Siberia писал(а):
...тут последнее время на фотографиях у людей с хорошими камерами всё больше и больше - то капли в верх летят, то ещё чего... тенденция однако
...некоторые уже свято верят

, что так и должно быть

, аж страшно
так может кто нибудь меняет синхронизацию по необходимости? или нет??? поделитесь, как это сделать без на камерной вспышки.
1. это тема не про кэнон, а скорее всего к студийной фотографии относится, но кэнон здесь подложил кучку пользователю: камера кэнон не делает синхронизацию по второй шторке. эту функцию сапог переложил на свои системные накамерные вспышки, видимо для того чтобы к камере сразу пыху прикупали.
2. надеюсь не расстроитесь, если я напишу про известные Вам банальности: этот эффект падающих вверх капель вызван медленным угасанием плазмы разряда в импульсной лампе - так называемый "длинный импульс".
Для жидкостей желательно использовать импульсные приборы с длиной импульса около 1/2000 по T
0.1 или 1/8000-1/10 000 по Т
0.5Но в этом случае капли будут просто "заморожены" в воздухе, без шлейфа.
3. Чтобы получить правильный шлейф применяют технику комбинированного освещения, когда используется постоянный и импульсный свет и камера должна поджигать вспышки по второй шторке.
Выдержку ставят 1/100-1/200(но не короче Х-выдержки). Эта выдержка должна обеспечить необходимое(по задумке фотографа - ярче или тусклее) экспонирование падающих капель постоянным ИС(пилотной лампой или отдельным постоянным ИС). Импульсный ИС должен так же обладать коротким по длительности импульсом - он заморозит капли.
В итоге: постоянный свет экспонирует размытый хвостик, импульс экспонирует каплю.
Минусы такого способа: смешение ЦТ разных ИС. Либо использовать корректирующие фильтры для ИС.
Приходится активно применять системы флагов и экранов.
У меня таких примеров нет - негде воду поливать, но, кажется, у Игоря Сахарова есть видеофильм об этом способе.
PS: для кэнона такой способ то же можно реализовать, но синхронизацию со студийными пыхами надо делать при помощи накамерной вспышки, воткнутой в камеру в режиме "М"(студийные - включены светоловушки).
4. есть еще один способ: делаются два кадра - 1й - с каплями, 2й - с мокрой моделью.
1й кадр переворачивается и вшопливается верхним слоем.
PS: можно сделать несколько кадров по 1му варианту...
