pomortzeff писал(а):
На Алами в примерах, когда стоит ставить altered, нарисован такой конкретный коллаж-аппликация, так что мелкие правки вроде подчищенных брендов я бы не относил к этой категории.
Спасибо всем, откликнувшимся на мой вопрос. Посмотрел по ссылке определение данного понятия самим Алами, но на самом деле, ничего так до конца и не прояснил. Да, нарисован то коллаж, но вот текст...
1.
Whilst many images may be altered to a certain degree, if the original scene has been changed significantly we define it as digitally altered. This includes adding, moving, or removing items and major changes to saturation, contrast and levels. Essentially, a digitally altered image is a distorted image of the original scene. Т.е. измененным считается изоражение, в которое внесены определенные (существенные) изменения (включая добавление, перемещение и удаление объектов и серьезные изменения насыщенности, контраста и уровней). Логотип ведь можно причислить к объектам, т.е. его удаление попадает под категорию "altered".
Далее, что не попадает, с точки зрения Алами, под эту категорию:
2.
An image should not be classed as digitally altered if it has been cropped, converted to black and white or if minor changes have been made to levels and saturation. - т.е. откропленное, конвертированное в ч/б изображение, либо изображение с незначительным изменением уровней, контраста, насыщенности. И ни слова здесь про редактирование объектов.
ИМХО было бы разумно не считать altered фото с отредактированными второстепенными деталями, а также причислить сюда же удаление объектов, которые могли легко в фото не попасть, но почему-то случайно попали (например, проходящие люди, либо ветки дерева, которые были бы не видны, если бы фотограф отошел на пол-метра и при этом ракурс остальных объектов фотографии остался бы прежним. Пожалуй, так и буду делать. В противном случае, если довести ситуацию до абсурда, нельзя удалять мелких пролетающих птиц, которые выглядят как точки на изображении, но при этом тот-же Алами может легко признать это грязью и на этом основании отклонить фото.
В подтверждение такого подхода, далее в тексте приводится следующая фраза:
Editorial customers (e.g. newspapers, magazines, book publishers) need to know if an image has been altered such that it no longer has the exact appearance of the original. Some customers need to be guaranteed a degree of authenticity.
Она, впрочем, достаточно туманна, поскольку нет никаких градаций в понятии altered/not altered? и поэтому как определить эту самую degre4e of authentity.