tristana писал(а):
alexander_s писал(а):
"Ежик в кумаре."
вот до чего дебаты эти доводят....
я решила нарисовать лошадку с кумаре.. тьфу... в тумане...
очень неплохо, это уже не просто рисунок.
мне не нравятся горизонтальные полоски на переднем плане.
tristana писал(а):
правильно - западный человек читает слева-направо... потому принято считать, что прошлое слева, а будущее справа... Только я почему-то знаю кучу примеров, где этот закон не работает...
хотел послать всех философов по ссылке, чтобы они не завалили эту тему своими рассказами...
все правильно: на статической картине можно обозначить движение, но не только привычка человека указывает на направление движения.
и закон(слева-направо) перестает работать(барахлить начинает

), когда на статическом изображении есть несколько важных деталей, которые принимают активное участие в формировании самого изображения, объема и движения в картине. мой черный квадратик с бабуином как раз такое - на мгновение я заставил ваш мозг мучаться в выборе "правильного" направления.

(почему - потом обсудим, пускай статистика наберется

).
вообще хотел сказать одно - туман(размытие изображения), не является элементом, формирующим движение.
области нерезкости строят объем картины.
Evd писал(а):
- переход от нерезкости к резкости порождает ожидание движения (динамики) или, может быть, иллюзию движения.
Почему я так решил? - потому что я так решил, мне так видится...
Первый попавшийся пример, может не очень убедительный:
http://www.photosight.ru/photos/653119/и коммент оттуда же:
"obraz 19.10.2004 - 13:36:44 Выплыла из тумана!

"
движение на этой картинке формирует линия, длинный корпус лодки.
а две линии: верхняя и нижняя по копусу лодки - создают линейную перспективу(объем) и опять же - движение, потому что более массивная(широкая) сторона предмета человеку кажется наиболее близкой. темный массив наваливается на зрителя, но уходит вправо.
а туман(область нерезкости) довершает эту картину и придает объем - лодка выплывает из прошлого.
также туман играет важную роль - он маскирует незначительные для кадра детали - человечки и всякие железяки(размытие заднего плана).
небольшой наклон левой стороны кадра придает важную психологическую деталь: лодка всплывает. а ПЛ что делают? воооо....
