Спасибо Zoom за ссылку на:
Тайна коробки от газонокосилки
или рекламное фото подручными средставами.
Eduard Peter
Источник:
http://www.fotostil.de/categories.php?cat_id=95
В начале действительно была большая картонная коробка от
газонокосилки, в которой я попробовал осуществить давно
задуманную идею: снять рекламное фото в домашних условиях,
не прибегая к дорогому студийному оборудованию. Сказано-
сделано. В коробке в нужных местах были проделаны
необходимые отверстия через которые на модель машинки падал
свет и первые же опыты показали, что я на правельном пути.
Проблема с которой сталкиваются все фотолюбители, не
обладающие направленными источниками света и не имеющие
возможности уйти от заднего фона дальше чем на 2 метра и
связанные с этим побочные эффекты, как засветка фона и
неимоверное количество паразитных бликов, включая вялое
освещение была решена! Но тут же возникла другая проблема,
это ж сколько коробок надо искромсать что бы пару идей
осуществить. Нужно было более гибкое решение. И оно пришло
в виде железного каркаса, который был в последствии назван
модернизированной коробкой из под газонокосилки. Вот она на
первой картинке.
Каркас я сделал разборным, что бы при случае можно было
собрать-разобрать. Размеры были взяты не случайно, а под
цветную плотную бумагу, (в Германии её называют почему то
фотокартоном) 700х500 мм. Оставалось решить проблему
крепления бумаги на каркас. Самым простым, быстрым и
действенным оказались магниты, которые используются в бюро
для крепления различных нужных и ненужных бумажек. Я ими
прилично запасся. Как впрочем листами плотной бумаги от
чёрного до цветного и ещё полупрозрачной кальки докупил.
Зачем калька? Сейчас узнаете.
В ящик, в качестве подопытного был помещен небольшой
наборчик стеклянных китайских вазочек ручной работы. Стекло
было выбранно намеренно, так как ничего нет сложнее как
снять в домашних условиях стеклянные или хромированные
предметы. И вы мои друзья с этой проблемой не понаслышке
знакомы. Поместив вазочки в черный ящик мы проблему
злостных паразитных отражений решили, но ведь как то же и
освещать надо. А вот тут то на сцену и выходит
полупразрачная калька. Нарезанные полосы из нее и черного
фотокартона позваляют с помощью магнитов сформировать любое
по размерам и по форме окно для освещения, а главное в
любой нужной точке нашего черного ящика. Самое приятное при
этом - быстрота. А самое полезное, в том, что задний фон у
нас остается девственно черным и незасвеченным!
Вообщем классическогое боковое освещение мы получили. А что
делать с подсветкой? Что бы форма предметов не утонула в
непроглядной темноте нашего заднего фона необходим какой
либо отражатель.
Нет ничего проще! Заменим справа черный лист на белый.
Вот Вам и отржатель, мягко подсвечивяющий формы наших вазочек.
Так, свет справа и слева настроили, теперь бы чего нибудь
поинтереснее на задний план. Заменим чёрный лист фона на
зеленый и направим на него сфокусированный луч от приборa
для декоративной подсветки кухонь из Икеи. Я о нем в
десятом воркшопе рассказывал. Если нету, то не спешите
покупать, тут спокойно можно фонариком с цветными
стеклышками обойтись или детским фильмоскопом, главное что
бы пятнышко давал декоративное.
Теперь камеру на штатив и снимаем. Вот что у нас с первого
щелчка получилось. И отражения только нам нужные и пятнышко
декоративное и бликов паразитных не много получилось.
Вполне даже приличный натюрмортик. Теперь можно отдаться
творческому процессу и двигать наши вазочки туда-сюда, до
полного изнеможения. Благо ничего на пути нашего творчества
уже не стоит.
У меня после получасового экспереметирования вот такое
получилось. Конечно не шедевр, но это и не было задачей
нашего воркшопа, правда ведь? Главное, что эта
модернезированная коробка от газонокосилки позволит Вам без
особых финансовых затрат открыть новые горизонты в вашем
фотолюбителъском творчестве и всего то на площади в 2 кв.м.
В этом воркшопе я показал одну из схем освещения, а
возможностей его вариировать черный ящик дает большие.
Эксперементируйте друзья! Я буду рад, если мое небольшое
изобретение пригодится Вам в Вашен увлечении.
Модернизируйте его дальше. Возможно кто то из Вас захочет
поделиться своими успехами и новвоведениями, я буду рад
разместить Ваши воркшопы здесь в нашей галерее. Напоследок
несколько моих работ сделанных при помощи модернезированной
коробки. Все фото сделаны БЕЗ постобработки. По принципу:
что снял, то и поставил
Andrey Belkoff
Есть два очень важных момента, которые на мой взгляд надо
отметить.
1. Как человек, пятавшийся снимать через кальку и плюнувший
на это дело мог сказать следующее - калька желтая. Со всеми
вытекающими отсюда последствиями. Если выставлять ББ по
рисующему свету, то цвет на фоне будет искажен, так как
используя желтую кальку в 1 (!!) слой мы получаем разницу
световых температур около 500 (!!) кельвинов. Стоит
использовать обычные "шуршащие" полиэтиленовые пакеты,
которые практически белые или аналогичный именно белый
материал.
2. Если снимать сложные по форме стеклянные предметы, то
необходимо делать короб более высоким, имитируя стрип-
софтбокс, чтобы блик от рисующего света был распределен по
всей грани/высоте предмета. Иначе снимок будет недоделан. И
в случае съемки стекла надо делать черную переднюю стенку с
дыркой для объектива. Иначе будем иметь отражение всех
предметов позади фотоаппарата.
Iwan
можно использовать не только бумагу, но и различные
однотонные пленки, в "баумаркте" продаются. Можно матовые,
можно глянцевые, смотря для чего....,
Масинтуций
А еще впредачу можно навернуть поляризованный фильтр на
объектив, чтобы регулировать яркость отражений. А можно
сбить из дерева, а вместо магнитов пользоваться
канцелярскими кнопками.
Cергей Mакаренко
цветной фон можно сделать самому покрасив ватман гуашью (
будет не таким однородным) или еще что-то покрасив чем-то,
черный фон я делал красив картон тушью
approved
в качестве вариантов "цветных фильтров" как для подсветки,
так и для основного света можно использовать "прозрачки",
распечатанные на обычном струйном принтере с нужным цветом
или даже узором
Источник:
http://www.fotostil.de/categories.php?cat_id=95