КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Золотое сечение - объясните
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=4798
Страница 1 из 1

Автор:  Tavrika [ 16 05 2008, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Золотое сечение - объясните

Читала в интернете много об этом. Везде пишут по-разному. Мжет вы мне объясните да покажете на примере!! Где должен находиться на фотографии объект? Что делать с горизонтом?
И как фотогр-ть фотомодель (ну или к примеру кошку) в зол. сечении?

Огромное спасибо заранее! Очень хочется разобраться в этом вопросе!

Автор:  Юрий Христич [ 16 05 2008, 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

Прочитали много? Теперь забудьте. Совсем из головы можно не выкидывать, но никакой точности в этом деле нет и быть не может. Просто смотрите много хороших фотографий и повторяйте. Постепенно композиционные навыки станут рефлективным.

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 16 05 2008, 13:11 ]
Заголовок сообщения: 

Честно говоря я ненавижу это пресловутое золотое сечение :) Массы людей, которые ничего не понимают в композиции пытаются использовать это пресловутое золотое сечение чтобы достичь красоты в композиционном решении. И с умным видом потом доказывают что тут они применили золотое сечение. Ужасное зрелище. Забудьте этот термин и не забивайте себе голову этой профанацией.

Автор:  chaoss [ 16 05 2008, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

Как математик не могу не прочитать лекцию про золотое сечение. :smile:

Теория такая: берем отрезок и делим его в такой пропроции, чтобы большая из двух частей относилась к меньшей как вся длина отрезка к длине большей части. Если составить пропорцию и все посчитать, то получится, что длина большей части и всего отрезка связана соотношением: L=b*(1+sqrt(5))/2, где L - длина всего отрезка, b - длина большей части. Один плюс корень из пяти пополам равно примерно 1.62. Итого, если есть отрезок некоторой длины, то его надо разделить в отношении 1.62 и от каждого конца можно отложить соответствующую точку. Для отрезка это и будут два золотых сечения. Если же мы имеем дело не с отрезком, а с плоскостью (прямоугольником), то делим ширину и длину в данном отношении, проводим соответствующие перпендикулярные прямые и получаем 4 точки пересечения.
Как утверждают некоторые источники, особенно красиво, когда основная смысловая нагрузка композиции (например лицо человека) находится именно в одной из этих четырех точек. Плюс к этому сюда можно приплести полу-мистику о том, что все в природе связано с золотым сечением, что золотое сечение - некоторая совершенная пропрция природы, а значит выстроенная так композиция уже поэтому красива.

А на самом деле можно все это забыть и сделать, как написал Юрий Христич. :) Но так, для общего развития я теорию написал.

Автор:  cook [ 16 05 2008, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

В топку.

Автор:  Ильин Сергей [ 16 05 2008, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Зря вы так категорично его отметаете, иногда очень неплохо даже получается ;)
Для того что бы нарушать правила, надо знать эти правила ;)

Автору, открыл гугл... например http://prophotos.ru/education/8233-osnovyi-kompozitsii

Автор:  Tavrika [ 16 05 2008, 13:58 ]
Заголовок сообщения: 

Ильин Сергей писал(а):
Зря вы так категорично его отметаете, иногда очень неплохо даже получается ;)
Для того что бы нарушать правила, надо знать эти правила ;)

Автору, открыл гугл... например http://prophotos.ru/education/8233-osnovyi-kompozitsii
Вот эту ссылку я не видела. Спасибо!

Автор:  Elnur [ 16 05 2008, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Золотое сечение - объясните

Tavrika писал(а):
Читала в интернете много об этом. Везде пишут по-разному. Мжет вы мне объясните да покажете на примере!! Где должен находиться на фотографии объект? Что делать с горизонтом?
И как фотогр-ть фотомодель (ну или к примеру кошку) в зол. сечении?
Огромное спасибо заранее! Очень хочется разобраться в этом вопросе!

я вам опять посоветую google, rambler, yandex. Собирайте информацию по крупицам, и систематизируйте её в голове.


А по теме, скажу что это хрень :D Как нравится так и снимай. А кто говорит, зачем обьект в центре, говорите - чтобы долго не искать.

Автор:  chaoss [ 16 05 2008, 14:16 ]
Заголовок сообщения: 

Tavrika писал(а):
Ильин Сергей писал(а):
Зря вы так категорично его отметаете, иногда очень неплохо даже получается ;)
Для того что бы нарушать правила, надо знать эти правила ;)

Автору, открыл гугл... например http://prophotos.ru/education/8233-osnovyi-kompozitsii
Вот эту ссылку я не видела. Спасибо!


Не советую. О "грамотности" статьи говорит хотя бы вот такая фраза:
"Кадр по вертикали и горизонтали делится на три равные части".
Не на равные! А именно как выше было мною описано. Это уж если быть совсем строгим. А если быть не строгим, то зачем о золотом сечении вообще речь вести. :) Кстати, на рисунке там правильно, а вот на словах - нет.

Не надо забивать себе голову правилами, цифрами, отмерять золотые сечения, после каждого снимка проверять гистограмму изображения и т.п. Надо просто смотреть на лучшие изображения, сделанные другими авторами и ... думать! Думать, почему так, а не иначе, почему так лучше, а не иначе, почему кто-то придумал такое правило, а не другое и т.п. Собственные мозги никакие правила, сечения и гистограммы не заменят.

Автор:  Sergey Fedenko [ 10 06 2008, 14:08 ]
Заголовок сообщения: 

Как то рьяно все набросились поливать грязью золотое сечение....
А зря. Забывать о нем не следует. И это вам скажет любой художник. Это не значит что надо слепо следовать какой то определенной формуле. Но знать это нужно. Я не понимаю почему вопрос "как сделать красивую пивную пену" заботит многих больше чем основы композиции.
А по теме лично я порекомендовал бы почитать книгу Александра Лапина "Фотография как..." На трехстах страницах своей книги он очень хорошо раскрывает тему композиции.

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 10 06 2008, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey Fedenko писал(а):
Как то рьяно все набросились.... любой художник...


Ну, не любой, в этой теме уже минимум два отметилось :) Скептическое отношение к популярности термина "золотое сечение" я выразил именно как человек с высшим художественным образованием.

Автор:  Elnur [ 10 06 2008, 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey Fedenko писал(а):
А по теме лично я порекомендовал бы почитать книгу Александра Лапина "Фотография как..." На трехстах страницах своей книги он очень хорошо раскрывает тему композиции.

так в этом вся проблема. Люди читают одни и те же книги, и дружно хором поют одну и ту же песню. Композиция эта "вкусовая" категория, и что там хорошо смотрится и что плохо, могу решать только я сам.

Это всё равно что, в книге будет написано что жаренные в медё огурцы, это вкусно, хотя на самом деле никому так не кажется.

Автор:  Ильин Сергей [ 10 06 2008, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

Elnur писал(а):
жаренные в медё огурцы, это вкусно
Пробовал?

Автор:  Sergey Fedenko [ 12 06 2008, 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
Скептическое отношение к популярности термина "золотое сечение" я выразил именно как человек с высшим художественным образованием.


Скептическое отношение (если это нормальный, здоровый скепсис), конечно хорошо. Но, по-моему отвергать фундаментальные основы композиции это перебор. Ими можно пренебрегать. Их можно сознательно нарушать. Более того, если кто-то считает, что ему это не нужно, значит так тому и быть. Только вот, овечать человеку, который хочет получить академические знания, что это ЕМУ не нужно, пожалуй нехорошо. Ведь зачем то люди получают высшее образование.
По поводу "жареных в меде огурцов". Здесь пожалуй сравнение не совсем верное. Я бы назвал это жареной в маринаде курицей. Это вкусно, но не всем. А огурцы, это все же перебор. Эльнур сказал, что люди читают "одни и те же книги". Дело в том, что люди читают все же разные книги. И некоторые я бы действительно читать не стал. Как например, та статья, на которую была ссылка выше. Человек который ее написал видимо весьма поверхностно был знаком с темой, которую взялся осветить. И именно после таких статей, неокрепшие умы начинают слепо творить "шедевры" по шаблону. Любой предмет требует грамотоного преподавания.

Конечно свет клином не сошелся на золотом сечении, перспективах, третях, контрформах и прочих подобных вещах. Но, хотя бы для общего образования, начинающим (и не только) фотографам, наверное стоило бы ознакомиться.
Можно быть чудесным шаманом и лечить людей плясками. Но таких мало. В большинстве случаев не мешало бы закончить медфак. И так в любой профессии. И фотография тоже не исключение. Знание-сила. А как этими знаниями распорядиться.... это уже совсем другая история.


З.Ы. ОФТОП: Я на этом форуме, да и на стоках вообще человек новый. Да и фотографией плотно заниматься я стал относительно недавно. в 2000 году. Специального фотографического образования не имею. По-этому все сказанное выше ИМХО. И не претендует на аксиоматичность.
И кстати. Не знаю как к кому здесь обращаться. Я привык обращаться к людям "на Ты" и не люблю когда мне "ВЫкают" :) А здесь многие друг-другу заявляют что требуют только обращения "на Вы" мотивируя это, отсутствием факта совместного распития спиртных напитков :)

Сори, за небольшое лирическое отступление.

Автор:  Konstantin Sutyagin [ 12 06 2008, 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey Fedenko писал(а):
Константин Сутягин писал(а):
Скептическое отношение к популярности термина "золотое сечение" я выразил именно как человек с высшим художественным образованием.


Скептическое отношение (если это нормальный, здоровый скепсис), конечно хорошо. Но, по-моему отвергать фундаментальные основы композиции это перебор.


А кто вам (мне иногда нравится называть незнакомых людей на "вы", можете обратьться ко мне на "ты" - не возражаю) сказал, что золотое сечение это фундаментальная основа композиции? Как раз про это я и писал почему не люблю этот термин. Композиция - это дисциплина, которую изучают и развивают годами практики и упражнений. Сводить композицию к некоему волшебному "золотому сечению" - чистая профанация.
Кроме того, чем больше в постах букв тем труднее их понимать. Может опубликуем для любознательного автора топа ссылки на наши портфели, чтобы оценив результаты каждого подхода читатель мог составить свое мнение, основанное на наглядных примерах?

Автор:  Sergey Fedenko [ 12 06 2008, 13:31 ]
Заголовок сообщения: 

Константин Сутягин писал(а):
Композиция - это дисциплина, которую изучают и развивают годами практики и упражнений. Сводить композицию к некоему волшебному "золотому сечению" - чистая профанация.


Именно такой подход действительно самый здравый.
Не отметать "сечение" как таковое. А воспринимать его как часть учения о композиции. Композиция это не та вещь которую можно обьяснить нарисовав четыре палочки. Готового рецепта хорошей фотографии нет и быть не может.

Константин Сутягин писал(а):
Может опубликуем для любознательного автора топа ссылки на наши портфели, чтобы оценив результаты каждого подхода читатель мог составить свое мнение, основанное на наглядных примерах?


К сожалению ссылку на мой порфель на данном этапе давать не имеет смысла. Поскольку на стоках я совсем недавно, я писал об этом выше.
Те мои фотографии которые я считаю интересными, на стоки не пройдут по качеству. Начав слать на стоки мне пришлось пересмотреть техническую сторону. И надеюсь что через некоторое время у меня на стоках появятся работы которые не стыдно будет показать. И тогда я обязательно дам ссылку на свой портфель.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/