КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Нужен совет: фокус на весь предмет
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=2120
Страница 1 из 1

Автор:  Artem [ 20 02 2007, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Нужен совет: фокус на весь предмет

Заранее извиняюсь если вопрос дилеантский.
Пробую сделать макро фото кольца. Вопрос такой - как сделать чтобы фокус был по всему кольцу а не только на его ближней грани как на фото? А то видите уже дальней стороны кольца почти не видно.
Спасибо.

Изображение

Автор:  iluxa [ 20 02 2007, 02:51 ]
Заголовок сообщения: 

варианта два:
1. очень дорогой - нужна карданная камера с подвижками.
2. более дешевый - нужен PС-объектив с возможностью менять наклон линзы относительно плоскости пленки.

Автор:  zastavkin [ 20 02 2007, 06:22 ]
Заголовок сообщения: 

3. Некоторые продвинутые компакты умеют делать брекетинг по фокусу. За неимением оного можно и самому. А затем совместить кадры в ФШ, стерев нерезкозти. Когда-то очень много этим занимался.

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 20 02 2007, 07:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: фокус на весь предмет

Artem писал(а):
Заранее извиняюсь если вопрос дилеантский.
Пробую сделать макро фото кольца. Вопрос такой - как сделать чтобы фокус был по всему кольцу а не только на его ближней грани как на фото? А то видите уже дальней стороны кольца почти не видно.
Спасибо.

Изображение


Все просто. Камера закрепляется на штатив, диафрагма закручивается до максимума, при котором весь предмет становится резким. Например 22.
Кроме того, желательно соорудить конус из кальки или светлой ткани, с отверстием для объектива, и снимать в нем предмет. Тогда вы сможете добиться мягкой и красивой передачи глянцевой поверхности ювелирного изделия. Вспышку можно использовать одну, но не в лоб, а сбоку от изделия. С другой стороны разместить рефлектор, отлично подходять фольгированные картонки из упаковок с вяленой рыбой :)

Автор:  Artem [ 20 02 2007, 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за советы и ответы. У меня камера Nikon D80 и как я написал, я только начинаю - вопрос скорее можно было перефразировать так - у всех ли такие снимки получаются на стандартных камерах (имею ввиду без какого-то дополнительного дорогого оборудования), т.е. не просто у меня руки кривые и я что то не то делаю. Оказалось что просто надо изучать мат.часть (как в общем и в большинстве случаев) и дружить с диафрагмами. Сегодня попробую и отпишу.

Автор:  Elnur [ 20 02 2007, 18:18 ]
Заголовок сообщения: 

Artem писал(а):
я только начинаю - вопрос скорее можно было перефразировать так - у всех ли такие снимки получаются на стандартных камерах (имею ввиду без какого-то дополнительного дорогого оборудования), т.е. не просто у меня руки кривые и я что то не то делаю. Оказалось что просто надо изучать мат.часть (как в общем и в большинстве случаев) и дружить с диафрагмами. Сегодня попробую и отпишу.

Никакого дорогого оборудования не надо. Если без штатива снимаете предметку, то диафрагма должна быть быть максимально-возможной, пока фотка не становится слишком темной. Ну и работайте над композицией, чтобы побольше в одной плоскости было, и если обьектив не резкий по краям, чтобы побольше в центра попадало.

Ну или, используйте размытость, как сюжетную задумку. Правда, стокэксперт в отличии от других, такое редко принимает, мол "too blurry". Мне иногда кажется, они фотки в поезде проверяют :smile:

Автор:  RobRoy [ 20 02 2007, 20:46 ]
Заголовок сообщения: 

Brainstorm писал(а):
Никакого дорогого оборудования не надо. Если без штатива снимаете предметку, то диафрагма должна быть быть максимально-возможной, пока фотка не становится слишком темной. Ну и работайте над композицией, чтобы побольше в одной плоскости было, и если обьектив не резкий по краям, чтобы побольше в центра попадало.

Ну или, используйте размытость, как сюжетную задумку. Правда, стокэксперт в отличии от других, такое редко принимает, мол "too blurry". Мне иногда кажется, они фотки в поезде проверяют :smile:


Вопрос был не про одну плоскость , а как снять вот такое резко, с обоих концов..
Как уже выше написали, есть вариант снять с нескольками точками фокусировки и потом посидеть плодотворно в фото шопе и склеить все резкие края, но это сурьезная работа и кропотливая.
Второй вариант это покупка обьектива, который на 80% даст резкость по всей площади, но он стоит денег..
http://www.converse.ru/shop?offer=1860

Автор:  _maxp_ [ 20 02 2007, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

На диафрагме 22 будет мыло - из-за дифракции...
А никто не помнит название программы, которая автоматизирует склейку кадров с брекетингом фокуса? Где-то читал этим летом, по-моему, целая ветка посвящена ей была. Но скачать так и не удосужился...

Автор:  Artem [ 21 02 2007, 05:34 ]
Заголовок сообщения: 

Вот что получилось на диафрагме 22. По-моему очень даже приличиный результат при условии что я его кропнул и ресайзнул. Т.е. резкость поднялась в разы.
Вот посмотрите.
Изображение

Просто для инфы - объектив у меня китовый для D80 - Nikkor 18-70, насколько я читал и могу сам судить самый не мыльный объектив из китовых.

Автор:  rebel [ 21 02 2007, 12:24 ]
Заголовок сообщения: 

Artem, вы ради себя, для интереса, отодвиньте кольцо на пару-тройку метров, точно сфокусируйтесь на нём и снимите на диафрагме 8 и 22. И сравните попиксельно результаты.

Автор:  Irochka_T [ 21 02 2007, 14:42 ]
Заголовок сообщения: 

RobRoy писал(а):
Второй вариант это покупка обьектива, который на 80% даст резкость по всей площади, но он стоит денег..
http://www.converse.ru/shop?offer=1860


Так он же не макро.
А колечко то маленькое.

Автор:  Artem [ 21 02 2007, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

rebel, я попробую - а что это даст, всмысле что докажет?

RobRoy да объективчик так "немного" выше бюджетной цены. Да и как начинающему не вижу смысла пока в таких тратах.

Еще вопрос по ходу созрел. Вот снял тоже кольцо своим Olympus C770UZ - такая неплохая просьюмерка, один недостаток - 4 Мп. Так вот и цвета и резкость передней грани кольца мне больше на олимпусе нравятся. Хотя по всем харкатеристикам Nikon D80 конено круче. Обе фотки сняты в RAW. Только олимпусовскую я почти не обрабатывал а никоновскую обрабатывал и много. Но результат мне почему то больне нравится на олимпусе. Вопрос - проблема - мои кривые руки???

Вот фотка с Оли
Изображение

Автор:  mosich [ 21 02 2007, 21:52 ]
Заголовок сообщения: 

Свет совсем разный, а фотография - это светопись ;)

Автор:  RobRoy [ 21 02 2007, 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

Irochka_T писал(а):
RobRoy писал(а):
Второй вариант это покупка обьектива, который на 80% даст резкость по всей площади, но он стоит денег..
http://www.converse.ru/shop?offer=1860


Так он же не макро.
А колечко то маленькое.


на 100мм 31см фокусировочное расстояние на этом 50см ..вот и прикиньте, что лучше, размытые края на 31см или в резкости на 50см.

Автор:  zastavkin [ 22 02 2007, 07:56 ]
Заголовок сообщения: 

Саша, а ты не знаешь, на таких TS-E объективах наверчивающиеся макролинзы будут так же работать, как и на обычных объективах? Не будет ли каких дополнительных искажений?

Автор:  Irochka_T [ 22 02 2007, 08:32 ]
Заголовок сообщения: 

zastavkin писал(а):
Саша, а ты не знаешь, на таких TS-E объективах наверчивающиеся макролинзы будут так же работать, как и на обычных объективах? Не будет ли каких дополнительных искажений?

По-моему лучше на кольцо его поставить. Линза как и фильтр качества не добавит.

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 22 02 2007, 11:35 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то вы слишком человека запугали. Монтажи в фотошопе, тильт-шифт объективы... Мои друзья делают журнал http://grafo-platinum.ru/ - лучшее по качеству и дизайну на сегодняшний день российский ювелирное издание. И снимают обыкновенными объективами. Что-то кэноновским 100mm макро, что-то вообще какой-то Сигмой недорогой. И до сих пор никто из читателей и рекламодателей не жаловался на качество фото, наоборот, только похвалы. Потому что главное - грамотное освещение.
Я тоже снимал иногда ювелирку, Кэноном 100mm - можно тут глянуть http://cool-photos.com/jewelry/ - без штатива, без TS-E...

Автор:  RobRoy [ 22 02 2007, 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
Что-то вы слишком человека запугали. Монтажи в фотошопе, тильт-шифт объективы... Мои друзья делают журнал http://grafo-platinum.ru/ - лучшее по качеству и дизайну на сегодняшний день российский ювелирное издание. И снимают обыкновенными объективами. Что-то кэноновским 100mm макро, что-то вообще какой-то Сигмой недорогой. И до сих пор никто из читателей и рекламодателей не жаловался на качество фото, наоборот, только похвалы. Потому что главное - грамотное освещение.
Я тоже снимал иногда ювелирку, Кэноном 100mm - можно тут глянуть http://cool-photos.com/jewelry/ - без штатива, без TS-E...


то что увидел на обложкахplatinum , не верю про обычный 100мм сигма.. 120мм хассельблад поверю... и что чистый снимок без монтажа... плодотворная совместная работа фотографа и дизайнера..

Автор:  Larin [ 22 02 2007, 18:57 ]
Заголовок сообщения: 

Тоже дилетантский вопрос, но уже в контексте данного форума.
А стоки ювелирку берут? А если берут, то насколько хорошо она продается?

Автор:  Irochka_T [ 22 02 2007, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Larin писал(а):
Тоже дилетантский вопрос, но уже в контексте данного форума.
А стоки ювелирку берут? А если берут, то насколько хорошо она продается?

Обручальные кольца - улетают. :D

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 24 02 2007, 03:19 ]
Заголовок сообщения: 

RobRoy писал(а):
то что увидел на обложкахplatinum , не верю про обычный 100мм сигма.. 120мм хассельблад поверю... и что чистый снимок без монтажа... плодотворная совместная работа фотографа и дизайнера..


Не, хасселей нету у них. Снимают на кэноновскую линейку от кажется D60 до 1D. Но, думаю, им будет приятно такое впечатление от результата, покажу этот тред им :) На самом деле там очень плотная совместная работа фотографа и дизайнера, и доля дизайнера в конечном результате - огромная, и я бы даже сказал решающая.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/