Mushakesa писал(а):
Снова позволю себе высказаться, как покупатель. Техническая хрень, о которой говорит коллега, в приципе совершенно верна, и, таки да, имеет место. Однако, пео опыту работы с фотографами я знаю, - фотограф никогда не снимает так, как нужно дизайнеру. Он, однако тоже человек и у него есть свое видение. Только в случае непосредственного руководства дизайнера и ли менеджера проекта съемкой и постановкой можно получить картинку, которая легко и без маатюков вписывается в заэскизированный макет. Иными словами, работа с любой фотографией, даже сделанной специально для проекта - это путь доработок и компромиссов. Ужас, но даже когда я сама снимаю для своих макетов, оказывается, что макет нужно менять и адаптировать к результатам съемки.
Когда-то, когда я начинала и приходилось работать с привередливыми и жадными клиентами, (Чем меньше клиент платит, тем больше он требует изменений и доработок и тем больше трахает мозг) я постоянно им повторяла - "тратить деньги на тиражирование лохих фотографий порочно, поэтому мы не будем использовать кадры, которые снял Ваш заместитель своей мыльницей у вас на складе". Если в макете использована фотография, то в большинстве случаев, хорошая фотография - это 90% успеха макета. Ради хорошей картинки можно и композиционное решение макета пресмотреть. Поэтому, на мой взгляд, для успешных продаж фотографии, кроме правильного сюжета, разумеется необходимыми условиями являются, прежде всего композиционная. колористическая убедительность и фотографическое мастерство, под которым я понимаю в данном контексте, умение нетривиально работать с освещением и грамотно использовать глубину резкости. Резкий передний план и хорошее бокэ в красивой гамме на заднем - мечта макетоделателя. К такой фотографии только буквочки приделать и заказчик будет в восторге.
Я очень сильно сомневаюсь, что для стоков стоит делать картинки с полями для кропа. Это поле нафиг убивает композицию и картинка становится мелкой и невыразительной. Ее не хочется купить, - она не вкусная. Кроме того, я убеждена, что на стоках покупают картинки для мелкобюджетных проектов, иными словами, для "говна дешевого", когда нет денег на съемку. С такими проектами никто никогда не хочет возиться, поэтому хочется картинку, с которой ничего не нужно делать. Вообще ничего, только поставить, в самом страшном случае в маску, даже в фотошопе не кропить.
Белый фон, блин! Картинка, сделанная фотографическими, а не фотошопными средствами на чистом белом фоне, если она хорошо снята и освещена делает любой попсовый макет убедительным и дорогим. Белый фон для стогов - это страшная сила.
И, наконец, сейчас в любом рекламном агентстве есть приличный фотоаппарат, а довольно часто еще и студийный свет. Всякие там помидорчики-карандашики можно снять за три минуты, а не тратить пол часа на просмотр стокового говна. Поэтому хорошо продаваться будет то, что либо трудно снять, либо трудно достать для съемки, либо долго и мучительно выставлять.
Это так я думаю, как покупатель, когда покупаю, а продаю что попало. Покупают, кажется, не плохо. Единственное, в чем стараюсь, чтобы техническое качество было безупречным. Это самое важное, чтобы покупатель не матюкался.
Раньше я покупала картинки только на айстоке, но последнее время немножко подтариваюсь на дримсе. Там меньше шансов напороться на говно снятое унылым любителем. Уровень картинок на айсе на порядок выше, чем на остальных стоках, хотя говна тоже много, особенно у эксклюзивщиков. К эксклюзивным фотографам на айсе я отношусь очень осторожно, - большой, однако риск.
Mushakesa писал(а):
Вставлю еще пять копеек.
С моей покупательской точки зрения картинки в фотобанках делятся на три категории. Првая, самая многочисленная - говно. Говна в фотобанках нереально много. Связано это, полагаю, с тем, что по отношению к "начинающим" фотографам приемка довольно демократична, чтобы не отпугнуть их жесткими требованиями, для соответствия которым нужно быть хоть немножко профессионалом. Эту политику вполне можно понять. По мере работы с банками растет и профессионализм и мастерство, возникает понимание того, что и как нужно снимать. Гадкие утята становятся звездами. Чтобы в этом убедиться можно посмотреть старые фотографии монстров. Удержаться от улыбки и умиления будет трудно. Детский сад вторая четверть. НО! Но таких один из тысячи. В подавляющем большинстве начинающие говноделы становятся зрелыми говноделами. У них растет не мастерство, а продуктивность и они засирают стоки гигабайтами своих шедевров. Иногда, благодаря мелкому превью, говноделы удачно маскируются под нормальных пацанов. Поэтому я всегда перед тем как купить картинку смотрю портфолио. Если найденная мной "жемчужина" оказывается из говенного портфолио я ее не куплю. Плавали - знаем. Один раз уже обожглась. Говно особенно раздражет тем, что всегда плавает на поверхности любого поиска и приходится мучительно продираться через говняные дебри.
Товарищи, моряки-краснофлотцы, пожалейте покупателей, - если видете, что картинка говенная - не грузите ее, она все равно будет очень плохо продаваться, но заговнит фотобанк и Вашу репутацию в нем.
Вторая категория - конъюнктурщана. По объему она сравнима с говном, но кажется несколько меньше. Это синее небо с зелеными лужайками, тетки с телефонными гарнитурами, листики над флудом
, рукопожатия и прочие "суперпопулярные сюжеты". Каюсь, сама подобных напихала много, правда без перечисленных обошлось. Продаются хорошо (на хрен кому нужны не понимаю). Никогда ничего подобного не куплю. Во-первых стыдно, во-вторых, на меня, как на дурочку смотреть будут. Мол, че ты тут показываешь, это жу всех такая хрень, это ж клипарт компьютерный. Именно такими вот словами и говорят. Тут я коллег понять и простить могу. Сама такая. Ничего личного, это бызныс, надо терпеть. В этой категории, кстати 90% векторов. Недавно нужно было. Искала и матюкалась. Силы иссякли, - села нарисовала.
Третья - все остальное. Именно в этой категории пасусь я и все мои знакомые рекламисты. Я ищу живые картинки. Картинки с живыми людьми, живыми эмоциями, живым воздухом и травкой, без химии и целофана. Больше всвего такого добра на айстоке и, как правило, у авторм с небольшим портфолио 200-400 фотографий. У монстров никогда ничего не покупала. Терпеть не могу целофан. Это как возка из нефти или член из силикона.
в форуме Льва Долгачева на ixbt.com - не Вы ли писали о том, чтобы фотографы "не выкладывали говно на стоки"?
...
так, осилил чуть больше половины. спасибо, дизайнеры! хотя к середине больше было похоже на общение дизайнеров, но полезного услышал много.
особенное спасибо
fanfo - ясный и незамутненый взгляд.
если бы не представители женского пола, топчущего в своих постах говно, то получилась бы замечательная тема.