Работа в sRGB подавляющего числа стоковых фотографов была отправной точкой. Поэтому все было в контексте этого.
Насчет того, что лучше, и обработки вообще (JPEG, снятый в Adobe RGB, vs 16-bit TIFF sRGB) - сами знаете - все зависит от кучи вещей. Скажем, в случае бандинга может и 8-bit JPEG Adobe RGB выручить. А так да, TIFF лучше. Но универсальных средств не бывает. Инструментов у профи должно быть много. Попутно замечу, что поэтому мне, к примеру, несколько странен фотограф, снимающий вся и всё одной камерой. ))
Насчет получении чего угодно из RAW...
Вот тут вы ошибаетесь. Ограничение заложено изначально в возможности матриц. То, что в аппарате заявлен охват Adobe RGB, это в большинстве случаев декларация, а не факт. По этому поводу советовал бы обратить внимание на неизбывную популярность казалось бы окончательно устаревших фотоаппаратов, дающих хороший цвет. Иногда это напрямую связано с цветовой широтой, как в случае с Kodak SLR, матрица которого поддерживает ProPhoto RGB. Вот из его RAW можно конвертировать практически в любое пространство.
Затем, я напомню, что производителями на протяжении долгого времени поддерживается примат резкости над цветом, что неизбежно дало свои плоды. Как вы полагаете, при записи RAW-файла у меня, как производителя, нет искушения акцентировать именно это качество? А ведь любое повышение микроконтраста однозначно сужает цветовую составляющую.
Короче, все непросто в этом лицемерном мире чистогана.
