Юрий Христич писал(а):
Invist, опять извиняюсь, но "отбор по поисковому запросу" -- это что? Предарительная фильтрация? Т. е. часть картинок с подходящими ключевыми, вообще не попадает в результаты поиска?
Да, конечно, по самым популярным запросам, типа: business, people, baсkground и т. д. количество результатов очень велико, и там флуктуации бестматчевой сортировки могут швырять картинки на несколько страниц вперед и назад. Но ведь и покупатели, формулируя такой "неумный" запрос, и увидя, что найдено несколько тысяч изображений -- наверняка, быстро учатся уточнять свои пожелания. Вообще, было бы полезно понаблюдать за реальными покупателями, как они ищут изображения.
Я имела в виду, что по непопулярному запросу Вы, скорей всего, получите нерепрезентативную выборку. Например, маленькое число эксклюзивщиков в такой выборке будет присутсвовать.
Кроме того, чтобы убедится том, что эксклюзивность или какой-либо другой фактор оказывают влияние на БМ, нужно ставить более сложный случайный эксперимент.
В случае с эксклюзивностью, нужно свести на ноль влияние других факторов. Например, так:
1. Вводим популярный поисковый запрос, сортируем по дате.
2. Включаем в лайтбокс картинки с одинаковой датой загрузки, количествм продаж и просмотров, одним и тем же размером, рейтингом, количеством публичных лайтбоксов. То есть в идеале в нашем лайтбоксе должны оказаться полностью сравнимые по параметрам картинки эксклюзивщиков и не эксклюзивщиков (например, авторов без канистры). Вот тогда, для полученной выборки, можно вычислить коэффициент кореляции и получить ответ на вопрос:
"есть ли зависмость между рангом фотки в сортировке по БМ и экскюзивностью автора".