deniskab писал(а):
Желательно в ключе: Есть статья/дизайн на тему...
Есть опасение, что в таком случае получится слишком специфичное описание конкретного проекта, малопригодное для общих рекомендаций. Но, если останутся вопросы, после того, что напишу ниже, с удовольствием отвечу. Сразу замечу, что я описываю свое мнение и рассматриваю возможность применения изображений в макетах рекламной продукции.
Попробую структурировать и размещать частями. Часть 1:
Разрешение
Понятно, что у зарубежных фотографов оборудование более современное и дорогое оборудование, которое обеспечивает высокое разрешение и качество. Но и в России оно становится довольно доступным. В первую очередь поиск ведется покупателем среди работ фотографов, которые обеспечивают фото 10-16 МПкс. В принципе, зачастую достаточно и 6-8, но обычно это бюджетные зеркалки (владельцы таковых не обижайтесь, у самого - Кэнон 350) и зачастую это означает, что уровень фотографа пониже со всеми вытекающими последствиями.
Изображения менее 6 МПкс - только или у рейтинговых фотографов, или для случаев, когда не нужно большое изображение (web, мультимедиа, газеты и т.п.). В иных случаях проще поискать в другом фотобанке.
Кто-то может возразить, что выкладывает 12-мегапиксельные имиджи, а приобретают у него в основном копии этого фото с меньшим разрешением (обычно фотобанк выставляет несколько копий одного изображения с различным разрешением). Чаще всего это значит, что покупатель пытается сэкономить в данный момент, но если заказчик потребует создать на базе данного фото еще, например, макет наружной рекламы, где требуется высокое разрешение, то данная версия файла будет закуплена позднее. И даже, если не будет закуплена, то покупатель старается перестраховаться и отдает предпочтение больим картинкам.
Кадрирование
Это один из самых проблемных моментов даже у фотографов, входящих в первую пятерку на фотобанке. Особенно касается изображений людей: очень, ну очень много фоток, где человек "зарезан" с трех и даже с четырех сторон. Да, такие фото пригодны для редакционной деятельности. Да, изредка их можно применить в рекламе (я использовал такие примерно в 5% случае), но для этого такое фото должно быть ОЧЕНЬ интересным и подходящим по сюжету.
Полистайте журналы, посмотрите наружную рекламу - практически всегда рекламное изображение дополняется текстом. Поэтому, выполняя снимок, подумайте, куда будущий покупатель сможет поставить текст так, чтобы не испортить ваше фото и чтобы дизайнеру не пришлось дорисовывать недостающие части тела.
Конечно, есть классическая компоновка рекламного макета: верхние 2/3 заняты изображением, под ним заголовок и текст - т.е. на фото ничего не кладывается. Но:
а) такие макеты невозможно часто использовать
б) зарезанную фотку ооочень сложно бывает приспособить и к такой компоновке
Т.е.оптимально, когда когда объект съемки либо полностью умещается в кадре (дизайнер знаком с инструментом crop и сам срежет лишнее), либо срезан по одной, или максимум по двум сторонам (например: снизу и справа). Старайтесь не обрезать сверху голову (волосы). Практически всегда их приходится дорисовывать
Чаще приобретаются фото, которые есть и в горизонтальной, и в вертикальной ориентации: дизайнер может выбрать, какой формат ему больше подходит для данного макета
Положение камеры
- Поворот камеры относительно оси объектива, возможно, с интересен точки зрения фотографа, а для дизайнера это означает, что надо найти вертикаль, выполнить обратный поворот изображения, откадрировать до прямоугольного формата (редко удается это просто обрезав лишнее. Частенько приходится дорисовывать фон). И качество конечно же теряется из-за поворота.
- Совсем банальное: кивок камеры вниз или вверх, если он не является задуманным, тоже добавляет работы дизайнеру.
Фотошопить или нет?
К сожалению, в большинстве случае последствие неумелой коррекции удается обнаружить в файле только после его приобретения. Это означает, что первая продажа для фотографа будет, а последующих этому покупателю - уже нет
Если вы профессионально владеете программой, то коррекция допустима в небольших пределах. Если же учились методом "тыка", а такие понятия как кривые, гистограммы, каналы, профайлы вам малознакомы, то лучше удержаться от соблазна и оставить фото в покое: тот, кому надо сам все сделает и на своем уровне. Не раз сталкивался с тем, что изображение было основательно подпорчено неумелой коррекцией. Что самое обидное - обнаруживаешь это только после покупки файла (на превью этого не видно).
Особенно напрягает повышение резкости. Даже если оно сделано грамотно, что бывает нечасто, все равно это осложняет работу дизайнера, т.к. резкость обычно накладывается ПОСЛЕ всех операций с изображением. Т.е. уже в финальном макете. А для дизайнера ваш файл - исходник. И когда дизайнер получает для работы отшарпленный файл, то практически любые операции с ним приводят к появлению/увеличению артефактов.
Кстати, рекомендую и на камере не устанавливать повышение резкости. Если же вы считаете, что снимки без этого не достаточно четкие, то скорее всего это повод задуматься о качестве оптики, камеры, штатива и т.п.
Neat Image
Сам иногда пользуюсь. Для домашнего фотоальбома. Для продажи - категорически не рекомендую. Сделать с заблюренными лицами уже практически ничего невозможно - при стандартных установках они становятся плоскими, безжизненными, "кукольными". Нужна довольно тонкая настройка этой программы, что достигается очень редко. Кто понимает, чего хочет достичь, обычно может реализовать это в ФШ.