Рискну высказать пару соображений, отчасти на базе опыта Лори (пусть и специфического), отчасти на базе наблюдений за другими стоками. Есть два существенных момента: статистический и психологический:)
Момент первый: практически на всех стоках имеет место положительная обратная связь продаж. Если фото имеет продажи (пусть и случайные), оно при прочих равных в поисковой выдаче будет чуть выше, чем фото без продаж. Потому что стоку, в общем, не на что больше ориентироваться в оценке качества фото. Естественно, само фото должно быть с ярким превью, с правильными ключевиками и т. д. Покупают — значит хорошее, значит, надо поднимать. Когда фото выше в выдаче, вероятность его покупки увеличивается, его покупают, оно снова приподнимается и так далее. То есть, какое фото из серии станет бестселлером — более-менее дело случая. Но! Чтобы произошли эти затравочные продажи, фото должно сначала просто попасться на глаза покупателю. А вот это уже напрямую зависит от числа фотографий. Прислали 10 фото из серии, а не одно — вероятность увидеть/купить хотя бы одно из них уже в 10 раз выше. И выше вероятность, что на каком-то из- фото заработает механизм обратной связи.
Второй момент: всеядность стоков имеет определённые ограничения. Покупатель на микростоки ходит, как правило, НЕ за сложными высокохудожественными композициями и НЕ за уникальным контентом. Для этого существует макрорынок и рынок новостей/архивов. Покупатель приходит в микросток за более-менее стандартными, массовыми, дешёвыми в производстве картинками. Поэтому «шикарные векторные портфолио, нарисованные явно профессионалами» попросту не находят на микростоках своего покупателя. Вернее, находят, конечно, но доля таких покупателей среди общего потока посетителей очень мала, и сложному художественному фото едва ли удастся перебить по продажам улыбающегося бизнесмена или изолированное яблоко. Покупатель просто не за ним приходит. Но даже если он придёт за ним, за высоким искусством — он не сможет его найти в общей базе, потому что яблоки и бизнесмены в ней составляют абсолютное большинство.
|