Виноваты, как водится, всегда мы сами.

Объясняю почему. Проблема резкости в пейзаже это комплексная
проблема. Причем она и была комплексная в эпоху пленки, но с появлением цифры она только усложнилась.
1. Зависимость резкости от диафрагмы.
С одной стороны нам надо зажать дырку как множно сильнее чтобы как можно больше было резким. С другой
стороны вступают в действие силы дифракции, которые на пленке проявлялись в меньшей степени (хотя тоже там
были). Т.е. снимать нам приходится на бОльших диафрагмах - ф5.6-8-11, вместо ф11-16-22-32. Далее если у нас была камеры с кропом 1.5 на 6Мпикс и на 12Мпикс, то при одном и том же размере кадра у нас размер пиксела соответственно меньше на 12Мпикс камере и соответственно дифракция начинается раньше - на бОльшей диафрагме.
2. Зависимость размера объекта и диафрагмы.
Как раз тут очень нужна статья 91-го года. Раз размер диафрагмы увеличился, то соответствено объекты,
которые будут меньше размера диафрагмы, будут менее резкими, чем на пленке, как бы мы ни крутились.
3. Зависимость фокусного расстояни, диафрагмы и размера кадра (AKA мыльница vs зеркалка)
Про кроп слышали? Ну на 1.5 кропе "нормальный" объектив это 30мм, а не 50мм как на ФФ. А на среднем формате это 80мм, на на большом и того больше.

Ну так вот - у мыльницы матрица совсем маленькая и соответствено фокусное расстояние и того меньше, соответственно при очень маленьком фокусном даже на бОльшей диафрагме получаем более резкое изображение. Ведь на 30мм и ф8 ГРИП больше, чем на 50мм ф8 - соответственно на 10мм на ф8 ГРИП будет еще больше. Вот теперь и удивляйся почему на мыльнице все резко.
Многопиксельная цифрозеркалка это палка о двух концах. Увеличили мегапиксельность - пострадала резкость. Приходиться увеличивать размер матрицы до ФФ чтобы увеличить размер пиксела чтобы сократить дифракцию. Но увеличив размер кадра нам надо увеличить и фокусное расстояние, а раз так, то чтобы все было резко надо еще сильнее зажимать дырку, а тут дифракция опять. Замкнутый круг. "Не е%$# потому что прыщи. Прыщи потому что не е%$#. Замкнутый круг какой-то получается." (с) анекдот.
Технический прогресс он, вобщем-то, не всегда прогресс на деле. Раньше вон снимали (и сейчас энтузиасты есть) на камеры 4х5 и 8х10 дюймов. Резкость - изумительная, детализация - изумительная. Каждую травинку видно. А что мы сейчас имеем, APS-матрицу 12Мпикс? Я вас умоляю - это не то на что надо снимать пейзаж.