Если честно - это только сама.
Цифровую мыльничку приобретаешь - и вперед.
Это с пленочными камерами проблема была - процесс учебы сказывался разрушительным образом на семейном бюджете
А сейчас - просто. Эффект бесконечной пленки - посмотрела, не понравилось - стерла.
Только не вздумай брать зеркалку (на тот случай, если денег девать некуда) - у них, как и у пленочных, так и у цифровых ресурс ходов механики ограничен. А истратить его на такое - варварство.
По мегапикселям так скажу - 6,1 - самое оно. Больше - смысла нет. Меньше - никуда заслать не сможешь. А захочется. И на формат большой вывести тоже захочется, чтобы в рамочку и на стеночку.
В смысле поисков "гуру" - это не очень умно. Хотя бы потому, что взяв старый, "пленочный" учебник, ты увидишь, что по съекму там написано мало. А про химию в тазиках и баночках - много.
Найди книжку, где будут написаны общие правила, вроде того, что при портретной съемке следует избегать нижнего света - нефиг мешки под глазами "рисовать", а если в кадр попадают руки портретируемого, то постарайся чтобы были видны мизинцы - модель тогда кажется как-то человечнее и ближе

)))
просто один раз прочитай такую книжку.
если после этого захочется еще читать и учиться - срочно продавай фотик! а если уже в процессе чтения ты вытряхнешь из кладовки весь хлам и начнешь его фоткать (потому что захотелось так), то гуру тебе не надо в любом случае. ввязываться в какие-то курсы из-за одной удачной фразы? а надо? лучше к камере быстрее привыкай.
Там всего то и мыслей - о диафрагме. Портрету - маленькую диафрагму, а пейзажу - большую. То самое гиперфокальное расстояние от нее и зависит.
А камеру сразу лучше брать 6,1. По моему мнению. Потому что иначе обидно будет. Как со мной когда-то - снимков нафоткал да пару ди-ви-ди-шных дисков, народу нравилось, а в фотобанк не залить и на стенку форматом А4 не повесить - пикселей мало.
И лучше, если она у тебя в сумочку или карман будет помещаться - потому что фотографировать надо не "в специально отведенное время" а по факту настроения и сюжета.
Идешь, например, по улице, а тебе фиговенько... или никак. И вдруг хорошо стало. С чего вдруг? А с того: если немедленно остановиться и сделать снимок того, на что гдаза глядели, то, как правило композиция кадра будет очень даже ничего.
Это все потому, что зрачок не неподвижен, а постоянно обегает характерные углы, грани, точки на наблюдаемом объекте. Траектории выписывает. И некоторые траектории мышцам глаза выписывать больно и противно, а другие - наоборот - приятно. Если к ощущениям прислушиваться - очень даже приличное чувство кадра развивается. Вернее оно и так есть. К себе прислушиваться смысл имеет.