ELEN писал(а):
Обиднооо....
13 сентября наконец-то отобрала и отправила превью в Росфото,специально на тему город-они ее спрашивали, поискала ,что у них есть по Костроме -нашла всего 2-5, и то не ах,кроме одной, вот и решила отправить пока только Кострому , думала -раз нет значит надо прославить город, в котором живу, отобрала 108 шт, разрешением от 4-8Мп, по мне так десятка 2-3 -точно должно было пройти, вроде сама художник,- разбираюсь мало-мальски в художественности фото, и вот сегодня ответ - не приняли не одной ,Ирина какая -то отвечает,что им мои фото не подходят...Не понимаю тогда что вообще посылать, и стоит ли вообще( я послала вопрос Ирине, -но думаю вряд ли ответит...и вообще ,что за Ирина?-разве те,кто работает в РОСФОТО не должны представляться по должности? может таких там и не работает?..)? Вот такой вот первый опыт общения с фотобанком...
Аналогично, сделал подборку по Сочи, они ее спрашивали, на мой взгляд есть фото, которые много лучше представленных на данном фотобанке, но опять же субъективно. В общем сказали, что фото не подходят, а зачем тогда писать, что фото НУЖНЫ. Позволю себе заметить, что, например, одно из фото, высланных на в росфото на SS + пара других фотобанках уже почти 10 продаж за 2 недели имеет.
Позволю себе разместить шаблон письма-ответа и порассуждать на тему письма.
Цитата:
Решение вопроса о том, следует или нет заключить договор с тем или иным новым автором часто оказывается для нас очень непростым.
Количество авторов, с которыми мы можем работать ограничено. Технически и экономически было бы оптимально работать с небольшим числом
авторов, каждый из которых предоставил бы нам большое (сотни или тысячи) количество высококачественных изображений.
Для меня осталось загадкой, почему ограничено кол-во авторов, ведь если на фотобанк поступает большое кол-во качественных фото, быть может логичнее увеличить штат?
Технически так работать может и удобнее, но вот экономически - спорно, ведь угодить большому кол-ву потенциальных покупателей маленькой, хоть и "качественно" отобранной коллекцией очень сложно, хотя, не мой фотобанк, и не мне решать.
По поводу тысяч фотографий. На мой взгляд, у каждого из посетителей фототусовки есть хорошая коллекция фотографий, состоящая как правило не то что из тысяч, десятков тысяч фото. Например у меня архив состоит из порядка 20 000 фото, но предоставить сразу я их не могу хотя бы потому, что они не подписаны, не обработаны, не подобрны ключевые слова и т.п.
Цитата:
Когда такие (или воспринимаемые нами как такие) авторы предлагают нам сотрудничество, мы с радостью это предложение принимаем.
Делаю вывод - оценивают по одежке, а не по содержанию
Цитата:
Когда нам предлагают изображения, которые все совсем никуда не годятся, решение также принимается легко, хоть и без радости.
Делаю вывод. Фотографии, имеющие хорошие продажи на иностранных стоковых фотобанках для данного фотобанка "совсем никуда не годяться".
В общем жаль.
Еще немного позабавила приписка:
Цитата:
Чаще всего, однако, мы сталкиваемся со случаями, когда некоторые из предложенных фотографий могли бы быть приняты, но большую часть
следует по нашему мнению отклонить. Тогда решение принимается исходя из относительного количества подходящих нам изображений и их качества.
Неужели сложно указать, относится присланное портфолио к данному случаю, или нет, а в идеале указать, какие фото могли быть приняты.
Кстати, согласно этому утверждению, лучше предоставить 10 фото, в которых боле-менее уверен, чем дать возможность выбрать из 1000 фото, среди которых, быть может, есть более интересные фото, но в которых фотограф сомневается. Вдруг фотобанк заинтересует только 100 фото из тысячи? На основе представленной цитаты можно сделать вывод, что контракт фотограф не получит, ведь фотобанк заинтересован только в 10% фото :/
Цитата:
Просим вас учесть следующее:
1. Возможно, ваши фотографии хороши, но относятся к иному жанру, чем те, которые подходят для фотобанков, или они окажутся вполне
подходящими для другого фотобанка, с иной, чем у нас основной тематикой изображений.
2. Возможно, мы совершили ошибку, отклонив ваши фотографии. Такие ошибки были, есть и будут. Тут уж ничего не поделаешь, приносим
наши извинения.
3. Напоминаем вам, что любой фотограф из тех, с кем мы успешно сотрудничаем, подтвердит, что было такое время, когда и его работы
были бы отклонены и, как он теперь видит, вполне справедливо. Продолжайте фотографировать и через некоторое время снова присылайте свои работы.
По порядку:
1. Если все фотобанки в том или ином кол-ве приняли представленные работы, то они скорее всего должны быть интересны и для росфото. В конце концов на одной из страничек сайта есть список тем, которые интересуют сайт. Послал, оказывается не нужны.
2. Извинения приняты, но вот кол-во ошибок, как видно в это ветке форума - велико, и быть может все же имеет смысл снизить % таких ошибок, ведь вполне возможно через год-другой в России появятся представительства зарубежных фотобанков, конкуренция, мягко говоря, усилится и подобные ошибки могут... э-э-э уменьшить кол-во потенциальных продаж
3. Вообще забавляет использование неопределеннных выражений. Слова "возможно", "через некоторое время" все же лучше не применять. Вместо "возможно" не полениться и указать конкретные причины отказа, или хотя бы завести штук 10 шаблонов - отмазов общего содержание. А "некоторое время" заменить на конкретный срок в 3/6/12 месяцев.
Использование конкретики тоже забавляет. Неужели у каждого ("любого") фотографа работы были отклонены? То есть каждый, отправивший примеры превью в росфото вначале получал отказ (кстати, тогда быть может не стоит тянуть две недели с ответом, а посылать отказ автоматом?), а затем, через "некоторое время", поняв всю справедливость отказа, посылал новые, превью и получал контракт?
В общем, на основании письма, и содержания данной ветки делаю следующие выводы:
1. чем ближе фотограф к москве, тем больше у него шансов получить контракт. Причина - технически реализовать доставку фото проще, и экономически выгоднее.
2. Фотограф должен быть профи, желательно с именем, дорогой фототехникой и т.п. Причина - теоретически у таких фотографов должен быть большой фотоархив, да и "Технически и экономически было бы оптимально работать с небольшим числом авторов"
3. Послав первое письмо/(первые несколько писем) с предложением заключить контракт, не следует рассчтыывать на успех, так как положительных ответ скорее исключение, чем правило. Причина - "любой фотограф из тех, с кем мы успешно сотрудничаем, подтвердит, что было такое время, когда и его работы были бы отклонены"
4. Получив отказ, следует продолжить фотографироват, и через некоторое время (от секунды до ....?) повторить попытку. Причина - "Продолжайте фотографировать и через некоторое время снова присылайте свои работы" Замечу, при этом похоже не важно, изменился уровень фотографа, или нет.
5. Имеет смысл задуматься, а стоит ли вообще сотрудничать с фотобанком, который не принимает те фото, которые по его собственному утверждению ему интересны. Не может сформировать четкой причины, чтобы фотограф четко понял, что да, он не прав, и в следующий раз сделал фото, соответствующие запросам фотобанка. Да банально отписаться, что в фотобанке уже есть подобные фото (конечно если это так), уже какая-то определенность.
В общем не знаю откуда вылился этот пост, вроде отказ принял спокойно, но раз открыта тема, посвященная РосФото, решил вылить свои размышления. Сразу хочу сказать, что размышления не подвергались корректировке, т.е. выложены "как есть"
P.S. ПРошу рассматривать данный пост как попытку дать аргументированную критику. Надеюсь на понимание со стороны РосФото и поддержку фотографов.