продублирую свой ответ на всех форумах, где участвую

будет "много букофф"... должен же я чем-то ответить на ваши 52 страницы, пока меня не было. Моя лаконичность пока не вернулась из отпуска. К тому же я честно прочитал всю тему, перед тем как написать. Я ведь прочитал всё что вы написали, почему вы не должны прочитать моё?
Моя реакция, в принципе, никакая. Я каждый день ожидаю, что какой-то из моих рисков материализуется. И через день повторяю на стоках о диверсификации рисков. Для меня, это не модное выражение из бизнес-учебников или из эфира РБК. Для меня это способ, спокойно спать. Неэксклюзивщиков, в принципе, это сильно не заденет. А эксклюзивщики наказаны за свои "грехи". На эксклюзив идут либо для увеличения дохода, либо для того чтобы избежать суеты с работой со многими стоками. Первая причина, это жадность, вторая причина - лень. Обе причины являются грехами, и вполне справедливы, что люди наказаны за свои грехи.
Для меня в деньгах, это небольшая разница, чтобы о ней волноваться. Должно волновать, как тенденция на рынке... но я стараюсь не волноваться, по поводу вещей, на которые не могу особо влиять. Согласен со многими авторами, что айс скорее всего чуть смягчит свою позицию, чтобы создать иллюзию "победы" для авторов. И выведет проценты на свои изначальные рубежи. Классический способ раздачи плохих новостей.
мне смешно читать выражения, что мол "айс хоронит себя", "у него нет будущего и т.д.". "потеря репутации" Вы на айс смотрите со стороны авторов контента, что вообщем-то ошибочно. Айс - это супермаркет с хорошо известным брендом. Кто из вас знает тысячи мелких поставщиков, кто привозит свой товар через служебные входы в супермаркеты? Зато все знают магниты, рамсторы, пятёрочки и перекрёстки.
Для этих самых покупателей ничего не изменилось. Айс смог остаться лидером на рынке, диктуя одни из самых дорогих цен на рынке, и пока не видно, как его лидерство может быть нарушено. Никакой репутации тоже не нарушено. Ещё раз повторюсь - не надо смотреть на стоки со стороны заднего входа для поставщиков. Смотрите на них с парадного входа, откуда заходят клиенты. Там всё ок.
Кто из вас не будет покупать в рамсторе, от того, что он снизил закупочные цены за помидоры фермерам-поставщикам?
Через такие процессы уже проходили другие индустрии, в частности, уже вышеуказанные супермаркеты. Одна из крупнейших компаний в мире - сеть супер- и гипермаркетов Wallmart, имеет своих поставщиков и работников, как только может. Для меня всегда существовала чёткая параллель между стоками и супермаркетами, и я многократно высказывал мысли о возможном будущем ужесточении условий для контрибьютеров.
Ещё смешнее читать контрибьютеров (особенно западных), которые пишут слёзные посты, о том как потеряли семью, друга, и прочие кисельные вещи. Айс перестал быть "семьей", после того, как Ливингстон превратил фото-социальную сеть в фотосток, и продал его гетти. Люди, кто этого не поняли, должны винить за это только себя. Все айстоклипсы (istocklypsе), клетки, визитки, и прочая дребедень, была лишь механизмом создания иллюзии каких-то социальных отношений там, где их по идее существовать то и не может. Айсток, это бизнес, на котором все хотят заработать деньги:
- Айс на своей комиссии
- контрибьютеры на своих отчислениях
- покупатели, за перепродажи модифицированного контента.
Всем, кто ещё этого не понял, пора понять, что стоки это бизнес, и все сюда пришли зарабатывать деньги. Я об этом без устали повторяю уже много лет. Законы бизнеса таковы, что каждая сторона, как минимум, будет стараться иметь своих партнеров в рамках существующих правил. А как максимум, даже в обхождение этих самых правил и законов.
Самый хороший способ не падать с облаков, это не летать в них.
Вообще, философски говоря, мне непонятно возмущение стокеров по этому поводу. Если есть возможность вполне законно урвать побольше с ваших партнеров, кто из вас этого не сделал бы? Кто из вас, при продаже машины, квартиры, старого обьектива, или тех же самих фотографий, согласен получить меньшую сумму взамен бОльшей? Айс финансово выиграет от своей затеи, зачем ему этого не делать?
Представьте, что все стоки, сговорившись, повысили бы цены на фотографии и иллюстрации, оставив ваш процент отчислений прежним ? Вы бы все радовались своему баблу, совершенно не думая о тысячах покупателях своих фотографий, которые точно так же, плакались бы на своих дизайнерских форумах. Это бизнес, в котором самый большой выигрыш, получает тот, у кого самые сильные позиции. И это не контрибьютеры. А мир устроен так, что сильный побеждает, а слабый проигрывает. Это было и 2 миллиона лет назад, будет так и дальше. Будьте сильными !!
В посте Эльнура, к сожалению, много правильных констатаций. Что не отменяет возможности препятствовать тому, кто считает, что право сильного принадлежит ему.
И лишний раз убеждает в том, что создание площадки, принадлежащей авторам - вопрос их долговременного выживания на рынке стоковой фотографии. Количество взыскательных потребителей картинок ничтожно по сравнению с количеством желающих как можно меньше за это платить, и нет причин считать, что эта пропорция изменится в пользу первых, скорее - наоборот.
А это значит, что появление наностокеров - реальная перспектива.
Никому, кроме стокеров будущее авторов не интересно. И если это разрозненное сообщество так и не найдёт в себе сил на принятие нужных самоспасительных мер, многим в будущем придётся менять способ заработка.