Alexandr Kurlovich писал(а):
Первое:
Единая трактовка ключевых слов - это когда на определённый возраст "girl", затем "Young woman", и это знают ВСЕ текстовщики данной базы, а не кому какая хня в голову взбредёт. Именно этим и отличается нормально организованный "макро"сток.
По поводу умения искать - оно имеет значение, но когда на "baby" выпадает ржавый бульдозер на первую страницу - это проблема не покупателя, а продавца. Именно большое количество таких "левых" картинок с плохой сортировкой и называется "кучей хлама".
Вы, вероятно, имеете в виду контролируемый словарь? Есть такой подход. Может быть, он и правильнее, но не факт. Алами попыталось пойти по другому пути - придумало свою систему рейтинга. Рейтинг ухудшается от того, что покупатель получает картинку в результате своего запроса, но не кликает по ней. Теоретически, весь хлам (т.е. то, что неинтересно покупателям) постепенно осядет на последних страницах, и будет всем счастье. Но когда это произойдет - непонятно.
Кстати, пример с "baby" показателен. Это слово входит во множество названий явлений/объектов. Например, усыпальница Itmad-Ud-Daulah в Индии также называется "Baby Taj" - означает ли это, что для фото данного объекта не следует указывать это слово "baby"? Если же свести к тому, что следует указать "Baby Taj" как единое ключевое слово (чтобы по запросу baby это фото не выводилось), то это имеет отношение уже к поисковому движку.
В общем-то, я с вами согласен: хорошо бы в результате запроса покупатель получал только то, что он имел в виду. Мне кажется, Алами предпринимает некоторые попытки в этом направлении.