'); // --> |
СКАНИРОВАНИЕ НЕГАТИВОВ. ВЗГЛЯД ФОТОГРАФА.Отбросим знания о фотобумаге, она бывает особоконтрастная, контрастная, нормальная, полумягкая, мягкая. Будем использовать в примере нормальную бумагу, потому что регулировать контраст позитивным материалом—«преступление». Позитив должен быть стандартным (такие правила в кинематографе, да и в фотолабораториях тоже), надо уменьшить/увеличить контраст - работай с негативом (меняй время проявления, делай ДДЗ, используй фильтры, контратипы и т.д.). Итак, используем стандартный позитив. Знаете, какой диапазон плотностей
позитив способен воспроизвести?
Вот так-то! Таким образом фотобумага не воспроизводит весь интервал плотностей негатива, это не нужно, это вредно! Получится дико «мягкая», малоконтрастная, «не сочная» картинка, даже если на отпечатке будет присутствовать и белое, и чёрное поле! Не верите—найдите негатив с таким интервалом |
'); // --> |
Далее, я присвоил в соответствии с сенситограммой, полю с плотностью 0.1 (над вуалью) «точку черного», полю с плотностью 1.1«точку белого», и для поля с плотностью 0.6 присвоил «точку серого», т.е. я сымитировал нормальную фотобумагу. Вот, что получилось:
Таким образом, для сканирования негатива достаточно даже |
Для наглядности на графике характеристической кривой я отметил полезный интервал плотностей негатива. Тест-объект с такими плотностями (симпатичная девушка и ряд серых плотностей) поставляется фирмами-производителями фотопленок для отстройки работы минилабов.
Какой вывод можно сделать? Для сканирования нормального ч/б негатива
более чем достаточно Сканирование цветных маскированных негативов Как было сказано выше, цветной маскированный негатив имеет
Если рассуждать грубо, то это почти норма (под рукой нет ГОСТа). Теперь сложим значения полезного интервала плотностей цветного негатива (они такие же, как у ч/б плёнки) со значениями Dmin по каждому каналу.
|
Для наглядности, отметим это на нашем графике характеристической кривой
(характеристические кривые всех трёх каналов похожи; вполне допустимо изобразить
одну)
Следовательно, в красном канале «шумов» не будет; в зеленом канале канале «шумы» появятся в светлых участках позитива; в синем канале «шумы» будут от серого до белого. Давайте попробуем это подтвердить. Как я уже говорил, я буду использовать один и тот же ч/б негатив. Чтобы сымитировать цветную маскированную плёнку, на негатив был наложен неэкспонированный отрезок цветной негативной плёнки Fuji. Также я продемонстрирую гистограммы получаемых результатов. Итак, сканируем «цветной» негатив! Из-за наличия оранжевой маски, которая обернулась и стала голубой, позитив выглядит голубым. Голубым мы его видить не хотим, что делать? Увеличить «софтом» гамму синего слоя так, чтобы «белое» поле стало не голубым, а белым. Ну что же, попробуем. Подвинем «движки» на гистограмме так, чтобы изображение стало нейтрально-серым во всех плотностях, от чёрного до белого. И, о чудо! Нормальная по цвету картинка, ну, почти :-). А теперь давайте откроем её в графическом редакторе, и поглядим на разобранное по каналам изображение:
В красном канале шумов почти нет, в зеленом не велики и вполне допустимы, а вот в синем шумов много. Это не шум сканера, это проблема сканирования маскированных плёнок, а точнее «растягивания» синего канала. Чтобы доказать это, я отсканировал этот же ч/б негатив, но без маски в режиме RGB и тоже продемонстрирую в разобранном на каналы виде:
|