КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Эффект (как такое делают)
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=3643
Страница 1 из 1

Автор:  Vertigo [ 14 10 2007, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Эффект (как такое делают)

вот ссылка на фото http://topnews.ru/photo_id_1667.html

как и за счет чего добиваются такого эффекта... как на фото? т.е. контрасно сочно не знаю как обьяснить )

Только не отвечайте одним словом постобработка)

Автор:  Elnur [ 14 10 2007, 20:23 ]
Заголовок сообщения: 

По-моему это обычные фото, в которых (в основном, по углам) сделаны затемнения. А затем выборочно, в разных местах, человек поигрался с насыщенностью, яркостью, и прочими фотошопными прибамбасами.

Автор:  jkitan [ 15 10 2007, 00:38 ]
Заголовок сообщения: 

если бы все так просто было )

Автор:  iluxa [ 15 10 2007, 02:00 ]
Заголовок сообщения: 

jkitan писал(а):
если бы все так просто было )

+1
В первую очередь это правильно поставленый свет. Ради интереса через reverse engineering попробуйте определить сколько источников света и каких было использовано на второй сверху фотографии.
А во вторую очередь это очень грамотная постобработка ("слои, маскочки").

Автор:  Swift [ 15 10 2007, 02:11 ]
Заголовок сообщения: 

jkitan +1

ИМХО, что в них общего, так это большой ДД, на некоторых просто огромный, возможно, что снималась девушка с правильной экспозицией, а потом еще несколько кадров с другими экспозициями типа подобие HDRi, большая глубина резкости - выглядит почти как фото с мыльницы (на фото с трактором по лучам вокруг фонаря видно, что диафрагма достаточно сильно прикрыта). Достаточно большое количество мелких деталей из-за композиционной непростоты на части фото, на остальных их кажется много из-за большой глубины резкости.

Грубо подобный эффект можно получить в Levels двигая черный ползунок вправо, и сымитировав сильное виньетирование объектива: Filter> distort > lens correction, либо тупо например радиальным градиентом наложить тень на края кадра (таким образом выделяется центральная идея кадра).
+ немного поднять насыщенность
При конвертировании raw в acr то же самое:
1. на главной вкладке параметр shadows (~10-40)
2. вкладка lens добавляем виньетирования

Ну и еще какие-то незначительные манипуляции с цветом.

А как это делалось на самом деле черт его знает

Естественно кадр сам по себе должен быть соответствующим.

Автор:  iluxa [ 15 10 2007, 03:52 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitriy Smirnov писал(а):
ИМХО, что в них общего, так это большой ДД, на некоторых просто огромный, возможно, что снималась девушка с правильной экспозицией, а потом еще несколько кадров с другими экспозициями типа подобие HDRi

-1

народ, кончайте приписывать непонятное hdri. это как в древности люди не знали откуда берется дождь или молния и верили, что это делает бог. как раз такая ситуация - чуть некая специфическая обработка так сразу "ХДР". не уподобляйтесь древним людям. анализируте картинку. посмотрите внимательно - где там огромный ДД? ну где? на облаках есть пересвет. тени провалены. где тут огромный ДД? вы, что никогда не видели как используюется студийный свет на природе?

Еще скажите, что вот эти фото тоже ХДР из-за огромного ДД.

ИзображениеИзображение
Фото Константина Сутягина.

Автор:  Swift [ 15 10 2007, 12:37 ]
Заголовок сообщения: 

Возможно и так, но на снимках подобных июль, август на моем 400D небо выбиваеся почти полностью. Провалы в тенях почти наверняка появились после уровней. Возможно я преувеличил значение hdr, потому как это может понадобиться только на паре снимков, тем более наверняка камера была посовершеннее моей.

iluxa, на фотографиях, которые Вы привели дд меньше, тени сильне, тут сразу видно, что это не hdr. Хотя на ноутбуке видно хуже, не могу сказать наверняка.

Вообще то да, при прямом солнечном свете без доп освещения наверно не обойтись.

Автор:  iluxa [ 15 10 2007, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий, вы за нестандартной обработкой не видите собственно фотографии. Я еще раз говорю - проанализируйте откуда и как падает свет и увидите, что там много источников света. Константин использовал ОДНУ вспышку. На тех фото используется большое количество мощного света. Я Костины фото привел как возможноть того что можно сделать имея всего один инсточник света. И ваша камера совершенно не при чем. Можно снимать хоть Марк2 хоть 300Д - совершенно не важно. Важно правильно поставить свет. Будет свет - будет кадр. А уж затем можно и с контрасом и цветами поиграться. Не забивайте себе голову такими вещами как ХДР. Тем более там где его и в помине нет. Тени... на тех фото такие тени и пересветы, что ХДРом это назвать даже язык не поворачивается и близко. Учитесь анализировать в первую очередь фотографию, а пост обработка уже потом. Не думайте, что ХДР это панацея - тем более при съемке людей. Как вы представляете съемку нескольких кадров для ХДР да еще так чтобы модель не шелохнулась ни на милиметр? Это вам не пейзаж на штативе щелкнуть. Модель - живой человек и не может замереть без движения. А это значит никакой это к черту ни ХДР. Ну а про узкий ДД я уже сказал - используйте мощный свет и не нужен будет ХДР.

Автор:  iluxa [ 15 10 2007, 13:27 ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий, я хочу загадать вам загадку. Вот есть фото:
Изображение
Это ХДР или не ХДР? И почему?

Автор:  lvinst [ 15 10 2007, 15:14 ]
Заголовок сообщения: 

Это длиная выдержка плюс вспышка не передний план.

Автор:  lvinst [ 15 10 2007, 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
jkitan писал(а):
если бы все так просто было )

+1
В первую очередь это правильно поставленый свет. Ради интереса через reverse engineering попробуйте определить сколько источников света и каких было использовано на второй сверху фотографии.
А во вторую очередь это очень грамотная постобработка ("слои, маскочки").

Софтбокс свверху и сзади от моели. Сфоибокс справа и чуть впереди от модели.

Пару снутов сзади-сбоку на бедра.

Автор:  Alllex [ 15 10 2007, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
jkitan писал(а):
если бы все так просто было )

Ради интереса через reverse engineering...

Что за метода такая хитрая?

Автор:  lvinst [ 15 10 2007, 21:09 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, наверное, все-таки не софтбокс. А два зонтка на просвет -- сзади модели и впереди справа. Уж больно резкие тени. И что-то круглое в зеркале отражается.

Автор:  iluxa [ 15 10 2007, 23:18 ]
Заголовок сообщения: 

lvinst писал(а):
Это длиная выдержка плюс вспышка не передний план.

Ты знал! Ты знал! :D
Почти так. Серый трехкратный градиентный фильтр и вспышка по переднему плану. И не надо никакого ХДРа. Так и на тех фото - просто много света на переднем плане.

lvinst писал(а):
И что-то круглое в зеркале отражается.

имхо, круглое в зеркале сделано отдельным источником.

Alllex писал(а):
iluxa писал(а):
Ради интереса через reverse engineering...

Что за метода такая хитрая?

на самом деле все просто. reverse engineering это когда имея готовую вещь пытаешься понять как она была сделана. в плане этих фоток надо прсто смотреть как падает свет на объект исходя из теней, какие тени - жесткие или нет - соответственно размер источника света. короче по характеру теней, света и пр можно определить как свет был исзачально установлен и что использовалось (приблизительно). конечно тут еще и постобработка и поэтому несколько сложнее это сделать, но получить представление можно.

Автор:  lvinst [ 15 10 2007, 23:24 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
lvinst писал(а):
Это длиная выдержка плюс вспышка не передний план.

Ты знал! Ты знал! :D
Почти так. Серый трехкратный градиентный фильтр и вспышка по переднему плану. И не надо никакого ХДРа. Так и на тех фото - просто много света на переднем плане.


Хорошая работа. Наверняка, хит продаж.

Автор:  Arkadiy [ 16 10 2007, 07:51 ]
Заголовок сообщения: 

Если быть уж совсем точным - не HDRI, а тонмапинг из него.

Сам HDRI современными мониторами не воспроизводим. Для чего он нужен - это отдельная и большая тема - но изготовление "странных" пейзажей - это скорее побочный эффект, чем его предназначение.

А сделать HDRI можно и из RAW, хотя будет он так себе - вопросов нет.

Автор:  iluxa [ 18 10 2007, 07:01 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, немного не такой эффект как на фото вверху, но тем не менее. Все наверно знают фото Dave Hill-а? Так в и-нете тоже большая перепалка идет по поводу HDR или НЕ-HDR это. Теперь ответ от самого Дэвида:

Цитата:
Hi guys,
Wow, I'm flattered by all this talk! I'm glad some of you like my work. I really can't share much about specifics, and I'm not a photoshop guru, but I am definitely down to discuss. I haven't used HDR or that tone-mapping stuff. I just recently heard about it, and it seems you need to bracket your images to do it well. That would be almost impossible when shooting humans! :-) In terms of cameras, depending on the budget, I use canon digitals and H1's; all prime lenses. Canons are SOOO fun and easy to shoot with, but the H1 files are crisp, edge to edge, and print bigger. Kinda a trade off. I'm a big fan of using lights, and I'd say the primary factor of how my images look is the lighting setup. Photoshop is of course crucial as well, but you gotta have a clean raw file to begin with. Too much processing can give you nasty digital grain, halos, all that stuff, which may look good on Flickr, but when printed on paper for a portfolio that an art director sees, looks like junk. I would totally suggest that new photogs spend less time on PS and more time shooting and playing with lights, and learning how to direct their subjects. As to the comment about $50k shoots... haha... that made me laugh. For sure my budgets have been getting bigger, but a lot of the stuff on my site paid peanuts. You really have to work your butt off; lots of sweat, set-building, hauling lights all over the place, day after day, for at least a few years etc. But that's part of the adventure, right!? Let me know if u guys have any more questions. Thanks!

Dave Hill
davehillphoto.com


Это к вопросу о постановке света. Jill Greenberg тоже НЕ HDR, а поставновка света.

Автор:  Alllex [ 18 10 2007, 08:12 ]
Заголовок сообщения: 

Arkadiy писал(а):
Изготовление "странных" пейзажей - это скорее побочный эффект, чем его предназначение.

Я думаю что не побочный.
Мне много приходилось возиться со сканами что бы вытягивать детали в тенях при обработке пейзажей. HDRI оказался просто находкой.

Автор:  iluxa [ 18 10 2007, 08:39 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
Arkadiy писал(а):
Изготовление "странных" пейзажей - это скорее побочный эффект, чем его предназначение.

Я думаю что не побочный.
Мне много приходилось возиться со сканами что бы вытягивать детали в тенях при обработке пейзажей. HDRI оказался просто находкой.

Именно ПОБОЧНЫЙ и при том от НЕУМЕЛОГО применения тонмаппинга. Если тонмаппинг применять парвильно, то никаких "странных" цветов и неестественного вида не будет. Если все применить как надо, то ХДР заметен не будет.

Автор:  Arkadiy [ 19 10 2007, 23:14 ]
Заголовок сообщения: 

На эту тему у меня был вчера большой спор. Сейчас процитирую.

Только сразу предупреждаю - это место, где общаются неадекватные люди и привыкли к несколько странному общению. Так что метафоры будут еще те.

===
HDRI — это новый формат файлов, для хранения графической информации.
Ключевое отличие от существующих в том, что он не ограничен 8, 16 или 32 битами.
Как следствие в файле можно описать любой цвет любой яркости. А не дробить на n значений определенный диапазон и выкидывать все, что не влазит.

Если для 8 бит есть белый и черный и 256 градаций между ними, то в HDRI есть белый и черный и все возможные варианты между ними. Как температура от абсолютного 0 до бесконечности.

Чем это полезно? Информация в HDRI более качественно описывает явление.
Алгоритмы обработки картинки в таком формате более качественные и естественные. Результат ближе к натуральному.

"Брикетенг" и HDRI — тут путанина, одно перепутано с другим. Съемка с брикетенгом позволяет сделать кадр "невлезающий" в обычные форматы — jpg, tiff. А в файл формата HDRI влазит просто идеально. Он просто удобен для хранения результатов такой обработки "брикетенговых" кадров.

НО есть камеры, которые сразу снимают в HDRI — поэтому я и написал, что "птицы не помеха". Цены на них не детские впрочем.
Кроме камеры никто не мешает отрендерить виртуальныю сцену в HDRI в 3D редакторе.

И самое главное! Сейчас НЕТ общедоступных мониторов, на которых можно посмотреть HDRI. Просто нет! Можно смотреть только "выжимку" из той информации, которая содержится в HDRI и которая "пролезет" через JPG и обычный монитор.

---

ну, файл файлом, а брикетинг даёт только формальное расшиерние динамического диапазона матрицы аппарата… Те камеры, которые сразу снимают с расширенным ДД, насколько я знаю имеют несколько матриц сразу… Про остальное, более–менее, слышал.

---

Попробую по другому.

Вот есть у нас 100 термометров — они могут мерить от 10С до 50С с шагом в 5С. Они расположены квадратом 10*10. Это наш фотоаппарат.

Все, что больше 50С станет "белым", а меньше 10С "черным".

Результат мы можем записать в таблицу 10*10 клеток.

Но не произвольными числами, а только 10, 20, 30, 40 и 50 — это получается JPG. Термометр может и точнее, но в JPG не влазит. Теперь нам разрешили записывать при помощи 10, 11, 12, 13 и так до 50–ти. Это у нас 16 битный TIFF. Влазит даже больше, чем может дать наш "фотоаппарат". Пока ОК.

Теперь брикетинг. Мы вдруг выяснили, что если немного пихимичить, то нашим термометром можно мерить от –10С до 30С и от 30С до 70С. Но в нашу табличку такое не влазит! Либо первое, либо второе, либо третье. Выкрутиться можно двумя способами — адаптировать масштаб, чтобы влезало в заданные нам от 10 до 50 или попросить разрешения использовать все цифры от минус бесконечность до плюс бесконечность и навсегда и кардинально решить проблему.

Первый способ — это в фотошопе вырезать из трех разных кадров одного и тогоже часть светлую и темную и объединить в один кадр все время оставаясь в пределах "10С–50С".

Или второй способ — свалить все имеющуюся информацию из трех кадров в "контейнер" HDRI, в нем обработать все зафиксированную информацию и выдать из нее обычную картинку.

Я между этими двумя вариантами вижу принципиальную разницу! В втором случае сохранив HDRI файл, я сохраню все, что смог снять. Если в последствии появятся мониторы SuperRGB или квадраRGB или незнаю как их назовут в будущем — я смогу просмотреть этот кадр все в большей и большей красе, пока железо не догонет мою картинку. А в первом случае это будет чуть более качественный JPG с хорошо проработанными тенями и светами.

----

что–то не совсем понял: так что же поддерживает этот HDRI, много степеней градации яркости, или большой динамический диапазон?

---

Диапазон, степени.. Какая разница, как это называется?! Ключевое то, что можно записать любое значение!

А позволит вам это конкретный фотоаппарат ил нет, или позволит только отсняв им три–пять кадров, или вы купите за 10000$ спецыальныю HDRI камеру — это не важно.
Даже камера за 10000$ займет только часть возможного для помещения в HDRI места.

Если вы в 3D редакторе сделает источник света 1 люмен, 10, 100, и миллион люменов и расположите их рядом — единственной проблемой может стать софт, который такое может не переварить. Но записать такую сцену в HDRI можно и никакие детали не будут потеряны.

---

только на чем ты эту сцену будешь вопроизводить? Это уже за пределами человеческого зрения…

---

А это тоже не важно. :–)

А если серьёзно — вот надо фильтр какой–то применить. И известно, что в пространстве HDRI это сделать проще и качественее — кого будет волновать то, что промежуточные данные не воспроизводимы? Ведь нужен результат.

Даже просто картинка в HDRI не воспроизводима на обычном мониторе. Применяют тонмапинг. Вот результат тонмапинга все упорно считают HDRI. Хотя это уже результат приведения HDRI к обычному tiff или jpg. И как он выглядит — это только от корявости ручек того, кто это делал зависит.

В фильмах все любуются на результат с использованием HDRI и не подозревают об этом. Но там профи, у них задача не сделать картинку вычурную, а сделать так, чтобы естественно выглядело. И HDRI им в этом идеально помогает.

===

А спор возник из за этого изображения.
http://i90.photobucket.com/albums/k252/taN4ik/22425.jpg

Автор:  mosich [ 19 10 2007, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

Arkadiy писал(а):
...


И ты ввязался в этот блудень? :smile: :smile: :smile:

Автор:  Arkadiy [ 19 10 2007, 23:47 ]
Заголовок сообщения: 

mosich писал(а):
Arkadiy писал(а):
...


И ты ввязался в этот блудень? :smile: :smile: :smile:


Я убрал Vista и поставил XP. И в процессе настройки было время. Не ладилась установка CS3 - несколько раз убирал и ставил, пока заработало. А ставится и удаляется она долго..

Вот и графоманствовал. Помогает свои мысли упорядочить. И проверить.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/