КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 18 06 2025, 16:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1645 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 110  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 03:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 21:47
Сообщения: 194
Откуда: Kiev
Smaglov D. писал(а):
pomortzeff писал(а):

О том и речь, что условия айстоковской "эксклюзивности" намного, я бы сказал, на порядок, жестче, чем эксклюзивность Getty и Сorbisa, а денег это приносит отнюдь не кучу, или, если быть точным, совсем не кучу. :)


когда Ваши фото начнет брать и продавать Corbis - сможете с чистой совестью послать айсток на 4е стороны ;) и не оборачиваться.

З.Ы. Вы уверены, что эксклюзив на айсе не приносил бы Дали или Пикассо кучу денег?


на три буквы, будет точней)))

теперь по заработку на айстоке, в этом месяце, у lisegagne 20 000 скачиваний, умножте на 1$ ))))
В основном у нее худож-креативная-рекламная фотография, а не как выразились выше
Цитата:
отсутствие шумов, большую четкость и правильный кроп


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 03:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 01 2007, 01:47
Сообщения: 54
Откуда: Shostka / Kiev
pomortzeff писал(а):

Я почему-то уверен, что Соrbis начнет продавать мои фото раньше, чем я стану эксклюзивным фотографом на Айстоке... :D


Ухты! А где можно глянуть Ваше портфолио?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 03:15 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
Smaglov D. писал(а):
хорошесть фотографии есть ни что иное, как величина удовольствия/наслаждения, полученного от ее просмотра. Шумы, кропы, чб - оставьте фотосайтам/тех.форумам. Думайте о зрителях, а не технарях и других фотографах.

Посмотрите хорошую рекламу - почти нигде она не собирается из кусков с белого фона, а является цельной фотографией плюс элементы дизайна. Конечно, чаще всего заказанной под конкретную компанию и акцию. Но часто и стоковой (сам знаю случаи покупки крупными рекламными агенствами фото со стоков... на бигборды и в журналы, на рекламу крупных брендов)


Лично про себя я скажу, что признаю, рекламная фотография бывает хорошей, симпатичной, но творчеством я ее никогда не назову, опять же Творчеством с большой буквы. Ну каждому свое... кто-то любит пейзажи и красиво блестящие стаканы в студии, а мне вот сюрреализм и психологическая фотографии, как искусство больше нравятся.
И про шумы - это вопрос как раз к стокам, а не ко мне. Они ведь не принимают, и что-то с 400 ИСО уже почти невозможно загрузить. Хотя я знаю массу художественных работ с шумом, пересветами и другими вещами, которые эмоционально куда сильнее всех правильных вычещенных фотографий для стоков.

P.S. Я вот не знаю, какой сток примет такие фотографии, но у меня они в избранных (просто для примера)
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1039665
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1372703
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1489095
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=965869

А есть, например, прекрасный рекламный фотограф Игорь Сахаров. Для журналов и рекламы его работы подходят отлично! Но на выставку я бы не пошел смотреть.
Ладно, спор кажется отдалился от названия ветки.


Последний раз редактировалось chaoss 28 02 2007, 03:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 03:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 21:47
Сообщения: 194
Откуда: Kiev
chaoss писал(а):

Лично про себя я скажу, что признаю, рекламная фотография бывает хорошей, симпатичной, но творчеством я ее никогда не назову, опять же Творчеством с большой буквы. .


Ошибочное мнение, креативная рекламная фотография и есть творчество с большой буквы, так же равно, как и худож креативное НЮ, ПОРТРЕТ, ЖАНР и т.д. вы не путайте мусор(в 90% ) на стоке с настоящей рекламной фото.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 03:25 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
Ну это же я сказал лично про себя, так что не судите строго. ;)
Если бы я как-то плохо относился к рекламной фотографии вообще, то стал бы заниматься столь нелюбимым делом...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 03:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 21:47
Сообщения: 194
Откуда: Kiev
chaoss писал(а):
Ну это же я сказал лично про себя, так что не судите строго. ;)
Если бы я как-то плохо относился к рекламной фотографии вообще, то стал бы заниматься столь нелюбимым делом...


так я вам лично и ответил)) вы про себя)) я вам от себя))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 03:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 21:47
Сообщения: 194
Откуда: Kiev
Smaglov D. писал(а):
pomortzeff писал(а):

Я почему-то уверен, что Соrbis начнет продавать мои фото раньше, чем я стану эксклюзивным фотографом на Айстоке... :D


Ухты! А где можно глянуть Ваше портфолио?


Честна признаться и мне интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 03:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 01 2007, 01:47
Сообщения: 54
Откуда: Shostka / Kiev
chaoss писал(а):
Они ведь не принимают, и что-то с 400 ИСО уже почти невозможно загрузить.


Это какое-то шаттеровское наблюдение. Айс более лоялен. А Вашим примерам можно привести кучу не менее сильных контрпримеров, но снятых ОЧЕНЬ качественно и технично. Просто фотосайт - это не кладезь шедевров, скорее попытка дать людям возможность создать иллюзию шедевральности их поделок. Творчество - оно от слова Творить, и никак не параллельно со смазом и шумом (это я как закоренелый жанровик-пленочник утверждаю) - это лишь один из примеров утрирования и вездесущего использования в тему и не в тему этих приемов на современных фотосайтах, выталкивание технической (точнее нарочито-"бракованной") стороны над художественной ("а у меня зерно, илфорд, смаз!" - и автоматом зачисляется в шедевры), но это в корне неверно. Чем лучше художественная работа в техническом плане - тем более она будет ценнится. И если смаз и зерно там оправданы - они будут там гармоничны.

P.S. А в избранном у меня альбомы Медведева Саши и Лаврешкина Ильи.. и что с того? а кроме того куча западного фешена, который ничуть не хуже в художественном плане, не смотря на то, что там нет зерна и рамок от пленки 6*6 ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 04:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
Smaglov D. писал(а):
достаточно посмотреть фотографии Анны. Их приятно смотреть, в отличии от большинства других. Гораздо больше похожи на творчество, чем на ремесло. Они именно _фотографии_ а не клипарт для стоков. А продаются так же хорошо ;) Не в этом ли кайф, господа?

Ну и при чем тут эксклюзивность? Не вижу связи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 04:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
Мои личные предположения о судьбе эксклюзивности на Айстоке и других микростоках

Что такое эксклюзивность для владельца стока? Фактически это обещание автору платить почти столько же, сколько он мог бы зарабатывать, сотрудничая на неэксклюзивной основе с несколькими стоками. Платить точно столько же не обязательно, ведь кроме денежного дохода у эксклюзивного автора есть еще одно существенное преимущество — отсутствие нервотрепки и путаницы, которая неизбежна при работе на нескольких клиентов. Добавив сюда маркетинговые заклинания можно поиметь изрядное число авторов.

В идеальной ситуации формула по которой должен рассчитываться доход экскслюзивщика такова: доход с каждой продаваемой фотографии должен равняться доходу неэкслюзивного автора умноженного на количество фотобанков, в которых он разместил (а в идеале, значит и продал) эту фотографию, минус сколько-то процентов (за удобство работы с одним банком). В реальности, в эту формулу приходится вносить очень существенные поправки вызванные, главным образом, сильной неравномерностью числа продаж в разных банках, и неравностью авторских отчислений. Но мне кажется, что эта неравномерность имеет тенденцию со временем сглаживаться. С увеличением числа банков и ростом конкуренции между ними, уровни продаж в разных банках со сходными бизнес-моделями будут выравниваться, и размеры авторских отчислений с каждой фотографии, будут сводиться к некоему общему отраслевому стандарту.

Сейчас на рынке микростоков мало крупных игроков, фактически можно говорить о двух с половиной микростоках: Айсток, Шутер и еще несколько банков. Но даже при таком сильном перекосе у владельцев Айстока задача привлечения эксклюзивных авторов оказывается не такой уж простой. Пока Айстоку это удается, но если на рынке появится еще пара крупных микростоков с уровнем продаж сопоставимых с Шутером и Айстоком, то последнему придется увеличить разницу в уровне оплаты еще в n раз — иначе все «разбегутся». Вероятность того, что пара крупных игроков может появиться на рынке, мне кажется выше, чем вероятность сохранения нынешнего перекоса. Из тех же соображений взаимосвязи доходов эксклюзивного и неэксклюзивного автора, я считаю вполне очевидным, что Айстоку через какое-то время придется либо отказаться от неэксклюзивности (иначе он сам будет плодить себе проблемы увеличивая доходы неэксклюзивных фотографов), либо отказаться от эксклюзивности (в связи с большими издержками).

Можно было бы предположить, что эксклюзивность — модель нежизнеспособная. …если не учитывать одно существенное «но». Вполне вероятен вариант, при котором на рынок выходят другие крупные микростоки, с примерно теми же правилами рекрутинга, что и у Айстока. Тогда они будут, так же как сейчас Айсток, всячески гнобить неэксклюзивщиков, чтобы уменьшить необходимость повышения выплат для своих эксклюзивных авторов.

Отсюда напрашивается вывод, что сейчас большое количество неэксклюзивных авторов очень выгодно, прежде всего для эксклюзивщиков (чмоки Аннушке), т. к. — в этой ситуации банк вынужден постоянно поддерживать лояльность у своих эксклюзивщиков (увеличивать выплаты и/или вводить всякие дополнительные бонусы и льготы, упреждая эффекты возможных успехов конкурентов). Но для владельцев стоков (всех) такая ситуация наоборот очень невыгодна (по тем же самым причинам), для них гораздо удобнее ситуация, при которой все авторы будут работать на эксклюзивной основе — каждый в «своем» стоке. В этом случае, крупные микростоки смогут спокойно договориться о разделе сфер влияния, о ценах и «взаимном ненападении».

Так же возможна ситуация полного отказа всех банков, от модели эксклюзивности — это не так выгодно, как «полная эксклюзивизация», но все же не так разорительно, как частичная эксклюзивность.

Для авторов — всё не так однозначно. Мне трудно сказать, какая из «эволюционно устойчивых» моделей более выгодна для авторов: «полная эксклюзивизация» или «полная вольница». В первом случае порядок и сытость с риском перехода в полное закабаление и деградацию, во втором случае — бардак и хаос с потенциально бОльшими возможностями для развития.

Мне кажется, что обе эти модели являются устойчивыми. Неустойчивыми являются промежуточные состояния. Если бы мироздание развивалось рационально и прагматично, то можно было бы с полной уверенностью прогнозировать «тотальную эксклюзивизацию» всех крупных микростоков, т. к. в ней заинтересованы их владельцы и именно так был организован этот бизнес до появления микростоков (здесь я не слишком уверен, если кто-нибудь в курсе — уточните). Мне кажется, что именно на такое развитие ситуации делают ставку в Айстоке (тем более, если учитывать их Геттиевское происхождение). Скорее всего, так оно и будет, но у меня есть несколько наблюдений против этого.

Во-первых, интернет — это такая среда, в которой идеи рабства (в том числе и добровольного), упорядоченности, проприетарности, буржуазности регулярно терпят поражения. Сами микростоки родились явно не на радость хозяевам традиционных стоков, которые в свою очередь сильно потратили нервы (и средства), еще более традиционных фотоагентств. Как только микростоки нагуляют жирок, обуржуазятся, тут же народятся какие-нибудь «наностоки»
и смажут эту «карту будня-студня».

Во-вторых, мы все знаем, что реальный мир далеко не всегда развивается рационально и прагматично. И даже когда характер развития бывает угадан точно и объяснен внятно, очень часто скорость этой эволюции, по причине естественного хаоса, оказывается гораздо медленнее, чем того ожидали отдельные прозорливые участники данного процесса. В итоге, все, кто сделал полноценную ставку на предсказанное (и вполне подтверждающее себя) развитие, оказываются разорены гораздо раньше, чем появляются первые плоды от выбранной ими бизнес-модели. В таких случаях (весьма многочисленных) принято говорить: «Они опередили свое время…». А в выигрыше, вопреки здравому смыслу, оказались те, кто не заглядывая далеко вперед, действовал по обстоятельствам, на ходу латая дыры и сооружая бесчисленные временные подпорки.

В-третьих. Об «опережающих свое время». А возможно ли в принципе опередить свое время, смотря назад? Ведь модель эксклюзивности взята не из будущего, а из прошлого — из традиционных фотоагентств (причем, у Айса, в самой радикальной форме). А все развитие индустрии показывает, что на коне оказывается тот, кто умеет придумать какие-то новые формы взаимодействия свободные от недостатков прошлых моделей. А те, кто пытается играть в новом мире по старым правилам, оказываются на обочине прогресса.

P.S. Разумеется, появление на этом рынке новых амбициозных игроков и конкуренция между ними возможна только если исходить из предположения, что спрос на микростоковую фотографию еще сильно неудовлетворен. Мне это предположение кажется весьма правдоподобным — есть еще немало клиентов, которые продолжают по-старинке избегать микростоков, т. к. считают их менее качественными источниками изображений. Со временем репутация микростоковой фотографии будет укрепляться, и соответственно будет расширяться спрос на микростоки у солидных клиентов.

P.P.S. На сегодняшний день, я полностью разделяю неоднократно высказанное здесь мнение (кажется у pomortzeff), что эксклюзивность нужна не фотографам и не покупателям, а только владельцам стоков. А если иметь в виду Айстоковскую модель эксклюзивности, то очень трудно отделаться от ощущения, что — такая эксклюзивность это не когда автор имеет, а когда автора имеют (хорошо хоть, что пока с обоюдного согласия).


Последний раз редактировалось Юрий Христич 28 02 2007, 11:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 04:42 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
Smaglov D. писал(а):
достаточно посмотреть фотографии Анны. Их приятно смотреть, в отличии от большинства других. Гораздо больше похожи на творчество, чем на ремесло. Они именно _фотографии_ а не клипарт для стоков. А продаются так же хорошо ;) Не в этом ли кайф, господа?


Вообще не хочу за глаза обсуждать другого, тем более уважаемого на этом форуме человека, но раз уж Вы начали. Я пролистал первые 3-4 страницы топа продаж и... и как-то не очень согласен. Нет, конечно, там не тухлые огурцы на белом фоне или лампочки банальные, но никакого "вау" у меня не было.
Если бы у меня было либо много моделей, либо желание их искать, я бы тоже поснимал в таком духе, я бы не стал для себя называть это искусством или радостным творчеством. Я бы сказал, что просто делаю добротное рекламное фото для продажи.
Но вообще о вкусах спорить бесполезно. Меня такие портреты бизнес людей нисколько не впечатляют в художественном плане, мне нравится куда больше творчество Саши Ростокина, опять же вряд ли оно стоковое творчество.
http://rostok.photosight.ru/

Как-то раз Заставкин в одной теме написал в духе "можно спорить до бесконечности, но для нас критерий эффективности и качества - полученная прибыль, на стоках мы учимся зарабатывать деньги". Вот с этим я согласен.

P.S. Все больше не отклоняюсь от темы! Только не надо сравнивать и говорить, что у кого-то из участников форума супер-портфолио, а у других ерунда.

Юрий Христич нехилый анализ у Вас получился! Не зря старались. :) Я вот лично оценил!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 05:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 05 2006, 18:22
Сообщения: 1116
Откуда: Таллинн
chaoss. понимаешь ли, друг... что именно тебя впечатляет, будет важно, когда ты сам хоть кого-нибудь хоть чем-нибудь впечатлишь. продажами ли, "творчеством" ли. пока что от тебя ни продаж ни, извини, "творчества", не видно. а посему - есть у тебя "вау", нет у тебя "вау" - кому какая разница. мне, Ане, Диме Билану, группе "Металлика", покойному Гельмуту Ньютону и твоему другу Саше Ростокину совершенно всё равно, есть ли у тебя "вау". таких, как ты, только в Китае больше миллиарда. разговорчивых в стиле "если бы у меня" да "кабы мне". ты сделай что-нибудь, вместо того, чтобы разговоры разговаривать. а мы тебе расскажем, возникло ли у нас "вау". а ты послушаешь. если у нас найдётся время. а у нас, скорее всего, не найдётся. потому что люди в фотографии очень чётко делятся на две категории - на тех, кто может и делает что-то сам и на тех, кто хочет поделиться с миром своим никому не нужным "вау" или, что ещё бесполезнее, его отсутствием. первых - единицы, сотни и тысячи. вторых - только в Китае, как я сказал, миллиард. и если ты действительно хочешь что-то сделать в фотографии - срочно пинками выгоняй себя из "вторых" куда-нибудь хоть как-то поближе к первым. пока ещё, быть может, не совсем поздно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 07:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 05 2006, 17:42
Сообщения: 209
Откуда: Moscow
Я считаю что общие рассуждения про эксклюзив неуместны.
В эксклюзив идут те, кто кому это зачем-то понадобилось:))
Мне хочется попробовать. Я думаю что в этом что-то есть....
Когда мы загружаем фото на 10 стоков, то создаём ситуацию, когда ЕДИНСТВЕННОЕ чем один сток может отличиться от другого(для покупателя) это цена. И по моему логично предположить, что чем больше будет стоков с ОДИНАКОВЫМИ картинками, тем ниже будет опускаться цена и соответственно наш доход.
Эксклюзив Айсока создаёт монополию, а это всегда даёт возможность диктовать условия... Однако все мы варимся в одной кастрюле и все сайты друг на друга влияют... где-то будет расти, значит где-то будет убывать.... Если Айсток соберёт под свои знамёна значительную часть фотохудожников, то у него останется меньше конкурентов и цены на фотографии вырастут:)) Предлагаю всем дружно идти в Айсток!!!
Но природа любит равновесие, поэтому обязательно начнут появляться другие стоки и они уже будут тоже ЭКСКЛЮЗИВНЫ, потому что с Айстоком можно справиться только его же оружием, мне так кажется сейчас....я ещё не ложился спать, поэтому возможно наплёл ерунды:))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 08:44 
Не в сети
Inspector IS
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 12 2005, 19:56
Сообщения: 3772
мда...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2007, 09:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 05 2006, 03:07
Сообщения: 139
Откуда: Донецк
Kosta_Ino писал(а):
Если Айсток соберёт под свои знамёна значительную часть фотохудожников, то у него останется меньше конкурентов и цены на фотографии вырастут:)) Предлагаю всем дружно идти в Айсток!!!


Возможно, цена и вырастет, но не факт, что фотографы от этого получат больше. Т.е. в случае монополии ИС может например увеличить цену фотографии в 2 раза, но отчисление автору уменьшить пропорционально. Вообще, в монополии нет ничего хорошего как для покупателей, так и для фотографов.
А теперь некоторые доводы в пользу эксклюзивности... Если фотограф зарабатывает на всех фотобанках столько же, сколько бы зарабатывал на айсе с эксклюзивностью, то получается, что эксклюзивно он продает меньшее количество фоток, получая те же доходы. Т.е. рынок не так насыщается фотографиями и следовательно, в будущем эксклюзивные фотографии будут иметь больший спрос. А что же говорить про случай, когда доходы на ИС больше, чем на всех других стоках, вместе взятых... В любом случае, из эксклюзива можно потом выйти, если не понравится.
Особенно актуальна эта тема из-за постепенного понижения уровня продаж на шаттере (особенность фотобанка).И вообще, мне например жалко продавать свои произведения за 25 центов оптом...
Очень хорошие условия эксклюзивности на фотолии... Если бы у нее продажи были бы такими, как на айсе, то было бы прекрасно.
Скажу то, о чем тут еще не писали... эксклюзивность на айсе НЕ выгодна тем, кто сделал большую ставку на рефералов, поэтому некоторые, кто против эксклюзивности преследуют своими высказываниями вполне корыстные цели.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1645 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 110  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB