создаю эту тему не столько для обсуждения, сколько для справочной информации по данному вопросу...
Частенько мне задают вопрос - подписываю ли я проперти-релиз (далее PR) на частных лошадей (чтобы иметь возможность продавать фотографии с ними в фотобанках) и нужен ли он вообще?...
Я всегда отвечала просто:
1. при съемке на публичном мероприятии (соревнования) я релиз не беру и плевать на него хотела... на то оно и публичное мероприятие...
2. при съемке на частном закрытом мероприятии - когда лично меня пригласили, приехали ради меня, подготовили мне лошадь, ассистировали в съемках - я PR беру или как минимум предупреждаю владельца о том, что снимки будут продаваться через фотобанки (обычно проблем не возникает, ибо при его согласии я фотографирую лошадь для клиента бесплатно)... но все же я это делаю не по требованию закона, а просто потому, что это правила хорошего тона при работе с клиентом...
аналогично с собаками - на выставках я разговорами с владельцами себя не утруждаю... на заказных частных выездах - наоборот, ставлю в известность о данном факте прежде всего...
что касается самих фотобанков - их политика проста: PR на животное не потребуют, если не указывать в описании и названии к фото никаких данных животного, которые могли бы как-то помочь его идентифицировать... аналогично и на самом фото не должно быть таких элементов... К примеру - различимое клеймо, приметный шрам, очень уникальная внешность, кличка животного, его титулы, занятые места на соревнованиях, линии разведения и имена владельцев, названия и даты соревнований, выставок... и т.п.