Для того, чтобы решить что может потребоваться фотобанку есть два варианта:
1. Спросить у банка
2. Подумать, кто его клиенты.
Вот второй вариант. Фотобанк в основном работает с ихданиями. Изданиям часто нужны безликие фото на некую тему. Если Кострома, то что-то простое, узнаваемое.
Пример: Москва (Кремль, метрополитен, Большой театр, Рабочий и колхозница, ВДНХ и т.д.); связь (таксофон, рука с сотовым, почтовый яшик, телефонист у распределительного щита, кабель с жилами или с фишкой, значок интернет эксплорера на экране компьютера и т.д.)
Открыл МК-Бульвар сегодня. Статья про аллеи звезд в разных городах. Про звезду у гостиницы Россия фота такое г... Явно взяли из чьего-то архива, потому как специально посланному фотографу нужно было ОЧЕНЬ постараца снять такую какашку... и подобные ситуации во многих изданиях.
Неплохим подспорьем в данном случае может стать книжка Ли Фроста "Фото на продажу" (стоит рублей 250-400). Конечно он описывает реалии западные, но! Вы можете идти по улице и увидеть банальный кран на стройке, который по-особому осветило солнце. Фото этого безликого крана могут купить, потому что:
а) фото красивое, хотя Вам понятно, что на фото изображен частный случай довольно редкого освещения
б) большинчтвустатей нужны фото ни про что, очень общие. Кстати, очень мало фотографий про финнсовую сферу: деньги, валюты, курсы, проценты, акции и т.д.
У меня был показательный случай единственного на данный момент сотрудничества с фотобанком. В ночь с воскресенья на понедельник горел Манеж. Снимать это дело приехало пол-Москвы. По-моему Вяткин даже выиграл одну из категорий в Серебряной камере фотами с того пожара. А я не поехал - радио не слушаю, телевизора скоро 10 лет как нет. В понедельник по дороге на работу заехал туда. Здание одевали в лесса. А я начал снимать на 3мп цифру, для себя. В основном ловил жанровые сценки, благонарод бурн реагировал на событие. Но и протокольные снимки не забывал. Стукнул в аську в Имидж Хаус - присылайте превью. Через три дня вопль "Срочно хайрезы". И что? Журнал выбрал не какую-нибудь жанровую фоту, а сценку с прорабом и строителями на фоне Манежа. Журналу нужна была карточка, дополняющая текст, а не рассказывающая собственную историю... Итог - 30 баксов за полчаса удовольствия фотосъемки ДЛЯ СЕБЯ.
Возвращаясь к предугадыванию запросов: следите за коньюнктурой.
Когда принимали закон о пиве лучше шли фото на пивную тему.
Монетизация льгот - старушки с пустыми авоськами.
Дело о ветеринарах - шприцы и животные.
И т.д.
А есть вечные темы, которые всегда в дефиците. Про финасы уже писал. Есть еще медицина, образование (фото абитуриента или с экзаменов - головная боль любого фоторедактора) и многое другое. Тот же Фрост умудрялся продавать фото обыкновенных шурупов. Посмотрите фото, которые лежат у Заставкина на Фотолии. Вам покажется, что большинство нехудожественны, хотя коммерческий потенциал их очень высок.
Похоже, надо закругляца, а то и так много написал.
Удачи!