Хотелось бы обсудить следующие два не простых случая.
1. Изображение:
Играя, пара очень быстро бежит на меня, автофокус даже быстрого объектива не успевает за их движением, и фокус остается сзади. По превью может показаться, что изображение четкое, однако, если смотреть 21 Мп на 100%, то это очевиднейший промах.
Конечно, если бы они бежали в плоскости фокусировки, а не на меня, то никакой проблемы не было бы. Также было бы меньше проблем, если бы у меня был супер-теле, и я отошел бы очень далеко. Но тогда изменилась бы перспектива и просто нужен другой объектив, также нужно повышать чувствительность, чтобы уменьшить тряску и т.д. Использовать ручную предустановленную фокусировку кажется еще более сомнительным, ведь здесь очень важен каждый момент, совершенно не факт, что именно на расстоянии 5 метров поза у моделей будет лучшая, да и легко ли на глаз 5 метров точно определить при малой глубине резкости.
Остается то, что я и делал: лупить и лупить как можно больше кадров, пока модели не устанут, что-нибудь да получится.
Может существуют более продвинутые технологии?
UPDATE: Провел небольшие опыты в домашних условия, да, похоже, я поторопился с выводами. Режим следящего автофокуса работает очень достойно, скорее всего он был у меня отключен. Будет наука.
2. Изображение:
Проблема с выбором точки фокусировки. Условно, подчеркиваю условно, я нарисовал точки фокусировки на 5D Mark II, немного утрировав и еще более сблизив их к центру, но сути дела это не меняет, все равно есть достаточно не доступных для фокусировки, но нужных для фотографа областей.
А именно фокус, допустим, я задумал на лице, что вполне логично. Фокусируюсь по верхней точке на лице (а может и по центральной), затем в режиме удержания фокуса изменяю композицию, приводя к той, которая на изображении, фотографирую. Если диафрагма достаточно зажата, например, f/8, то все будет хорошо. Однако, если это проделать, например, на f/2, то при 100% масштабе станет очевидно, что фокус уехал. И это понятно, потому что я изменил углы, повернулась плоскость фокусировки, лицо уже не лежит в плоскости изначальной фокусировки.
Пробовал на основе геометрических построений вывести формулу, куда надо целиться, чтобы получить нужный результат, простого ответа нету, много частностей. Хотя и так понятно, что при таком подходе надо фокус чуть приближать по сравнению с тем, который выдает автоматика. Тогда, после изменения композиции, как раз все встанет на место. Но на глаз это расстояние не определить.
Варианты: поставить камеру на штатив, сделать много снимков, на лету выводить их на ноутбук, сразу смотреть фокусировку на 100% масштабе и т.п. - конечно, это сработает, но это слишком медленно. Предметку так можно фотографировать, но модель заскучает, изменит выражение лица, момент уйдет, надо сразу и наверняка фотографировать. Есть какие-нибудь варианты, как добиться необходимого результата?
Сомневаюсь, что найдутся положительные ответы на эти вопросы, но тема все же любопытная.