КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ и ВИДЕОГРАФОВ

Текущее время: 28 03 2024, 18:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2007, 22:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 11 2006, 11:33
Сообщения: 641
Не раздражение, отнюдь. Просто имеет место классический конфликт интересов - покупатель/продавец(производитель), к тому же осложненный участием посредников.
Покупатель ясное дело желает за минимальные деньги получить максимальное соответсвие результата своим требованиям. Продавец же желает максимально выгодно продать, то что у него есть в наличии, причем критерии качества и отбора товара на продажу осуществляет третья сторона. Как видно интересы у продавца и покупателя диаметрально противоположны ;).
В принципе, тут все зависит от третьей стороны - стоков - покупатель должен понимать, что стоки это грубо говоря, не индивидуальный пошив, а массовое производство, которое не ставит целью удовлетворить все прихоти клиента на 100%. Стоки оперируют усредненными требованиями и на их основании строят свою политику. Опять же индивидуальный пошив дело дорогое ;), желание получить отличную вещь задешево неистребимо, но народная мудрость про "быстро, дешево и качественно - выбирайте любые два параметра" имеет место быть и тут. Т.е. либо быстро и дешево, но не совсем то что нужно, либо долго и нудно искать и найти то что нужно задешево, либо то что нужно, но дорого - по причине заказа фотосессии или в традиционных банках.
Фотограф в свою очередь тоже должен понимать то, что стоки далеко не всегда примут и продадут ( в случае приемки) то что по мнению фотографа было бы хорошо для потенциального покупателя, опять же по вышеозначенной причине.
Вот и все история, рекомендации от покупателя полезныи для фотографов, но все же в первую руку их стоит адресовать, как было сказано выше, администрации стоков


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2007, 23:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 10 2006, 18:18
Сообщения: 2644
Откуда: Пенза
Спасибо.
Скажите, а покупатель часто пользуется категориями при поиске?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 00:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 08 2007, 12:00
Сообщения: 67
Откуда: Владивосток
Про грань в виде оверфильтеринга:
забавные инспектора на айсе, некоторые фото отсекают именно по этой причине, но все бы ничего, но есть одно НО - в этих фото просто такое освещение, задуманое мной и не высасаное из толстого и вертлявого пальца фотошопа. Поэтому корректность все таки получается на совести инспекторов...
А вобщем согласен со всем вышесказанным. У меня есть знакомый дизайнер, так я просто попросил в пухи прах раскритиковать мои фотографии, получил кучу полезных познаний. Действительно, выбирая композицию и не думаешь что вот так как ты задумал будет чертовски сложно потом обработать для удобоваримости в конечном продукте. Так что думаю надо присматриваться и прислушиваться к почти конечным потребителям - тем же дизайнерам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 00:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 08 2007, 14:45
Сообщения: 135
Откуда: Rostoff/Limassol/Prague/Enschede/Bergen
&rey, пожалуйста продолжайте, очень интиресно :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 00:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 08 2007, 11:07
Сообщения: 71
Простите что вмешиваюсь... но я тоже немного дизайнер. И тоже вижу очень мало фото именно для дизайна... вот думаю заняться стоковой фотографией. Не пинайте сильно.


&rey тут говорил о качестве оборудования. Позволю с ним не согласится - снимает человек, а не фотоаппарат. 6 МП вполне достаточно для любой, в том числе и наружной рекламы и даже с мыльницы.

Самое главное компоновка кадра...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 01:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 08 2007, 14:45
Сообщения: 135
Откуда: Rostoff/Limassol/Prague/Enschede/Bergen
football_NN писал(а):
6 МП вполне достаточно для любой, в том числе и наружной рекламы и даже с мыльницы.

Самое главное компоновка кадра...


Здесь вам многие скажут, что этого мало. Надо как минимум 10. Я в этой области не специалист, но мне тоже кажется что 6 в принципе нормально. ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 07:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 01 2006, 22:08
Сообщения: 487
Mushakesa писал(а):
Вот я думаю, граница проходит там, где перестает принимать айс у неэксклюзивщиков с матюками про оверфильтринг.

Ерунда, а чем объяснить, что одно и то же из одной серии с одинаковой обработкой то принимают, то нет? Имею достаточно примеров, когда явно худшее принималось и я даже удивлялся порой этому, а гораздо лучшее объявлялось оверфильтерингом. Уверен, граница не здесь, и ис не показатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 11:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 06 2006, 08:31
Сообщения: 336
Откуда: Latvia
На мой взгляд - очень интересная ветка форума: где ещё вот так "вживую и по-русски" можно пообщаться с теми, кто покупает наши работы.
Вот бы ещё покупатели векторных иллюстраций отписали пару строчек ;)

Не думайте если &rey создал эту ветку то ему за всех и отдуваться ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 04 2006, 22:48
Сообщения: 493
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжать тему надо однозначно, а то так и будем в собственном соку вариться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 01 2007, 12:06
Сообщения: 76
Откуда: Киев
Я не один год жил исключительно с продажи своих фотографий непосредственно в журналы. Причем всегда был фрилансером, т.е. ни в каком журнале в штате не состоял. Ездил по стране, по миру, снимал тревел-репортажи и wildlife а потом приносил съемки непосредственно в редакцию и общался с бильдами, редакторами и дизайнерами. Что-то возьмут в один журнал, что-то в другой. Год назад начал работать с микростоками, и по редакциям хожу все меньше. Надоело. Пусть со стоков пока меньше денег, зато сидишь себе дома, никуда не ездишь, ничего никому не объясняешь…

Это была вводная. А теперь собственно о качестве снимков. На цифру снимаю с 2004 г., как купил тогда 300D, так им и пользуюсь. Только хакерскую прошивку поставил. Снимки с него печатались на разворот в National Geographic, на развороты и обложки в красивых толстых глянцевых журналах, и никто ни разу не сказал, что 6Мп – это мало. На календарь формата А3 – таки да, маловато. Но в любые журналы – вполне.

Про обработку. Для использования в полиграфии никакой NeatImage не нужен, в крайнем случае по небу. Но очень редко. Специфика печати в журналах такова, что небольшие шумы снимка видны практически не будут. А вот цветокоррекция (в разумных пределах) таки да, повышает шансы снимка быть проданным. Повторюсь, я общался непосредственно с дизайнерами, верставшими статьи с моими иллюстрациями. По их словам, снимок с грамотно сделанным цветом предпочтительнее полностью необработанного, в котором им самим придется гнуть кривые. Продажи на стоках это тоже подтверждают. А в половине случае пейзаж с тусклыми цветами банально не пропустит ревьювер.

Однако опыта продаж снимков в рекламу практически не имею, а на стоках, судя по всему, пасутся в основном рекламные агентства. Поэтому мнение дизайнеров от рекламы мне очень интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 13:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 01 2007, 14:10
Сообщения: 6431
Откуда: Berlin <> Киев
Добавлю свои 5 копеек к размеру фотографий.
Из всего что я прочёл ясно - покупатель хочет
за копейки купить 10..16 Мп. И сделать большой щит.
Сама идея такого подхода мне кажется порочной.
Да как фотограф я могу порадоваться за свою работу.
Но это же халява. И мы все это понимаем.
Так сказать какие деньги такая и фотография.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 13:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 08 2007, 11:05
Сообщения: 1913
&rey, а насколько часто Вы используете айсовские лайтбоксы для поиска? Пользуетесь ли сортировкой работ по рейтингу при поиске? Не могли бы Вы подробнее описать свою поисковую страгетию?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 13:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 08 2006, 15:08
Сообщения: 2482
Откуда: Мещёра, Центр, болото N3
Хм, так 10Мп сейчас это норма.
Да и 12 похоже нормой становится - кажется уже у всех мало-мальски успешных стокеров 5D в работе ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 09 2007, 10:56
Сообщения: 71
Рад, что большинство обитателей форума все-таки смотрит на жизнь позитивно, а то по итогам 2-й страницы у меня начало складываться впечатление, что я выступал в роли проповедника, пытающегося увести с пути истинного :)
Человеку свойственно говорить о своих проблемах, о наболевшем. Но, рассказывая об этом, всегда хочется донести до окружающих эмоциональную и яркую ситуацию. Поэтому правы в принципе все, кто высказывался здесь. И Безенчук тоже - просто он описал свои ощущения более эмоционально :) И он видит это именно так.

Я вот, погрузился в свои проблемы и высчитав, что на поиски изображений для последнего рекламного проекта потратил около 400 МБ трафика (а плачУ я за входящий трафик), решился на создание данной темы. Хотя финансовый вопрос для меня - на одном из последних мест, видимо это была последняя капля...

Да, права Mushakesa, что удобнее отснять многие объекты самостоятельно. Но учитывая стоимость фото в стоке и если оно подходит по сюжету и по условиям лицензии, не всегда имеет смысл тратить драгоценные часы на беготню по супермаркетам для покупки той же самой помидорки. Мне вот в феврале, например фото арбуза понадобилось. Представляю, сколько я грохнул бы времени на его поиски, подготовку, съемку, сжег бензина и т.п.

Макс Горпенюк писал(а):
как купил тогда 300D, так им и пользуюсь. Только хакерскую прошивку поставил. Снимки с него печатались на разворот в National Geographic, на развороты и обложки в красивых толстых глянцевых журналах, и никто ни разу не сказал, что 6Мп – это мало. На календарь формата А3 – таки да, маловато. Но в любые журналы – вполне.
.
Учитывая такой опыт работы, полагаю, что Ваши снимки можно при необходимости и до большего формата довести (при условии, что этим будет заниматься профессионал), без заметных потерь качества.
Но, согласитесь, что таких как Вы - не много. У большинства обладателей 6 МПКс камер (учитывая, что среди них не только зеркалки) - уровень ниже среднего. Поэтому, я как покупатель вынужден в фотобанке предварительно оценивать уровень фотографа не только по сюжетам изображений, но и по описанию его оборудования и максимальному разрешению самого изображения (например Фотолия не указывает, на каком обрудовании снят тот или иной снимок. И до последнего времени они даже EXIF-информацию из файлов вычищали).

Здесь вот договорились до того, что стоки - это отстой и туда идут за дерьмовыми картинками для примитивной рекламы. Зачем же так? Надо ценить свою работу. Или повышать уровень, чтоб вылезти из дерьма.
Я иногда видел стоковые картинки в рекламе крупных компаний. И даже на центральном ТВ! В этих фотобанках достаточно много фотографов высокого класса. Особенно из стран, где все это только набирает обороты, в т.ч. и из России.
Просто искать тяжело из-за того, что на одно приличное фото приходится десятки и сотни посредственных.
Понятно, что для очень крупных рекламных проектов использовать фото из стока просто неразумно. Там другие деньги и другие требования.
Хотя... мне приходилось делать макеты региональной рекламы для крупных зарубежных брендов. Набор фоток, предоставленных вендорами был взят из Корбиса и Гетти. А сюжеты такие, что в Айстоке можно и по-интереснее найти. Изображения зачастую очень зернистые (сканы с пленок). Единственное отличие от любимых нами стоков - RM-лицензия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2007, 14:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
Да. Интересная ветка &rey (не знаю как Вас зовут, может Амперсандрий? :) ). Я сам несколько раз закупался на Айстоке. (несколько раз фото и пару раз вектор). Статистика покупок довольно маленькая, но поисков было мно-о-ого (по разным стокам). И ощущения вполне согласуются с &rey. Меня тоже отпугивают сильно обработанные фотографии. И слишком тесное кадрирование почти всегда затрудняет использование фотографий в дизайне. Очень часто приходится ограничивать поиск только горизонтальными или только вертикальными форматами. Всегда бывает трудно выбрать по какому принципу сортировать результаты, чтобы меньше приходилось разгребать шлаки. Чаще всего приходится сортировать по популярности. Иногда включаю сторитровку по пресловутому бестматчу, шлака получается больше, но чаще попадаются нестандартные находки.

Но я никак не могу экстраполировать свой опыт, на остальных покупателей. Судя по статистике, я сильно отличаюсь от большинства. Можно привести аналогию с супермаркетом :) Все разумные люди понимают, что если йогурт не портится в течении четырех месяцев, то вообще не понятно из чего он сделан. Однако большинство покупателей не слишком разумны, они берут его и радуются. Ведь упаковка такая красивая и удобная, и срок годности большой. Тут на форуме недавно кто-то жаловался из Берлина (или Гановера?), что в магазинах нет нормальной сметаны. Стоковая фотография -- это та же постомдернитсткая сметана. Часто оказывается несъедобной, но выглядит и продается хорошо.

Т. е. &rey говорит все правильно, но только на примере очень квалифицированного покупателя (того, кто знает каким должен быть вкус настоящей сметаны), который едва ли когда-нибудь станет массовым. А простые люди гребут в основном не то, что полезно, а то что классно выглядит. Массовый клиент пытается придать товарный вид своему неумелому дизайну яркой и аппетитной картинкой. (Будем честны перед собой -- микростоки это чаще всего заготовки для дешевого и не очень качественного дизайна.) Подозреваю, что на микростоках сравнительно мало людей, которые отбирают картинки тщательно со всякими оговорками, запасом на обрезку, на увеличение, с оглядкой на потенциал данного фотографа, его аппаратуру и пр. Они конечно есть и приятно иметь таких внимательных клиентов, но учитывая структуру доходов -- более выгодно ориентироваться не на них.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB