Я рисую набросок карандашом либо в альбомчике и потом сканирую, либо на вакоме в Painter тоже карандашом - тоже получается набросок. Обычным карандашом нравиться больше. Потом этот набросок помещаю в Илл и там рисую поверх его свой вектор, на вакоме конечно - в начале инструментом перо рисую line art, потом пенсилом слоем ниже добавляю цвета, тени. Если надо делаю еще слоем ниже бэкграунд. Потом экспандю лайн арт, проверяю везде ли замкнуты кривые и готово.
Для меня важен набросок - если он получился, то всё остальное - дело техники. Без наброска никак. Но всё дело в том - в каком стиле вы работаете. Меня привлекает рисунок какой он был в классической анимации (диснеевской в основном) - персонажи всякие, смешные лица, жирные линии с реагированием на степень нажатия, простые цвета. Но если кто-то рисует какие-нибудь геометрические бэкграунды или фракталы, то тут набросок и умение чиркаться руками наверное не важны. В общем у каждого своя кухня и свой производственный процесс.
Вот тут можно посмотреть мою кухню: набросок и результат:
http://schipakin.blogspot.com/тут портфолиё, довольно скромное пока:
http://www.stockxpert.com/browse_image/profile/Yuri_S
Мне кажется обрисовывать для получения вектора чужие (или даже свои) фотографии - это тупиковый путь. От этого надо отказаться сразу. Я пробовал так делать - получается полная лажа: абсолютно безжизненные дохлые картинки - они никуда не годятся. Во-первых: сам деградируешь как рисовальщик, потому что только волнуешься как бы "правильно" обрисовать фотографию, а не сделать клёвый рисунок. Во-вторых: это прямой путь к реджекту - рано или поздно сток отвергнет такое произведение по причине отсутствия авторства: картинки должны быть плодом вашего творчества, а не чужого. Это не значит, что вообще надо прямо только из головы рисовать и не смотреть никуда по сторонам - можно конечно смотреть и нужно, и чужие фотографии и рисунки: позы какие-то, выражения лиц, но рисовать на основе увиденного свой рисунок, со своим стилем.