Кроме родных, есть еще самьянговские тилт-шифты, правда в Европе я вижу в продаже только самый широкий, на 24 мм. Если что, ими торгуют под наклейкой "валимекс". Возможно, тс и хорош для сьемки еды, но лично я снимаю всю предметку старым добрым макриком на 60 мм, еще с пленочной камеры. Картинку выстраиваю по лайф вью, на монитор не посылаю - и так все видно. Шнурки лишние не хочу - или сама камеру сворочу, или кто из домашних зацепит. Ну об этом выше писали, да. Фокус навожу вручную. Часто делаю два кадра с разной глубиной резкости, которые потом склеиваю в шопе.
Что правда надо для такой сьемки - нормальный свет, пара моноблоков с несколькими насадками-рассеивателями и одна-две накамерные вспышки для досветок и узко направленных контровиков. Остальные деньги можно в салфеточки-досточки-ножички вкладывать, это дофига стоит, на самом деле. Камера при этом может быть любая. Да, в идеальном мире хорошо бы иметь современный сенсор, чтобы шум по теням не чистить и иметь хорошую детализацию в зоне резкости. Но тени можно не делать особо глубокими, если ставить заполняющий свет. А детализацию стоит усиливать правильной постановкой основного - для подчеркивания фактуры. Думаю, я бы на месте топикстартера не стала менять тушку, а вместо этого попыталась разжиться макро-обьективом, причем не слишком длиннофокусным. Такой обьектив неплохо работает и как фикса, и как макро, если хочется подвинуться поближе, а вкусный обьект маловат. А сэкономленные деньги вложить в свет-фоны-предметку. И да, важно иметь надежный штатив. Такой, чтоб стоял, как скала и не вибрировал почем зря. Снимать в режиме предподьема зеркала, чтобы уж точно все вибрации о его падения затихли к моменту сьемки.
Тамрончик у меня был, 17-50/2.8 на кропе. Звонкий, резкий, всем хорош - но зона расфокуса некрасивая, никакая. Все-таки основная прелесть сьемок предметки и еды - расфокус вокруг вкусного главного обьекта. ИМХО тут либо макрик надо, либо может полтинник светосильный, чтобы рисовал красиво. А для кропа и вовсе сорок миллиметров. А "все нерезкое" - скорее всего вибрации от падения зеркала резкость портят, не смотря на штатив. Если сьемка идет в ручном режиме, с наводкой по увеличенному фрагменту лайф вью, резкость там быть должна. Как вариант - вас тянет подобраться поближе к обьекту, так что вы работаете на минимальной дистанции, когда обьектив как-то дает резкость, иногда приближаясь слишком сильно. Точнее сказать не могу - информации недостаточно.
Чтобы совсем не уходить в оффтоп. Я никонианец, разбавлю кэнонистов, надеюсь, не побьют. Семисотый никон дивно хорош. Конечно, камера выпущена относительно давно, но если брать с рук для сьемки предметки - какая к фигам разница!.. Качество стоки устраивает с лихвой. Можно просто держать глаза раскрытыми - вдруг в течение года кто-то из стокеров будет свою продавать - взять с рук у кого-то с этого форума.
|