Astroid писал(а):
Понимаете, есть очень действенное средство убеждения - опыт. Возьмите камеру, выставьте РОУ, повысьте шарп, сделайте кадр, потом уменьшите шарп и сделайте еще один кадр. Можете изменить также баланс белого и сделать то же самое. Потом откройте файлы в ЕОС Вьювер и сравните - уверен, вы увидите то, что вас удивит - они РАЗНЫЕ! С уважением, коллега. :D
Странный спор -- боюсь, что вы не до конца понимаете, что такое RAW. Вот мой опыт:
1. Сделал два RAW-a, отличающиеся только установками цветобаланса и резкости.
2. Открыл их в RAW Image Task (это стандартный конвертер от Canon).
3. Выставил для обоих RAW-ов в конвертере ОДИНАКОВЫЕ параметры цветобаланса и резкости.
4. Получил два одинаковых TIFF-файла (с одинаковой резкостью и цветовым балансом).
Если хотите, можете повторить подобный эксперимент в других RAW-конвертерах.
Astroid писал(а):
Ок, во вьювере ЕОС мы видим "интерпретацию", в фотошопе мы видим "интерпретацию", а где же тогда находится сырой файл?
Файл с расширением CR2 (в случае с 20-кой) содержит в себе сырые данные (т.е. RAW). "EOS вьюер" показывает либо превьюшку RAW-a, которую камера генерирует в соответствии с установками (цветовой баланс, резкость и пр.), либо сам генерирует превьюшку в соответствии с теми же параметрами записанными в заголовке RAW-а.
Но все же есть некоторые доводы за то, чтобы играть с параметрами внутрекамерного JPEG при съемке в RAW:
1. Получение "более правильных" превьюшек (смотятся аккуратнее, радуют глаз).
2. Некоторая экономия времени при обработке. Один раз забил резкость в ноль, и не надо каждый раз в конвертере ее проверять.
3. По моим субьективным ощущениям, в сложных световых условиях при использовании Custom BW "по белому листу", шанс получить более адекватные исходные цвета выше, чем при использовании пипетки (иногда пипеткой вообще некуда тыкать), и оперативнее, чем при подборе этого баланса "на глазок" с помощью термометра и цветовых сдвигов.