КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 23 06 2025, 12:57

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1141 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 77  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 05 2008, 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 11 2006, 14:48
Сообщения: 7544
Откуда: Деревушка Стокеров
Вот что удалось найти среди совершенно неофициальных данных:
Цитата:
В плане цветокоррекции — изменений не выявлено.

В плане работы CMS — изменения радикальные, коснувшиеся интерфейса диалога «Convert to Profile» и категорий профайлов:

— в диалоге «Convert to Profile» появилась кнопка «Advanced».

В дополнение к прежним, Photoshop CS4 поддерживает профайлы трех новых категорий:

— Multichannel;

— Device-Link;

— Abstract.

Multichannel-профайлы: для проверки работоспособности программы был построен (с помощью Profile Maker 5.0.8 и ColorLab 2.8.13) вымышленный профайл системы, печатающей шестью красками CMYKRB. Конверсия прошла успешно. В результате в окне «Channels» появился список соответствующих каналов.

Экранное представление результатов конверсии оказалось адекватным только в состоянии preview, но по ее завершении резко изменилось, что, вероятнее всего, объясняется недоработкой механизма экранной визуализации по схеме
Multichannel —> CIELAB —> CIEXYZ —> RGB-монитора.

Есть все основания полагать, что при выходе релиза сей недочет будет устранен.

В панели info также пока не появилось Multichannel-информации, и сама панель не претерпела изменений в сравнении с предыдущей версией Photoshop (CS3).

Изображение, конвертированное по Multichannel-профайлу.

Device-Link-профайлы: для проверки работоспособности программы был построен (с помощью Profile Maker 5.0.8) профайл связки устройств SWOP/Standard Euro. Конверсия прошла успешно. Экранная визуализация результатов конверсии — адекватная, как на preview, так и по выполнении операции.

Abstract-профайлы: исследование не проводилось ввиду отсутствия возможности построения соответствующих профайлов.

Диалог «Color Settings»: не претерпел изменений.

CIECAM: никаких признаков интеграции опций систем CIECAM97 или CIECAM02 не выявлено.

ВЫВОДЫ:

Новая версия программы Adobe Photoshop CS4 в бета-варианте, оцененная по критерию появления новшеств в инструментарии цветокоррекции и в работе CMS, по первой позиции (цветокоррекция) ничем не отличается от предыдущей версии, но радикально отлична по второй (CMS).

Поддержка профайлов трех дополнительных категорий (Multichannel, Device-Link и Abstract) — это исключительно серьезный шаг в развитии как самой программы Adobe Photoshop, так и digital color management в целом.

Однако данные новшества интересны большей частью сотрудникам полиграфического сектора индустрии изображений и колоссально расширяют их возможности в плане допечатной подготовки материалов, тиражируемых с использованием дополнительных красок, а также в плане отладки соответствующих цветопробных потоков (тем более, что можно ожидать аналогичных изменений CMS и прочих приложений пакета CS4). Фотографам-любителям и профессионалам описанные нововведения, нужно полагать, окажутся малоинтересными, хотя спешить с выводами, опираясь на знакомство лишь с beta-версией программы, преждевременно.

Огорчило то, что в новой версии Photoshop нет никаких признаков интеграции системы CIECAM, позволяющей производить учет целевых условий просмотра изображений. Есть основания полагать, что, в силу масштабности мероприятия, ожидать появления CIECAM в финальном релизе программы не приходится. Однако есть надежда на то, что поддержка abstract-профайлов является свидетельством возможного межкорпоративного соглашения с производителями color management software, использующими CIECAM02 уже довольно давно. О верности/ошибочности данного предположения будет свидетельствовать появление/отсутствие возможности построения abstract-профайлов при поддержке CIECAM в новых версиях передовых профайлбилдеров.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 06 2008, 00:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
Вернемся к старым друзьям - цветовым профайлам, по поводу которых уже столько копей было сломано.

Предыстория моего вопроса такова: обрабатывал картинку в сине-голубой тональности, даже много картинок. Работал в Adobe RGB. Когда все было готово, решил перевести в sRGB. Результат меня неприятно удивил. Цвета поплыли, причем вполне заметно. Какие методы конвертирования я ни пробовал (Relative Colorimetric, Absolure Colorimetric и др.) результат был одинаково плохим.
К сожалению, скрин с экрана выкладывать бесполезно, так как в браузере этого не увидеть (т.к. нет поддержки профайлов), надо прямо в самом photoshop смотреть.

Но предлагаю очень наглядный опыт: создаем новый документ, исходный профайл Adobe RGB. Берем градиент от Cyan (R=0,G=255,B=255) до White (R=255,G=255,B=255), заливаем строго горизонтально от одного конца до другого, готово. Далее смотрим на панель info (показания RGB) и проводим курсором мыши по горизонтали. Убеждаемся, что везде G=255, B=255, R меняется плавно от 0 до 255.
После этого конвертируем документ в sRGB. Например, с самыми распространенными параметрами Relative Colorimetric, Use Black Point Compensation, Use Dither. Можно и с другими, результат не изменится. Точно также смотрим на панель info и проводим курсором по горизонтали. Видим G=255, B=255, но с R происходит что-то ужасное! Если смотреть от белого конца, то сначала R плавно уменьшается, а где-то на середине рабочей области становится 0 и далее 0 так и остается. То есть был у нас нормальный градиент по всей длине, стал какой-то обрубок от градиента.
Визуально конвертирование Adobe RGB -> sRGB также выглядит не лучшим образом. Новая большая область, где G=255, B=255, R=0, становится более блеклой по сравнению с Adobe RGB вариантом. Если бы это была фотография для загрузки на сайт, то нужно было бы снова делать цветокоррекцию.

Вывод: а так ли хорошо работать в Adobe RGB, как принято считать? Наиболее популярное объяснение такое: Adobe RGB позволяет работать в более широком цветовом пространстве, меньше потерь цветов, а в конце всегда можно перевести к более узкому пространству, задаваемому sRGB. Но, как показывает пример выше, далеко не всегда из Adobe RGB можно перевести в sRGB без потерь изображение. Трудишься-трудишься, а уже в конце после конвертации надо снова цветокоррекцию делать.
В итоге пока этот вопрос для меня открыт. Но я перестал автоматически каждую фотографию из RAW конвертировать в Adobe RGB. Если я обрабатываю в сине-голубой тональности, то работаю сразу в sRGB, так как именно sRGB грузится на стоки. С другими цветами столь сильных отличий я не замечал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 06 2008, 07:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 11 2006, 14:48
Сообщения: 7544
Откуда: Деревушка Стокеров
Я тут наверно уже всем надоел с Маргулисом:
Цитата:
Между тремя разновидностями RGB больше сходства, чем различий. У них очень похожи красные каналы, хотя в пространстве с более узким охватом этот канал контрастнее. Это необходимо для того, чтобы получить ту яркость цветов, которая легко дается пространству
с более широким цветовым охватом. Поэтому в пространстве с более узким охватом каждый объект занимает чуть больше места. Например, если ему там соответствует диапазон в 11 уровней, то в широкоохватном варианте RGB — всего 10, что вызывает некоторую нестыковку при переводе файла из одного пространства в другое. Имея в оригинале всего 10 уровней, мы не можем уложить их в 11 с интервалом 1.1, как бы нам того ни хотелось. Мы вынуждены
использовать одинарный интервал, пока наконец где-нибудь не проявится подозрительный двойной. А при переходе от 11 уровней к 10 возникает нехватка: десять уровней будут переданы с нор-
мальными вариациями, а один исчезнет. Это потенциальная возможность появления дефектного пикселя.
Подобное явление, когда само подобие структуры файлов создает помехи при преобразовании, отсутствует в LAB.


Лично для меня преимущества adobeRGB это миф. Тем более что стоки принимают sRGB. Чего вы хотите добиться работая в adobe? Более ярких цветов? С LAB-ом это делается за полминуты. Более того, работая с цветами через маски на основе каналов LAB легко добиться изумительных стоковых цветов в заданных диапазонах.
Возможно Маргулис завернул мне мозги набекрень, но с описанными выше проблемами я не сталкиваюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 06 2008, 09:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 04 2008, 15:40
Сообщения: 1090
Откуда: Новосибирск
beerkoff писал(а):
Лично для меня преимущества adobeRGB это миф. Тем более что стоки принимают sRGB. Чего вы хотите добиться работая в adobe? Более ярких цветов? С LAB-ом это делается за полминуты. Более того, работая с цветами через маски на основе каналов LAB легко добиться изумительных стоковых цветов в заданных диапазонах.
Возможно Маргулис завернул мне мозги набекрень, но с описанными выше проблемами я не сталкиваюсь.

+1 ;)
C AdobeRGB не работал и не хочу работать т.к. Lab дает мне те результаты, которых я хочу очень быстро и удобно. Это относится как к стоковым, так и не к стоковым снимкам.
Lab forever! :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 06 2008, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 12 2006, 13:37
Сообщения: 404
chaoss писал(а):
В итоге пока этот вопрос для меня открыт. Но я перестал автоматически каждую фотографию из RAW конвертировать в Adobe RGB. Если я обрабатываю в сине-голубой тональности, то работаю сразу в sRGB, так как именно sRGB грузится на стоки. С другими цветами столь сильных отличий я не замечал.
Я тоже в начале искал какие-то приемущества... маялся с конвертированием, иногда вообще забывал это сделать и получал на печати каку. А потом просто забил. Везде все настроено в sRGB, а правлю как и многие в Lab.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 07 2008, 11:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 07 2005, 14:01
Сообщения: 9380
Откуда: ЛО
в фш менять прозрачность выделенной области?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 07 2008, 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 12 2006, 13:37
Сообщения: 404
Paha_L писал(а):
в фш менять прозрачность выделенной области?
А если выделение заливать в маске серым, разной степени серости? Темнее-светлее...
Это первое что пришло в голову.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 07 2008, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 08 2006, 15:08
Сообщения: 2482
Откуда: Мещёра, Центр, болото N3
Paha_L писал(а):
в фш менять прозрачность выделенной области?


Нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 07 2008, 12:21 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
Paha_L писал(а):
в фш менять прозрачность выделенной области?

Ctl+Shift+J -- выделенная область становится отдельным слоем
Дальше жмем V (инструмент манипуляций со слоем, если он не выбран) и цифру от 1 до 0 -- задавая прозрачность слоя от 10% до 100% (если нажать быстро две цифры, например: 3, 5; то можно установить прозрачность 35% и т. д.)

В конце можно назать Ctrl+E -- склеив верхний слой с нижним.

Звучит несколько громоздно, но на самом деле, все очень просто. Например, если уже выбран инструмент Move Tool и выделена нужная область, то действие будет таким: Clrl+Shift+J, 5, Ctl+e. Вуаля


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 07 2008, 11:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 03 2007, 11:09
Сообщения: 793
а у меня такой вопрос:
можно такой action сделать, его батчем запустить и чтобы он ватермарки добавлял разного размера и в разной позиции в зависимости от размера фотографии?
Или это уже надо скрипт писать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 07 2008, 12:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 01 2007, 19:26
Сообщения: 1566
Откуда: Thailand
dimol писал(а):
а у меня такой вопрос:
можно такой action сделать, его батчем запустить и чтобы он ватермарки добавлял разного размера и в разной позиции в зависимости от размера фотографии?
Или это уже надо скрипт писать?


Можно, если этот же экшен будет уменьшать оригинал один или несколько раз. Если фотографии уже разных размеров, то экшен не сможет их отличить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 07 2008, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 03 2007, 11:09
Сообщения: 793
не, уменьшать не надо.
Размеры разные хотя бы из-за горизонтальной и вертикальной ориентации...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 07 2008, 17:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 10 2007, 10:35
Сообщения: 674
Откуда: Брянск
Возможно ли скопировать слой на несколько открытых файлов сразу? Задача следующая - разместить копирайт на изображениях (коих много). Может подскажите более простой способ или программу? Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 07 2008, 20:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 01 2007, 15:22
Сообщения: 3621
Откуда: USA, Москва
Посмотрите, не пожалеете :) http://blog.chasejarvis.com/blog/2008/0 ... -tips.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 07 2008, 20:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 01 2007, 15:22
Сообщения: 3621
Откуда: USA, Москва
Paha_L писал(а):
в фш менять прозрачность выделенной области?


С помощью layer mask можно что угодно с прозрачностью делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1141 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 77  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB