bill писал(а):
Владимир Годник писал(а):
Съёмка картин - сложнейшая технически область. Не знаю как сегодня, но ещё десяток лет назад слайд 4х5 дюймов стоил от 50 до 100 уе в среднем на мировом рынке.
Есть исключения - акварель, гуашь, где нет раюоты с фактурой, отблесками краски и т.д.
Посты в этой ветке иллюстрируют не тему, а отсутствие понимания её даже в отдалённом приближении.
Извините, если звучит обидно, но, отсняв тысячи репродукций, имею основания охладить беспочвенный оптимизм...
Владимир, поделитесь, хотя бы вкратце, своим опытом.
Сложность в том, что фотограф должен не только правильно передать цвета, но и ощущение от живого просмотра картины.
Если бы такая задача была простой, никто не платил бы профессионалам за её решение серьёзных денег.
И дать в двух-трёх пунктах алгоритм её решения тоже не корректно, - любая сложная работа имеет множество нюансов.
Например, тезис о симметричном освещении непригоден для съёмки работ с выдающейся фактурой масла, надо, чтобы тени от мазков, будучи в меру контрастными, падали в одном, кажущимся естественным, направлении.
Часто написанная маслом и покрытая лаком картина, подобно зеркалу отражает все более-менее яркие предметы вокруг, но при этом плоский свет не даёт о ней представления. В таком случае задача изначально крайне сложна: полностью избежать бликов можно при плоском, рассеяном свете, но он вроде как противопоказан фактуре...
Тут как в элементарной математике - задачи вроде бы проще, чем в высшей, только алгоритмизовано далеко не всё, и иногда доктор по функциональному анализу может лишь развести руками.
Поэтому не видя картины, далеко не всегда корректно давать советы. Хотя, конечно, каждому опытному фотографу, снимавшему много репродукций, известно много приёмов, помогающих преодолевать технические сложности, если понимаешь, что и как хочешь сделать.
...В каждой области съёмки, будь то съёмка репродукций, интерьерная фотография, фотография ювелирных украшений и так далее, существует очень много профессиональных тонкостей. Всё это сделать плохо одинаково просто в любой из этих и других областей, равно как в каждой профессии. Сделать здОрово могут всегда единицы. Видя, как плохо делают своё дело множество людей, перестаёшь удивляться, слыша суждения о лёгкости выполнения той или иной работы. Так что всё сходится...