почему именно до 2009? потому что вы сами начали в 2009?

По моему сейчас относительная халява, а вот лет через пару видеографы взвоют

На счет ценообразования: снижение цены имеет смысл, когда есть конкуренты. В случае с облаками их конечно очень много и низкая цена здесь имеет смысл. Грубо говоря вот какое положение:
- если сделали что-то уникальное и востребованное то это продастся много раз по высокой цене, это конечно справедливо и чем дальше, тем сложнее сделать что-то такое;
- востребованное, но которого уже очень много (те же облака) - здесь имеет смысл снизить цену, тк конкуренция большая и делая такую вещь вы расчитываете окупить ее большим количеством продаж;
- невостребованное (это не говяного качества, которое никому не нужно, а то что нужно не всем и редко). здесь сразу подразумевается что продаж много не будет, но и конкурентов скорее всего нет - значит цену надо ставить большую в разумных пределах, конечно. Вот Олег писал как он снимал на заводе по производству воды. Эти футажи это не какая нибудь абстракция, которая нужна каждому второму и которой завалены все стоки. Такой футаж может продасться через год или два, когда случится какое-нибудь событие на эту тему. Когда оно случится, для новостей купят эти ролики и готовы будут заплатить много, тк организовать съемку это не только деньги, но и время которого может не быть, а вечером уже выпуск, да и организационные препятсвия могут возникнуть (по советски делается так: вставить под диктора архивные съемки с любого завода: цеха, инженеры ходят, рабочие в касках - и так сойдет, но без картинки новости нет для тв закон). Так вот это я к тому, что если вы на такого типа футаж поставите цену 10 долларов, то от этого повода купить его не случится раньше, а когда он ,наконец, произойдет, ваш ролик уйдет за 10, хотя его взяли бы и за 100.