Yury писал(а):
А я не понял, это что, тихоход такой? ЧО такая маленькая звездочка спереди? А сколько там всего передач?
Это новая (года с 2017-го) разработка системы переключения
1x11 или
1x12.
Сейчас на более дорогих моделях ставят одну звезду спереди и сзади "сковородку"-кассету на
11 или
12 скоростей, чтоб в любую горку можно было заехать.
Это очень удобно, когда манетка переключения "под одну руку". Одной рукой все делаешь.
У меня на трех стоит система
1x11, на одном
2x10. И вот от системы
2x10 я хочу избавиться, бесит, когда манетки по обе стороны руля.
Мой товарищ, который покупал точно такой же байк, через год избавился от системы
2x10, глядя на меня, и поставил
1x11. Не пожалел.
На тех велах, где у меня стоит система
1x11 спереди звезда на
30 либо
32 зуба. Сзади кассеты на
11-42 или
11-46. Бывают кассеты по
50 и
более зубов на самой большой звездочке.
На системе
2x10 у меня стоят звезды
38/24 спереди и кассета
11-36 сзади.
То, что тебя смутила маленькая звездочка - это так в стоке на систему
1x11 ставят
30-ти или
32-зубовые звездочки спереди, потому что велосипед типа
трейловый, — предназначен, чтобы нестись на трейлах "по наклонной вниз" под гору.
Но... Из практики, на асфальте и по городу вполне себе хватает этих звезд. Тем, кому не хватает
30-ти или
32-х зубов, ставят звездочки больше, у кого на что фантазии хватит.
Чаще всего спереди ставят от
38-ми до
42-х звезд, чтоб на асфальте разгоняться.. Но тогда, если не заменить кассету на другую с бóльшим количеством зубов, потеряешь в апхилле.
Лично я планирую поставить везде спереди
36 зубов. Мне этого будет хватать с лихвой. А кассету на
11-46. Универсальный диапазон будет. Золотая середина (для моих потребностей и физической подготовки).
В общем, каждый подбирает систему "под себя", в нужном ему диапазоне.