем проиграют все, останется возможность получать какие то деньги, но вряд ли достаточные для единственного заработка. Но если для того что бы сменить ценник на низкий особых усилий не надо, на что многие стокеры и покупаются - легко ведь и продажи вроде вырастают, то вернуться к цене от 70 в среднем за футаж будет сложно или невохможно в принципе для существующиего портфолио.
Т.е. понимаете, никуда не исчезнет спрос и на качественное и содержательное видео безотносительно цен и на сплошной полив километрами и террабайтами. Но в сущевствующей системе фильтрации и индексации или её полном отстутствии, добротный контент будет продаваться реже из за сложностей поиска, а хлам потому что его будут лить все кому не лень. И всё это никакого отношения к понятию КОНКУРЕНЦИЯ для самих стокеров не имеет. Для микростоков - да, для самих стокеров - нет никакой конкуренции и не может её быть, Аминь! Прлфи - мало и больше не станет, а спамеры не смогут до бесконечности наращивать объёмы и снижать цены.
А вот дальше и я поковыряю в носу:
Мне сложно судить о том насколько миростоки как бизнес нуждаются в хорошей системе фильтрации и разделения контента, но по моему глубокому убеждению покупателю (в самом широком смысле) такая система нужна и нужна она и нам, одним из доказательств могут служит представленные в топах на понде и не только, субмикростоки - небольшие компании, как правило с собственным сайтом, которые как раз и выполняют функции фильтров и само их наличие в топах с нескромными даже по меркам микростоков ценниками - доказательство того, что за экономию времени на поиск покупатель тоже готов платить и переплачивать. И такаое разделение на качественные и соответственно ценовые категории будет происходить или внутри самих микростоков или с появлением новых. Но ещё раз повторю - если хотите конкурировать, то это в первую очередь работа, а не игры с кнопками как на форекс или подобных.
|