КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Любопытный эффект расширения ДД
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=37&t=4473
Страница 1 из 1

Автор:  4762 [ 18 03 2008, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Любопытный эффект расширения ДД

Как вы полагаете, каким образом были сделаны вот эти фото:
Изображение
Изображение
Изображение

Если это HDR как автору удалось избежать дрожания листвы, травы?[/img]

Автор:  gelert [ 19 03 2008, 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любопытный эффект

ИванРу писал(а):
Если это HDR как автору удалось избежать дрожания листвы, травы?


Элементарно. Бронколором заморозил.

Автор:  aksioma [ 13 04 2008, 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

gelert, расскажите подробнее, пожалуйста

Автор:  gelert [ 14 04 2008, 05:28 ]
Заголовок сообщения: 

Ну у бронколора импульс короткий очень. Замораживает любое движение. Вот листики и заморозили. Чего тут непонятного то?

Автор:  iluxa [ 14 04 2008, 06:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любопытный эффект

gelert писал(а):
Элементарно. Бронколором заморозил.

Смишно! :smile:

ИванРу писал(а):
Как вы полагаете, каким образом были сделаны вот эти фото

А градиентный серый фильтр при съемке никогда не пробовали использовать?

Автор:  aksioma [ 14 04 2008, 20:43 ]
Заголовок сообщения: 

Мнения разделились...

Автор:  iluxa [ 14 04 2008, 23:30 ]
Заголовок сообщения: 

aksioma писал(а):
Мнения разделились...

А самому подумать и обратиться к первоисточникам - книгам по пейзажной фотографии? Вы что, всерьез считаете, что там пыхи были? :lol: Используйте бритву Оккама - не умножай сущностей без надобности. Зачем тащить "бронколор с генераторами" в прогулку по лесу, если маленькая квадратная пластинка градиентного фильтра сделает то-же самое. Я не хочу сказать, что пыхи в пейзажной фотографии не применяются - применяются. Я сам их применяю, но это совсем не тот случай. Просто меня каждый раз удивдяет народ, который приписывет простым вещам какие-то сложности. Бронколоры тащить, ХДР делать (с этим вообще труба - чуть незнакомая техника как сразу ХДР обзывается). А все от чего? - от незнания матчасти! Учите матчасть и будет вам щастье! "Читайте книжки - они рулез." В погоне за ХДРом люди разучились пользоваться градиентными фильтрами, а студийцы вытаскивают на природу все свое барахло. Вот я и говорю - смишно! :D

Автор:  Babai [ 15 04 2008, 03:14 ]
Заголовок сообщения: 

Мне думается что здесь и постобработка применялась крепко. Градиент то ведь и в фотошопе прикрутить можна. Хотя хто его знат.

Автор:  iluxa [ 15 04 2008, 05:28 ]
Заголовок сообщения: 

Babai писал(а):
Мне думается что здесь и постобработка применялась крепко. Градиент то ведь и в фотошопе прикрутить можна. Хотя хто его знат.

Можно, но будет совершенно не то ибо градиент при съемке призван выровнять яркости доя того, чтобы все влезло в ДД камеры. Если его в ФШ накладывать на уже пересвеченную верхнюю (обычно) часть, то деталей там все равно не появится.

А вот сложить два кадра с разными экспозициями в ФШ - можно. Как я подозреваяю именно так и была сделана вторая фотография. Если бы это был один кадр, то можно было бы просто градиентником обойтись. Но тут широкая панорама - там с градиентником очень тяжело. Поэтому как бы сделал я - поставил бы на штатив и снял панораму с брекетингом - для проработки земли и неба. Затем склеил бы их и наложил одну на другую через градиентную маску (имитация градиентного фильтра). И, кстати, на фото даже виден где проходил градиент склейки.

Третий кадр не панорама и поэтому его спокойно можно снять с градиентником. Никакой проблемы в этом не вижу совершенно.

Первый кадр - возможно сделан как и второй. А возможно что и вообще без всяких ухищрений - просто панорама и все.

Кстати, кто может дать ссылку на страницу автора этих фото на photosight.ru ? Я их видел в свое время там, но сейчас линк потерял.

Автор:  bill [ 15 04 2008, 07:29 ]
Заголовок сообщения: 

на мой взгляд больше это работа при съемке чем при обработке (хотя ФШ, конечно, присуствует). Сомневаюсь, чтобы для съемки этих кадров использвали студийный свет.

Автор:  gelert [ 15 04 2008, 08:43 ]
Заголовок сообщения: 

Да вы шо, каки таки сомнения?
Ну взяли самый мощный бронколор, как пыхнули им на всю округу, оно и заморозилось.
А иначе то как? Это ж листики. Колышутся, понимаешь.
:lol:
Лол товарищи! Безоговорочный лол!
:lol:

Автор:  Oleg12 [ 17 04 2008, 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

Вылитое HDR

Автор:  iluxa [ 17 04 2008, 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

Oleg12 писал(а):
Вылитое HDR

Оооо!!! Еще один уникум нарисовался!!! :smile: :smile: :smile:

Автор:  Malbert [ 21 04 2008, 21:22 ]
Заголовок сообщения: 

Третий можно в фотоматиксе из одного рава слепить с разной экспозицией

Автор:  jkitan [ 24 04 2008, 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

gelert писал(а):
Да вы шо, каки таки сомнения?
Ну взяли самый мощный бронколор, как пыхнули им на всю округу, оно и заморозилось.
А иначе то как? Это ж листики. Колышутся, понимаешь.
:lol:
Лол товарищи! Безоговорочный лол!
:lol:

Я тоже отдаю свой голос за броноколор! Броноколор рулит однозначно, если пыхнет, то пыхнет, видно будет издалека
:smile:

Автор:  4762 [ 28 04 2008, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любопытный эффект расширения ДД

ИванРу писал(а):
Как вы полагаете, каким образом были сделаны вот эти фото:
Изображение
Изображение
Изображение

Если это HDR как автору удалось избежать дрожания листвы, травы?[/img]

Собственная попытка воспроизвести эффект частично удалась (как доведу до такого же качества - выложу), так что могу высказать собственные соображения.

- Вспышкой тут и не пахнет -- траву в пятистах метрах можно подсветит разве что прожектором :-).
- Это все-таки хдр, трава на утренних снимках без него получается слишком темной при адекватном небе
- с использованием AEB и дистанционного пульта спуска затвора можно быстро и без дрожаний сделать серию снимков, дрожания будут минимальны
- хдр лепился не в фотоматиксе, не автоматом точнее, а в ручную -- накладываем и совмещаем (если нужно) снимки с разной экспозицией, далее работаем с методами наложения и прозрачностью, а также делаем маски на объекты разной яркости
- утром в ясный день трава и листва почти не дрожит -- обычно нет ветра
- слабые дрожания можно отсечь поработав с масками и стирашкой

Автор:  gelert [ 29 04 2008, 05:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любопытный эффект расширения ДД

ИванРу писал(а):
- Вспышкой тут и не пахнет -- траву в пятистах метрах можно подсветит разве что прожектором :-).

А если десять бронколоров в одном направлении стоят? Круче любого прожектора. Луну можно осветить. :lol:

ИванРу писал(а):
- слабые дрожания можно отсечь поработав с масками и стирашкой

Шо, серьёзно? :shock:
Вы предлагаете по каждому листику стирашкой пройтись?
:lol: :lol: :lol:
Ну это ваще уже мега лол в квадрате.
:lol: :lol: :lol:
Вы не обижайтесь, я не со зла.
Всё. Дальше тихо сползаю под стол дабы тихонько оторжаться наедине с собою. :smile:

Автор:  4762 [ 29 04 2008, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любопытный эффект расширения ДД

gelert писал(а):
ИванРу писал(а):
- Вспышкой тут и не пахнет -- траву в пятистах метрах можно подсветит разве что прожектором :-).

А если десять бронколоров в одном направлении стоят? Круче любого прожектора. Луну можно осветить. :lol:

ИванРу писал(а):
- слабые дрожания можно отсечь поработав с масками и стирашкой

Шо, серьёзно? :shock:
Вы предлагаете по каждому листику стирашкой пройтись?
:lol: :lol: :lol:
Ну это ваще уже мега лол в квадрате.
:lol: :lol: :lol:
Вы не обижайтесь, я не со зла.
Всё. Дальше тихо сползаю под стол дабы тихонько оторжаться наедине с собою. :smile:


Вы не поверите, но ее несложно выделить по цветовому или тональному диапазону.

Автор:  4762 [ 29 04 2008, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Любопытный эффект расширения ДД

gelert писал(а):
ИванРу писал(а):
- Вспышкой тут и не пахнет -- траву в пятистах метрах можно подсветит разве что прожектором :-).

А если десять бронколоров в одном направлении стоят? Круче любого прожектора. Луну можно осветить. :lol:

ИванРу писал(а):
- слабые дрожания можно отсечь поработав с масками и стирашкой

Шо, серьёзно? :shock:
Вы предлагаете по каждому листику стирашкой пройтись?
:lol: :lol: :lol:
Ну это ваще уже мега лол в квадрате.
:lol: :lol: :lol:
Вы не обижайтесь, я не со зла.
Всё. Дальше тихо сползаю под стол дабы тихонько оторжаться наедине с собою. :smile:


Вы не поверите, но ее несложно выделить по цветовому или тональному диапазону. А десять бронколоров, это действительно лол.

Автор:  iluxa [ 29 04 2008, 14:15 ]
Заголовок сообщения: 

pilipim писал(а):
если есть время (читай - деньги) то можно и вовсе на пластинку это снять, карданом

Ты не поверишь, но форматная камера 4х5 дюйма с одним широкоугольным объективом стоит сравнимо с Canon 5D :D Так что тут вопрос исключительно времени, но не денег.

Автор:  Alllex [ 27 06 2008, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
pilipim писал(а):
если есть время (читай - деньги) то можно и вовсе на пластинку это снять, карданом

Ты не поверишь, но форматная камера 4х5 дюйма с одним широкоугольным объективом стоит сравнимо с Canon 5D :D Так что тут вопрос исключительно времени, но не денег.

А если к комплекту добавить сканер и комплект расходников на пару сотен снимков то тут уже сумма легко сравнимая с марком. :smile:

Автор:  iluxa [ 28 06 2008, 00:32 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
iluxa писал(а):
pilipim писал(а):
если есть время (читай - деньги) то можно и вовсе на пластинку это снять, карданом

Ты не поверишь, но форматная камера 4х5 дюйма с одним широкоугольным объективом стоит сравнимо с Canon 5D :D Так что тут вопрос исключительно времени, но не денег.

А если к комплекту добавить сканер и комплект расходников на пару сотен снимков то тут уже сумма легко сравнимая с марком. :smile:

Неа.

Сканер Epson Perfection 4990 стоит очень разумных денег (долларов 700 где-то). А для 4х5" больше и не надо.
50 листов Velvia 100 порядка 120 - 130 долларов.

Все еще до Марка не дотягивает.

Автор:  lahtak [ 28 06 2008, 00:50 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.mr-spb.ru/photogallery/autors/domovoi/labirints/
Интересно а вот это как сделано ?

Автор:  Alllex [ 28 06 2008, 00:55 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):

Сканер Epson Perfection 4990 стоит очень разумных денег (долларов 700 где-то). А для 4х5" больше и не надо.

А смысл тогда с большим форматом корячиться если все потом убьется этой погремушкой?
Эту комбинацию 5-ка лехко заменит.

Автор:  iluxa [ 28 06 2008, 02:46 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
iluxa писал(а):
Сканер Epson Perfection 4990 стоит очень разумных денег (долларов 700 где-то). А для 4х5" больше и не надо.

А смысл тогда с большим форматом корячиться если все потом убьется этой погремушкой?
Эту комбинацию 5-ка лехко заменит.

Смишно! :smile:
У тебя с математикой что-то не в порядке.

У этого сканера разрешение 4800 точек на дюйм. Кадр 4х5 дюйма. По длинной стороне получаем 24000 точек. По короткой 19200 точек. Т.е. получаем кадр 440 Мпикс. Ну и как это соотносится с 5-кой?

Само-собой никто на таком разрешении сканировать не будет - слишком много, но раза в 2 меньше - без проблем.

Epson Perfection 4990 - очень достойный сканер. И именно для большого формата. Технология уже двно ушла далеко вперед с тех пор когда можно было сканировать слайды только на барабанных сканерах.

К слову - я и снимал на большой формат (совсем немного, но снимал) и сканировал большой формат очень много раз. Причем еще на допотопных планшетных фильм-сканерах.

Так что где здесь рядом 5-ка валялась я ума не приложу. 5-ке (да и Марку) до таких разрешений тут как до Луны.

Автор:  iluxa [ 28 06 2008, 02:50 ]
Заголовок сообщения: 

lahtak писал(а):
http://www.mr-spb.ru/photogallery/autors/domovoi/labirints/
Интересно а вот это как сделано ?

Элементарно - загрузи в Фотоматикс один РАВ и подергай рычажки "от фонаря" - как раз получишь такое дерьмо.

Автор:  pr7 [ 28 06 2008, 09:21 ]
Заголовок сообщения: 

конечно, эпсон может ставить на свои сканнеры любые линейки и писать про любую резолюцию, но, физики суки... Реальная резолюция оптической сисемы планшетника может быть чуть более 2000 дпи. Это без учета запыленности, вибраций, точности изоготовления. А вот, если уже попал в руки кардан с приличной оптикой, то, есть смысл сделать следующее. Кусочек непрозрачного пластика подгоняем по форме кассеты, в центре его вырезаем круглую дырочку, загоняем колечко переходное байонет - 42м с другой стороны затягиваем это колечко объективной гайкой от старого зенита. Получаем что то типа этого http://www.horsemanusa.com/digital/LD.html
Если повезет с объективом, съемка предметки, макро и репродукции доставит большое удовольствие.

Автор:  Alllex [ 28 06 2008, 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
Смишно! :smile:
У тебя с математикой что-то не в порядке.

У этого сканера разрешение 4800 точек на дюйм. Кадр 4х5 дюйма. По длинной стороне получаем 24000 точек. По короткой 19200 точек. Т.е. получаем кадр 440 Мпикс. Ну и как это соотносится с 5-кой?

Ну 4800 там сам понимаешь какие.
Хорошо если 2000 есть, да и те мыльные до безумия.
У меня есть предидущая модель этого сканера. Брал тоже с той мыслью что бы СФ сканить - пару раз посканил и забил. Да и вообще не нравится мне ни пленка ни сканирование - слишком много шаманства непредсказуемого.

Год назад делал книгу по церкви.
Принесли материалы - как раз такие слайды - даже посканеные (снимал не чайник). На них интерьер. Там где освещение нормальное - в смысле небольшой разрыв по яркости - нормально, а там где фонари настенные - как положено белые дырки на стене. Я вот смотрю и думаю - если бы я тоже самое отснял 5-кой и панорамной головой - было бы все в разы круче, вот и спрашивается - нафига эти понты?

Автор:  Alllex [ 28 06 2008, 16:11 ]
Заголовок сообщения: 

pilipim писал(а):
А свет ставить нужно, и пересветов и перетемнений небудет никаких. Я обсолютно нефанат пленки, но тупо топтать ее в грязь никак нельзя, это другая вселенная со своими "+" и "-"


У тебя есть опыт?
Охотно выслушаю.

Научи плз. как поставить свет, точнее куда - если требуется показать ВСЁ помещение.
Или еще вариант - на съемку отводят 2-3 часа и в результате хотят увидеть 10-20 снимков а не 1.
А еще интересно - какой свет поставить если помещение освещено и лампами накаливания и неоном и экономными (весь ассортимент).

Если часто снимаешь такое - с радостью послушаю советы.

ЗЫ. Я не враг и не фанат, просто не представляю как с ее помощью решать подобные задачи, еще больше не понимаю - зачем корячиться.

Автор:  Юрий Христич [ 28 06 2008, 23:31 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно, а в каком-нибудь raw-конвертере есть возможность применения градиентного фильтра непосредственно на стадии конвертации? А то иногда иногда ломает делать два тифа с разной экспозицией и потом их накладывать в Фотошопе. Эта операция настолько рутинная, и при этом настолько сильно улучшающая очень многие расхожие сюжеты (пейзаж с небом, интерьер со светом из окна и т. п.), что уже пора бы включить такую функцию в конвертеры.

Автор:  don_Vladimir [ 29 06 2008, 03:08 ]
Заголовок сообщения: 

В Nikon Capture NX есть управляющие точки - для неба на горизонтальном кадра достаточно 3 шт. на небо, ну и можно притемнить.

ЗЫ. Удобно.

ЗЫЫ. Для кэнона - незнаю )

Автор:  Alllex [ 29 06 2008, 09:01 ]
Заголовок сообщения: 

Да по моему силкипикс позволяет с цветами такое вытворять что никакого градиента не нужно

Автор:  VIDOK [ 29 06 2008, 18:43 ]
Заголовок сообщения: 

Любую из этих картинок можно сделать цыфрамылам без применения фильтров, штативов, панорамных голов, бронколоров и хадеэров.
:smile: Было бы небо...

Автор:  Ильин Сергей [ 30 06 2008, 00:10 ]
Заголовок сообщения: 

Если на 1-ой явных косяков не видно, то на второй сразу видно где свет стоит (пересвет на креле, стулбях и т. д.), а 3-я мне понравилась, есть класическая тень от дальнего стула, но если над ним посмотреть на потолок....

Автор:  Alllex [ 30 06 2008, 00:50 ]
Заголовок сообщения: 

pilipim писал(а):
Alllex писал(а):
....У тебя есть опыт?
Охотно выслушаю.
...


Света у меня нет. Если свет сложный, то HDRI рулит (кто пользовать неумеет, пусть молчит)

А про то как ставить свет в интерьерьной съемке, я читал книгу, где на развороте на одной странице был снимок, а на другой детальное описание того что, где когда и почему + схема освещения + все характеристики (много цыфер) Еще автор рекомендавал 2раза выходить на объект. Первый раз для пристрелки с легкой камерой (36мм) второй раз тащить все что посчтитаеш нужным и в нужное время (вечер, день) + реквизит.

Посмотри журналы хорошие, по интерьерам и архитектуре, очень часто видно что люди снимали со светом
вот на скорую нашол пару явных примеров съемки со светом, большая частьбыла менее явно, почти незаметно, но тоже со светом снятая.

Изображение
Я об этих пятнах.
На примере стена белая и они не так бросаются в глаза, если бы была цветная - то все равно бы было выбито в ноль.
У меня на последней съемке получилось побороть проблему во вторник выложу пример.
Ездить по 2 раза? :shock:
Только для того что бы соблюсти 100лет назад написанный мануал?

Автор:  Alllex [ 02 07 2008, 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

....

Автор:  Alllex [ 02 07 2008, 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

pilipim писал(а):
а вот моя поделка :) пересветы даже непытался побороть, без них будет совсем темно

Это как?
А кривыми подтянуть что бы полутона высветлить?

Автор:  Ильин Сергей [ 02 07 2008, 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

Мне интересно, большой выхлоп с таких картинок? Геморою-то много...

Автор:  Alllex [ 02 07 2008, 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

Ильин Сергей писал(а):
Мне интересно, большой выхлоп с таких картинок? Геморою-то много...

У меня это заказ был.
Геморою как раз не много - просто нужен штатив.

Автор:  Ильин Сергей [ 02 07 2008, 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
Ильин Сергей писал(а):
Мне интересно, большой выхлоп с таких картинок? Геморою-то много...

У меня это заказ был.
Геморою как раз не много - просто нужен штатив.

Я то думал это 3D :sad:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/