КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ и ВИДЕОГРАФОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

olympus E510 или что-то еще?
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=35&t=3759
Страница 1 из 1

Автор:  jey_sol [ 02 11 2007, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  olympus E510 или что-то еще?

Всем привет
Решила купить себе зеркалку. До этого пользовалась мыльницей
Остановилась на Олимпусе 510, но если честно разбираюсь в этом не очень хорошо. Кто пользовался им? что скажете? достоинства и главное какие у него недостатки (включая стандартный для него объектив).

Или может кто посоветует что-то другое? (в пределах 25 р. фотографией занимаюсь не профессионально, но требования к качеству высокие (прежде всего хочется высок. детализации и правильного отображения цветов)

Автор:  iggy [ 18 11 2007, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

Главный недостаток олимпусов это офигенная шумность :(
Это я как владелец Е-1 говорю...и это 5Мп ((
Впрочем в руках держал все модели,
10Мп на такой же матрице это еще хуже.
С цветопередачей у Е-510 некоторые проблемы, какой-то закос в зелень, впрочем это у внутрикамерного жпега. В раве нормально. И вообще цветопередача у олимпусов веселее и живее чем у никонов-кэнонов.

Но шумы это ужас. Замучаетесь чистить.
Съемка только на исо100 при достаточном освещении и экспозиции. Никаких недодержек чтоб укоротить выдержку! Впрочем стабилизатор в этом поможет, он неплох.
Китовый объектив неплох на фоне других китов. Но лучше сразу думать о чем-то большем. Для начала 35/3.5 Макро. За свои деньги просто отличный объектив и главное доступный.

Автор:  Chushkin [ 18 11 2007, 16:18 ]
Заголовок сообщения: 

Вот здесь можно мои картинки посмотреть (по шумам).

Вот тут мнение инспектора с Айстока по поводу.

Вот здесь эта модель обсуждается более/менее подробно. хотя слегка односторонне. Где-то там на форуме есть и попытка сравнения с другими моделями.

Автор:  iggy [ 20 11 2007, 08:47 ]
Заголовок сообщения: 

Ага еще один олимпусятник нашелся!))
Обобщу свой печальный опыт по пропихиванию фоток с Olympus E-1.

Только исо100, только RAW, конвертация в ACR с минимальной детализацией (скажем 25). Только правильная экспозиция.

исо200 даже после шумодава и дополнительного замыливания на шутер можно пропихнуть с трудом с резайзом до 4Мп, и не с 1й попытки.
исо200 на айс только после ресайза до 1600*1200 и то почти всегда видят там артефакты.
исо400 только единичные случаи ((

остальным банкам все пофиг, хавают и шумы и артефакты...

Е-510 имеет в два раза больше пикселей на ту же площадь. Матрица уже не кодак, а панасоник, но не менее шумная. Никакого прогресса в матрицах у оли не замечаю.
Впихнули мощный шумодав но он работает только при создании внутрикамерного жпега, т.е. равы будут нешумадавленными.
Короче говоря во многих случаях с новыми 10Мп олимпусами, помогает только ресайз к сожалению.

Не буду больше кричать что ужас-ужас!!!
До фотобанков меня все устраивало, и такие шумы не напрягали, но теперь...

Даже не то чтобы собственно шумность олимпусов, а характер шумов виноват и видимо особенности матрицы.
Т.е. инспектора на всех фотобанках привыкли видеть картинки от Кэнона или Никона. Это типа стандарт.
И особенности изображения которые выдают кэнон-никон, например характер шумов, уже не рассматривают как технический дефект, и даже как бы не замечаются во многих случаях.
А когда они смотрят на картинку с олимпуса, то увидев что шум какой-то не такой, непривычный, сразу говорят - О! Это шум, или даже артефакты!

А вообще конечно печально, я долго ждал обещанного Е-3, из последних сил не покупал всяческие Е-330 или Е-510, а тут посмотрел на сэмплы исо100 с наконец-то вышедшего Е-3... и это ужас какой-то!
т.е.пока смотришь его родные камерные жпеги с шумодавом, вроде ничего, но когда видишь вот такое исо100:
http://www.rawtest.ru/Olympus/E3_1305.jpg
то слов не остается.
Такая зернистость на старых оликах появлялась только на исо400!

Теперь вот опять думаю на никон перелазить ((

Автор:  Elnur [ 20 11 2007, 09:24 ]
Заголовок сообщения: 

Для Никона и Канона огромный парк оптики на любой карман, полно всяческих аксессуаров, полно различных мнений в интернете.... зачем из-за экономии пары сотен долларов смотреть на других производителей ?????

Автор:  Chushkin [ 20 11 2007, 12:10 ]
Заголовок сообщения: 

iggy писал(а):
А вообще конечно печально, я долго ждал обещанного Е-3, из последних сил не покупал всяческие Е-330 или Е-510, а тут посмотрел на сэмплы исо100 с наконец-то вышедшего Е-3... и это ужас какой-то!
т.е.пока смотришь его родные камерные жпеги с шумодавом, вроде ничего, но когда видишь вот такое исо100:
http://www.rawtest.ru/Olympus/E3_1305.jpg
то слов не остается.
Такая зернистость на старых оликах появлялась только на исо400!
((


Пример неудачный - похоже вытянуто в тенях по самое некуда. :( Недавно что-то подобное кто-то показывал от 5Д.
Вообще, по моему мнению у E-3 качество фоток не будет принципиально лучше, чем у E-510 - матрицы и процессор одного класса. Для E-510 Аня уже высказала своё мнение по поводу рабочих ИСО для этой камеры (100-200, редко 400).

Хотя полностью согласен, если не нужны особенности E-3, то наверное лучше взять что-то более подходящее для стоков, если именно это главное требование.

Автор:  iggy [ 21 11 2007, 08:43 ]
Заголовок сообщения: 

Да чего уж тут обсуждать, и так все понятно.
Взято было отсюда:
http://www.cameratest.ru/Olympus_E3_images.html
Можете качнуть рав и убедиться. Какая бы недодержка не была, так повлиять на структуру изображения это не могло, это не просто цветные шумы.
Матрица у Е-3 чуть новее чем Е-510. Такая же как в новом панасе LC-10.
Отличаться по качеству изображение они тоже думаю не будут.
Но исо400 совсем уже какое-то тухлое (

Купил Е-1 по причине неубиваемости и отличной цветопередачи для съемки природы. И до сих пор не жалею. Снимал и под дождем и целый день на 20 градусном морозе. И ронял неоднократно. И до сих пор цветопередача мне нравится больше чем у кэнон-никонов.
Но время ушло и можно сказать что олимпус просрал эту гонку...((

Автор:  stanislaff [ 23 11 2007, 14:31 ]
Заголовок сообщения: 

Ну не все так плохо, на самом деле. Вот у меня самый шумный из 10Мпиксельников Олимпуса - Е-400. Так шаттерсток и айсток берут в полноразмере (без уменьшения) довольно охотно, дримстайм отклоняет за "плохой свет" иногда, но никак не за шумы :D . Может быть, дело в том, что снимаю в основном еду на исо100 со штатива.
Насчет ужасов о Е-3: этак о любом фотоаппарате компромат найти можно, а можно и наоборот - вознести до небес. Вот тут, к примеру, Е-3 проявляет себя очень даже неплохо по сравнению с 5D:
http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1022&message=25646040

Автор:  iggy [ 26 11 2007, 07:22 ]
Заголовок сообщения: 

Да вот как раз Е-400 не самый шумный, он еще вроде бы на кодаковской CCD матрице. А Е-410, Е-510 уже на панасовском NMOS, и гораздо шумнее...
Да я совершенно не против олимпусов. Они мне нравятся буквально всем... кроме шумов...
Забить на стоки, купить Е-3 и радоваться жизни :smile:

Автор:  Agron [ 16 12 2007, 14:27 ]
Заголовок сообщения: 

Хороший аппарат.

Автор:  Chushkin [ 19 01 2008, 16:12 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу "маленький темненький видоискатель"...
Сам не сравнивал, но коллегам верю. А они говорят, что у новых моделей видоискатели вполне равнозначны сравнимым моделям других производителей. А у E-3 так говорят, что самый светлый в его классе (+ кажется 100% поле зрения).
Как связана " Придушенная матрица" и "маленький темненький видоискатель", я не понял, ну да и бог с ним...
И по поводу "у олимпусов нетакой бодрый автофокус"...
Если верить заявлениям у E-3 в совокупности с новым объективом самый быстрый автофокус в его классе.
Недостатки конечно есть, но объективность не помешает при их выявлении.

Хотя, если Вы говорили о старых моделях, то вопросов нет...

Автор:  stanislaff [ 20 01 2008, 00:32 ]
Заголовок сообщения: 

pilipim писал(а):
Вставлю и я свое мнение, хотя и не юзал эти зеркалки в жизни (только в магазине выводя консультантов из себя) . Вообще олимпусы оставляют приятное ощущение, и быть может компакты даже более интересны чем недозеркалки.
Главная особенность зеркалок это ясный видоискатель, бодрый автофокус, непридушенная электронника и матрица, долгоиграющий аккамуль, сменная оптика. Т Е П Е Р Ь давайте разберемся с Н Е Д О деркалками типа Е-### и др малышами: Придушенная матрица недает скачка в качестве, отсюда маленький темненький видоискатель перечеркивающий всю прелесть ЗЕРКАЛОК, всетаки придушенная электронника (чюточку бодрее мыльниц, и то невсех) у олимпусов нетакой бодрый автофокус (совсем небодрый и в ручную хреново настраивается ибо видоискатель маленький а объектив не имеет прямой связи кольца с линзами, моторчик фокусирует всеравно) И Т А К остается лишь долгоиграющий аккамулятор и сменная оптика недотягивающая до серьезных моделей но всеже дающая свободу творчеству. ЭДАКАЯ детская но работающая игрушка имитирущая взрослые инструменты.

PS все малышы ТАКИЕ ущербные + большие требующие спец сумки и требующие покупки доп оптики, а значит сумка должна быть большой.
ЕСЛИ эта штуковина вам для удовольстия то берите, гарантированно удовольствия больше чем от мыльницы, но для работы или серьезного творчества неподойдет ниодна из бюджетных зеркалок ИМХО :wink:


Не будьте столь категоричны. Я вот, например, Кэноны зеркальные ни разу в жизни не держал, но это не дает мне право утверждать, что это плохие фотоаппараты.

Автор:  Dimatrakis [ 21 01 2008, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

iggy писал(а):
купить Е-3 и радоваться жизни

Не получится.
1. Он дороже, чем Canon EOS40D.
2. Насчёт супербыстрого нанотехнологического автофоуса - очень внимательно прочтите рекламу оного у самого Олимпуса. Он более-менее честно пишет, что АФ самый быстрый среди объективов, разработанных специально для цифры. Серия EF от Canon с индексом L разрабатывалась не для цифры. Никоновские полнокадровые объективы тоже не для цифры разработаны. Получается, бодрое обещание Олика не относится к действительно хорошей оптике. Более того, быстрый автофокус возможен только с новой линейкой Оликовских объективов с мотором SWD. Таким образом, все владельцы зеркалок 4/3 оказались через этот самый SWD конкретно кинуты. Фактически, даже владелец DSLR Olympys, переходя на Е-3, должен сформировать ПОЛНОСТЬЮ новую линейку, начиная с тушки и заканчивая объективами и вспышками! (Старые не поддерживают дистанционное управление).
Как бывший владелец Олимпус Е-500 скажу ещё: при работе с этим аппаратом замучали вовсе не шумы (их прекрасно убивает Noise Ninja, который я купил через И-нет), а нестабильная работа автофокуса и экспозамера. Задолбало постоянно выбитое (до координат 255, 255, 255 в RGB) небо, несмотря на утверждения о невероятно широком динамическом диапазоне его Кодаковской матрицы. Супер-пупер цветопередача (насыщенные тёплые цвета) получается, судя по всему, за счёт выбивания в насыщение канала красного. Как только в РАВ конвертере от этого насыщения избавляешься, цветопередача вдруг становится вполне обычной.
Когда передо мной встал вопрос смены тушки, я без особых колебаний перешёл на ЕОС 5Д и ни капельки не пожалел, хотя изначально был настроен не менять систему. Работа с "пятаком" сродни работе с Пентакс 645NII - ни разу никаких промахов, поэтому, нажимая спуск, имеешь полную уверенность, что всё будет именно так, как задумано. (Уж во-всяком случае, экспозамер не соврёт и автофокус не промахнётся).
Правда, справедливости ради, надо сказать, что у Олимпуса есть один гигантский плюс - и тушку, и пять объективов к ней, я продал примерно за неделю. Такой ликвидности от фотоаппарата, которму почти два года исполнилось, я не ожидал.
Так что никому не советую покупать Олимпус, а уж тем более, переходить на него с другой системы.
С уважением, Дмитрий.
P.S. Интересно, что на форумах Олимпусоводов многие жалуются на отсутствие возможности "стирания" только что отснятой фотографии, ещё когда она находится в режиме предварительного просмотра. Отчего бы это?

Автор:  iggy [ 22 01 2008, 11:03 ]
Заголовок сообщения: 

1. Ну да, тушки у кэнона дешевеют быстрее ибо массовость, по сравнению с олей. Но оптика потом дорогущая, особенно полнокадровая. Иначе чего это все заморачиваются с сигмами и тампонами?
У оли есть минимально необходимый набор доступной дешевой и качественной оптики в отличие от других систем.
Какие у вас были объективы на оле и какие теперь на кэноне? сравните стоимость. Скажем снимаю много макриком 35/3.5 за 200 баксов, и что-то не нашел я у никон-кэнона аналогов даже за 500 баксов, все дороже, даже кропнутые.

2. Про самый быстрый автофокус, это было заявлено исключительно про Е-3 + 12-60 SWD. И не нужно менять все объективы. Все реальные владельцы Е-3 заявляют, что старые линзы на Е-3 фокусируют на порядок быстрее и точнее и при худшем освещении, чем на старых тушках. Даже такие тормоза как макрики 50/2.0 и 35/3.5

И зачем сравнивать с 5Д? Это разный класс. И стоит по-разному.
Я бы тоже сразу перешел на 5Д если бы он и полнокадровая оптика к нему стоили как у оли ))
А пока коплю деньги на никон-кэнон). Оли достали именно безобразными шумами.

А так Е-3 отличная репортажная камера. Одна из лучших.

Автор:  Dimatrakis [ 22 01 2008, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

iggy писал(а):
И зачем сравнивать с 5Д? Это разный класс.

А вот у меня ещё есть подводная мыльница Олимпус Мю 770SW.
Как я понимаю, зеркалка Олимпус Е-500 очевидно выше этой мыльницы классом. Согласны?
Тогда почему мыльница не ошибается с экспозамером и автофокусом, а для аппарата более высокого уровня (Е-500) - это в порядке вещей?
Объективы были следующие:
1. два из "дабл кита"
2. Макро 50/2 (про который почему-то все олимпусоводы говорят, что это "классный портретник", но ни разу не макро);
3. Телевик ED 50-200/ 1:2.8-3.5;
4. Стандартный зум 14-54мм/ 1:2.8-3.5.
Все объективы имеют вполне архаичную конструкцию - "раздвижные" зумы, у макро нет внутренней фокусировки.
Разница в ценах вовсе не такая уж драматичная и не всегда в пользу Олимпуса:

Олимпус 50/2 Макро - 18900 рублей,
Кэнон 100/2.8 - 13700 руб.

Олимпус 14-54/2.8-3.5 - 16200 руб.
Кэнон 24-105/4 L IS USM - 29400 руб (но я его взял в комплекте)

Олимпус 50-200/ 2.8-3.5 - 36500 руб.
Кэнон 100-400/4.5-5.6 L IS USM - 39800 руб.
Стоимость объективов Кэнон приведена на октябрь 2007 г.

Но главное не ценах, а в том, что купив "профессиональную" оптику к Олимпус, я был вынужден ждать появления сколько-нибудь приличной тушки, чего я так и не дождался. В случае же с Кэноном всё куда проще - покупать наилучшие объективы из доступных (или необходимых) и периодически менять тушки. Благо, у Кэнона есть на что.

Вы причисляете Е-3 к лучшим репортёрским камерам на сегодня. Соглашусь с Вами, если Вы добавите "среди камер стандарта 4/3".
Вот там ему равных нет.
Тем не менее, по техническим характеристикам Е-3 был бы очень неплох, появись он в начале 2006 года. А сегодня этот "флагман" ни по каким параметрам не выдерживает сравнения с нормальными современными фотоаппаратами.
С уважением, Дмитрий.

Автор:  Chushkin [ 22 01 2008, 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

В целом согласен с Dimatrakis - E-3 репортажная камера и не более.

Автор:  iggy [ 22 01 2008, 16:25 ]
Заголовок сообщения: 

Странно это все,
у меня на Е-1 + 14-54 никогда не было проблем ни с автофокусом ни с экспозицией, и вообще такого мнения про олимпусы я никогда не слышал.
у товарища были Е-300, Е-500, Е-510. Аналогично никаких проблем с автофокусом ни с экспозицией. Я видел тысячи его походных фотографий никакого выбитого неба, детали на небе есть всегда. Это в жпеге. В раве еще лучше. Как вы снимали не понимаю :shock:
А вот цифромыльницы олимпуса в последние годы дерьмо полное (

А цены вы приводите конские какие-то. Действительно в российских интернет магазинах на олимпусы они почему-то выросли в последнее время. Раньше было дешевле
Проще уже из-за бугра заказывать.
14-54 стоит 400 баксов, 50/2 не больше 500 баксов, 50-200 - 800 баксов ну и т.д., с доставкой все-равно гораздо дешевле. Непонятно что произошло в россии.

А почему 50/2 не макро, а портретник? Первый раз слышу.
У меня масса макро снята с ним. А вот для портретов он слишком резкий и дырка 2 это тоже не для портретов.

Согласен что Е-3 запоздал, масса людей устали его ждать. И меня даже исо100 его не устраивает. 5 фпс конечно никого сейчас не удивишь. Но такой пылевлагоударозащиты у тушки и объективов, за такие небольшие деньги сейчас никто не предоставляет.
А чем еще репортажка отличается от обычной камеры?
Только у кэнон-никона настоящие репортажки обойдутся раза в три дороже.

Ну да ладно у каждого свой опыт.

Автор:  Dimatrakis [ 22 01 2008, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

"...у товарища были Е-300, Е-500, Е-510..."
А зачем? Он что-то пытался улучшить? Если не секрет, то что?

"...Как вы снимали не понимаю..."
Точно также, как и "пятаком".

"...А цены вы приводите конские какие-то..."
Цены на Олимпусы взяты сегодня в магазине, где я их в своё время и покупал (фирма Остава), цены на Кэнон взяты на момент приобретения (в основном - Альдус).

"...А почему 50/2 не макро, а портретник?..."
Видимо потому, что до нормального Макро по качеству картинки не дотягивает. Опять-таки, это не моё мнение. Это мнение олимпусоводов. Мне же лично все Зуйки уже глубоко параллельны.

"...вообще такого мнения про олимпусы я никогда не слышал...Первый раз слышу...Непонятно что произошло в россии..."
Есть специализированный сайт любителей Олимпус ( http://olympus.ourlife.ru/forum/ ). Прекрасно структурирован и хорошо модерируется. Кстати, там есть отличная подборка отзывов по Е-1. Именно чтение этих отзывов меня полностью от системы 4/3 и отвратило.
Наконец, есть просто великолепный в своей двусмысленности сайт: http://olympus.partak.ru/forum/index.ph ... 912e125337.
Для тех, кому лень идти по ссылке: "Сайт поддержки владельцев ЦФК Олимпус". Типа, раз уж вляпались, давайте поддержим друг друга.

"...цифромыльницы олимпуса в последние годы дерьмо..."
Не согласен. За свои деньги - мой 770 просто волшебный агрегат. Можно снимать под водой безо всяких боксов на глубине до 10!! метров. И это всего за 12 000 рублей. Кстати, испытано. Правда, не глубже 2-3 метров. Минус один - если сорвётся с руки, утонет.
С уважением, Дмитрий.

Автор:  iggy [ 23 01 2008, 04:36 ]
Заголовок сообщения: 

"А зачем? Он что-то пытался улучшить? Если не секрет, то что?"
Нет он их топил в воде или разбивал в походных условиях

"Точно также, как и "пятаком"
Я снимаю всегда в режиме экспозиции ESP и фокус по центральной точке (не понимаю зачем нужен многоточечный фокус) и проблем никаких нет.

"Цены на Олимпусы взяты сегодня в магазине, где я их в своё время и покупал (фирма Остава),"
Лучше скажите по каким ценам вы их покупали (а не какие они сейчас)? Я отлично помню что полтинник в тех же магазинах еще полгода назад стоил меньше 15 тысяч, а не 18900. И другие приведенные цены были меньше как минимум на треть. По этому я и не понимаю откуда такой перекос. Видимо новогодние перебои.

"...А почему 50/2 не макро, а портретник?..."
Видимо потому, что до нормального Макро по качеству картинки не дотягивает. Опять-таки, это не моё мнение. Это мнение олимпусоводов.

А ваше какое мнение? Вы как-то странно отстраненно говорите, будто вы этими объективами ничего не снимали :?
Я понимаю что вы озлобленны на олимпус, но мнение должно остаться?
Например на какую систему я бы не перешел в будущем, я всегда буду вспоминать оптику зуйки с уважением...
50/2 отличный макро-объектив, вот про это и говорят все олимпусоводы. Про какое качество вы говорите недостаточное для макро, но достаточное для портретов? макро это когда большое увеличение вообще-то...

"Есть специализированный сайт любителей Олимпус ... там есть отличная подборка отзывов по Е-1. Именно чтение этих отзывов меня полностью от системы 4/3 и отвратило."

Опять ощущение что вы как-то не так читаете )
Я прекрасно знаю указанные сайты и читаю их.
И я не встречал никогда не одного плохого отзыва у олимпусоводов ни про Е-1, ни про объективы 50/2, 50-200/2.8-3.5


"...цифромыльницы олимпуса в последние годы дерьмо..."
Не согласен. За свои деньги - мой 770 просто волшебный агрегат. Можно снимать под водой безо всяких боксов на глубине до 10!!

Это пожалуй его единственное достоинство (
последняя приличная мыльница у оли которая мне нравилась была старая С70

Автор:  Dimatrakis [ 23 01 2008, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

"....всегда в режиме экспозиции ESP и фокус по центральной точке..."
Из способов экспозамера я не использую только средневзвешенный. Остальные - по необходимости. Для работы в студии используется полностью ручной режим, не в студии, в зависимости от задач, использую либо приоритет диафрагмы, либо приоритет выдержки, либо автоматический программный режим. Фокусировка выполняется по одной из имеющихся точек (их видимых - 9), выбираю либо вручную, либо оставляю выбор на "совести" фотоаппарата. Режимы фокусировки используются все, в зависимости от предмета (или вида) съёмки.

"...Лучше скажите по каким ценам вы их покупали (а не какие они сейчас)?..."
Не скажу, чеки ушли вместе с проданными объективами. Однако, какими бы они ни были привлекательными, согласитесь, Вы ведь сегодня по ценам полуторагодичной давности уже ничего не купите?

"...А ваше какое мнение? Вы как-то странно отстраненно говорите..."
Моё мнение такое - у Олимпуса не было, нет и не будет тушки, которая смогла бы полностью раскрыть достоинства его оптики (даже если эта оптика действительно экстра-класса). Испытательного стенда у меня нет, соответственно ничего определённо хорошего или плохого про Зуйки сказать не могу. Во всяком случае, все мои претензии именно к тушке.

"...И я не встречал никогда не одного плохого отзыва у олимпусоводов ни про Е-1, ни про объективы 50/2, 50-200/2.8-3.5..."
А у меня они есть?

"...вы озлобленны на олимпус,..."
Ну, во-первых, отсутствие разумных аргументов - ещё не повод переходить на личности, во-вторых - не "озлоблен", а разочарован. Это разные вещи.
С уважением, Дмитрий.

Автор:  iggy [ 23 01 2008, 15:11 ]
Заголовок сообщения: 

"Не скажу, чеки ушли вместе с проданными объективами. Однако, какими бы они ни были привлекательными, согласитесь, Вы ведь сегодня по ценам полуторагодичной давности уже ничего не купите?"

Почему не куплю? во все мире то они остались такими как я говорю:
http://www.bhphotovideo.com/c/product/3 ... ro_ED.html
http://www.bhphotovideo.com/c/product/3 ... Zuiko.html
Это еще не самые низкие цены, у нас в городе масса людей возят новую технику с японских аукционов, там еще дешевле.
Просто видимо в россию давно завоза не было, вот местные барыги цены и задрали.

"Моё мнение такое - у Олимпуса не было, нет и не будет тушки, которая смогла бы полностью раскрыть достоинства его оптики " и это, по-вашему, не озлобленность, строить такие догадки о будущем одной из крупнейших корпораций мира, в отсутствие разумных аргументов (ведь неправильный фокус и экспозиция это только ваша частная проблема была)?
Ну тогда извините пожалуйста!

Я же никого не уговариваю, так как сам собираюсь сваливать скорее всего на Кэнон. Но какого-то чудовищного разочарования у меня не останется, и я всегда будут с уважением относиться к олимпусу.
Я ждал только что они засунут в новые тушки новые малошумные матрицы (раз уж они такие маленькие у них), скажем от фуджи, но этого не произошло, а матрицы от панаса меня категорически не устраивают.

С уважением, Максим :)

Автор:  Dimatrakis [ 24 01 2008, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

iggy писал(а):
"
и это, по-вашему, не озлобленность, строить такие догадки о будущем

Я же никого не уговариваю, так как сам собираюсь сваливать скорее всего на Кэнон.
:)

Это не догадка, это прогноз.
С маленькой матрицей 4/3 будущего у этих зеркалок нет.
8 мегапикселей - судя по всему, для них предел. Дальше - только шум. Кончится тем, что Олик выдумает процессор, который будет просто сам рисовать картинку.
А у Кэнона, Никона - будущее начинается сегодня.
Добро пожаловать:
http://www.dpreview.com/news/0801/08012 ... os450d.asp
Осенью 2007 года вышли две новых модели Никон, три новых модели Кэнон + четвёртая, что по ссылке. К 27 января должен быть официальный релиз Кэнон о моделях, которые они представят 31 на PMA (возможно, преемник 5D).
А чем Олик похвастается? "Великолепными" объективами которые надеть не на что?
Да Вы сами всё это прекрасно понимаете, раз уходите на Кэнон.
С уважением, Дмитрий.

Автор:  iggy [ 24 01 2008, 15:11 ]
Заголовок сообщения: 

Ну да, все печально,
у меня специальность в универе и аспирантуре была физика твердого тела, связанная как раз с созданием матриц и тому подобного. Поэтому я вроде и раньше понимал и сейчас понимаю что сделать малошумную матрицу при тех же размерах вполне реально и принципиально возможно. Фужи вот успешно работает в этом направлении но всем похоже это пофиг, никто их матрицы себе не ставит. Я когда олимпус покупал, был уверен в техническом прогрессе. Но видимо маркетинг превалирует в нынешнем мире. Дело в том что производить и разрабатывать новые процессоры, которые будут лихо давить шумы, гораздо проще и выгоднее, чем разработка матриц.
Для 4/3 этот предел я тоже считаю где-то в 8Мп (на е-500 еще вполне приличное исо100 было в сравнении с е-510),
для кропа 1,5-1,6 это 12-14Мп,
для полного кадра 20-22Мп....
И до этих пределов они уже дошли,
дальше уже тоже остается только постобработка (
Соневское давление шумов в А700 еще до записи в рав, это первая ласточка.
Олимпус слишком честный оказался, сделал возможным отключение шумодава в камере, а надо было сделать как сони и никто бы не узнал, что он такой шумный :smile:
Но понятно что фотокоммерция будет ориентироваться на лидеров рынка, а не на олимпус, у которого фотобизнес стоит далеко не на первом месте :(

Автор:  Chushkin [ 24 01 2008, 16:42 ]
Заголовок сообщения: 

Dimatrakis писал(а):
А у Кэнона, Никона - будущее начинается сегодня.
Добро пожаловать:
http://www.dpreview.com/news/0801/08012 ... os450d.asp


Сильно подозреваю, что 450-ка будет такая же шумная и артефачная как и 510-ка, только пикселей на 20% больше и формат 3:2.

Автор:  iggy [ 25 01 2008, 03:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ага 12Мп это уже многовато.
хотя задавят как-нибудь. Вот по отзывам у никона Д300 вроде ничуть не шумнее получился чем Д200, за счет 2 лишних мегапикселей.

Автор:  Chushkin [ 25 01 2008, 04:56 ]
Заголовок сообщения: 

Тут новость появилась, что пентакс и самсунг выпустят фотики с матрицей по размерам как у 450-ки, но пикселей будет 14 (рабочих).
По сути, получается что площадь пикселя у них будет практически равна площади пикселя у E-510. Значит и шумы бутут такие же и прочее. Но пикселей то в 1.4 раза больше!
Т.е. теоретически у них получится не хуже, чем у E-510-ки на том же исо. Но для стоков 14МП всё же круче, чем 10МП ;)
Короче, лохонулись мы, - надо было полгода потерпеть...

Автор:  iggy [ 25 01 2008, 08:45 ]
Заголовок сообщения: 

Да я ж еще не успел лохануться :smile:
У меня тока Е-1 купленный 3 года назад, и о нем я не жалею. А сейчас наоборот надо успеть купить не очень шумные Д300 или 40Д, пока они еще есть, а то выпустят 50Д и Д400 с 14мп и мегапроцессорами которые будут замыливать картинку прямо на выходе из матрицы и все! останется тока дальше на фулфрейм копить! :smile: :smile:

Причем сапог по ценам забивает все больше и больше.
Совершенно доступно и бюджетно уже почти для всех.
тушку 40Д у нас можно купить уже за 34 тыщ рублей, на 10ку дешевле чем тушка Е-3 (и на 20 штук дешевле чем Д300). На эту десятку разницы можно можно купить макрик 60/2.8. И до лета горя не знать снимая предметку. К лету продать все олимпусовое добро и купить нормальный универсальный зум, ну и т.д.

Автор:  Dimatrakis [ 25 01 2008, 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

Chushkin писал(а):
Короче, лохонулись мы, - надо было полгода потерпеть...

Ну нет... Так можно ждать до конца жизни. Всё время ведь что-то новое выходит.
Я вот тоже ждал, ждал, пока Олик выкатит флагман. Потом у Тита Ливия наткнулся на замечательную цитату: "У нас есть множество плебеев, которые предпочитают желать благ в Риме, нежели владеть ими в Антии..." Почесал репу, сделал табличку в Экселе, занёс в неё параметры Профессионального Аппарата Моей Мечты, и вдруг обнаружил, что таких аппаратов много - бери и снимай. Ну и выбрал тот, который больше других по деньгам подошёл. Сейчас ничего не жду, снимаю в своё удовольствие и на новости фотомира поглядываю.
С уважением, Дмитрий.

Автор:  Dimatrakis [ 25 01 2008, 14:03 ]
Заголовок сообщения: 

iggy писал(а):
производить и разрабатывать новые процессоры, которые будут лихо давить шумы, гораздо проще и выгоднее, чем разработка матриц.
Но понятно что фотокоммерция будет ориентироваться на лидеров рынка, а не на олимпус, у которого фотобизнес стоит далеко не на первом месте :(

На форуме, посвящённом среднему и большому формату, есть интересные посты человека, который работает в США на фирме Дальса, которая как раз и делает матрицы (в том числе для Мамии). Основная загвоздка - размер. Чем больше физический размер получаемой матрицы, тем меньше выход готовой продукции и выше цена. Решат вопрос с технологией производства - появятся и фулл-фреймы, и 6х4.5, и 6х7 и на 50, и на 100 и на больше мегапикселей по вполне доступным ценам. А пока - совершенствуются алгоритмы обработки, что тоже ничего плохого конечному потребителю не приносит.
Олимпус в фотобизнесе чувствует себя вполне пристойно. По незеркалкам ассортимент более, чем хороший, да и зеркалки ихние неплохо продаются. Может, они ещё и фулл-фрейм вслед за Никоном освоят... К полной радости будущих владельцев Е 3 с комплектом SWD' шной оптики...

Автор:  iggy [ 25 01 2008, 15:50 ]
Заголовок сообщения: 

Ну да, это извечная проблема, изготавливать большие матрицы да и вообще бездефектные полупроводниковые материалы такого размера очень сложно. Но это экстенсивный путь развития. Не во всех условиях допустима большая матрица, только в студии. Вы будете снимать спорт 5 килограмовой сф камеров с 5 кг объективом?
Если бы не придумали турбину, то сейчас бы вместо гонок изящных болидов формулы 1 мы наблюдали бы побоища тяжелых монстров с огромными двигателями.
Надо не размеры увиличивать а шумы снижать, делать матрицы на новых материалах. А это большие научные вложения, подороже чем построить еще один завод по производству морально устаревших 10 лет назад матриц.
У олимпуса кроме фотографии еще масса других бизнесов. Скажем медцинское оборудование, медицинские оптические приборы. Фотокамеры это меньшая часть их доходов. Поэтому они могут себе позволить расслабляться иногда.
В свое время они круто кинули преданных поклонников своей пленочной ОМ-системы. Просто отказались от всего, и стали выпускать мыльницы с несъемными объективами. Типа веяние времени. А когда спохватились оказалось что некому создавать новую цифровую систему. Было в инете довольно интересно описание как они выдергивали с пенсии старых полуумирающих япошек, которые создавали ОМы и зуйковскую оптику, и просили их поучавствовать в новом деле. Так и возникли те архаичные объективы про которые вы говорите. И откуда им быть современными? Олимпус профукал лет 10 как минимум в этой гонке, и сейчас отстает на год-два от конкурентов постоянно.
Возможно нагонит когда-нибудь, япошки они могут, я в это верю. Даже если придется еще раз кинуть всех владельцев оптики 4/3 и начать клепать фулфрейм под новые объективы :smile: :smile:

Автор:  stanislaff [ 25 01 2008, 16:42 ]
Заголовок сообщения: 

ну не все так плохо у Олимпуса...
У меня всё шаттерстоковое портфолио на Е-400 (признан самым шумным среди 10 Мп зеркалок), берут, не жалуются. Просто есть один трюк, который снижает шумность. Надо выставить режим Muted, а резкость в -2 (если для проявки равов пользоваться Студией 2, тогда еще раз -2). Шумодав вообще выключить. Вот тут расписаны соображения по этому поводу:
http://www.wrotniak.net/photo/oly-e/e510-fs.html.

Вкратце: в зависимости от насыщенности (Vivid, Normal, Muted) фотоаппарат применяет разную "резкость" по умолчанию, тем самым усиливая шумы. В приблизительных цифрах это 0 для Vivid, -1 для Natural и -2 для Muted. Так что в приведенном "рецепте" положению Muted, Sharpness -2 соответствует наименее "пошарпленная" (и наименее шумная) картинка, которая считается наилучшим исходным материалом для стоков (и не только). Поэтому и фильтр шумов становится совершенно излишним.
Мне это позволяет наглеть до того, что я вытягиваю при исо 100 еще 1-1,3 стопа - и фотобанки берут.

Вот мои равы проявленные разными способами:
http://picasaweb.google.com/pepeliaeff/OlympusTests

Автор:  iggy [ 25 01 2008, 17:21 ]
Заголовок сообщения: 

Как в старом анекдоте - ну да, ну ужас, но не ужас-ужас-ужас :)
Я на раве Е-1 ис100 выкручивал экспозицию даже в +2EV, и после этого достаточно было легким блюром в тенях пройтись, и это брали. Для 10Мп олимпусов лучший способ думаю это ресайз в два раза, радикальное средство )
Я в ОМе пробовал этот мьютед режим, это просто картинка очень темная становится.
Я и так при проявке в ACR шарпнесс на ноль выставляю, конечно если в добавок к этому еще экспозицию в -1EV выкрутить и интенсивность всех цветов понизить, так конечно шумы менее заметными будут...
Но что это будет за картинка?
Балансировать на грани получения режекта "Пурлайтинг и лоу колор профиль"?
Снимать ноутбуки и офисную предметку на белом фоне такой метод еще позволит, там цвета вообще не нужны.
А такая выхолощенная и обесцвеченная природа которая получается в приведенных примерах, извините, мне не нужна.
Я олимпус покупал из-за обещанной яркой и сочной цветопередачи, и такая она у меня получается с Е-1 без всякого выкручивания сатурации и каналов.

Автор:  stanislaff [ 25 01 2008, 17:35 ]
Заголовок сообщения: 

iggy писал(а):
Как в старом анекдоте - ну да, ну ужас, но не ужас-ужас-ужас :)
Я на раве Е-1 ис100 выкручивал экспозицию даже в +2EV, и после этого достаточно было легким блюром в тенях пройтись, и это брали. Для 10Мп олимпусов лучший способ думаю это ресайз в два раза, радикальное средство )
Я в ОМе пробовал этот мьютед режим, это просто картинка очень темная становится.
Я и так при проявке в ACR шарпнесс на ноль выставляю, конечно если в добавок к этому еще экспозицию в -1EV выкрутить и интенсивность всех цветов понизить, так конечно шумы менее заметными будут...
Но что это будет за картинка?
Балансировать на грани получения режекта "Пурлайтинг и лоу колор профиль"?
Снимать ноутбуки и офисную предметку на белом фоне такой метод еще позволит, там цвета вообще не нужны.
А такая выхолощенная и обесцвеченная природа которая получается в приведенных примерах, извините, мне не нужна.
Я олимпус покупал из-за обещанной яркой и сочной цветопередачи, и такая она у меня получается с Е-1 без всякого выкручивания сатурации и каналов.

Не замечал, что при Muted картинка темнее стаовится... Да и о экспозиции в минус я не говорил. Насчет выхолщенных цветов, вот мое шаттеровское портфолио:
http://www.shutterstock.com/gallery.mhtml?id=119458
Вроде совсем не тускло.

Признаюсь... Были бы деньги - Олимпус бы не взял, но за свои деньги - лучшее, что можно найти на рынке.

Автор:  iggy [ 28 01 2008, 03:24 ]
Заголовок сообщения: 

Может я что-то путаю. Vivid и Muted это то что в рав-конвертере ОМ2 на русском называется "Впечатляющий режим" и там три варианта - стандартный, поярче стандартного, и поприглушенней стандартного? Или нет?

А если подумать то чем вообще могут различаться разные режимы кроме экспозиции (или яркости) и цветового баланса? Если выкрутить картинку поярче и поцветастей стандартного режима, то в ней больше шумов вылезет, если наоборот прикрутить, то шумов поменьше.

Про выхолощенность я говорил исключительно в применении к вашим примерам на гугле. В портфолио вашем действительно все поярче гораздо. Хотя я вижу что у вас почти сплошная предметка, зачем вам вообще приглушать шумы? В таких условиях всегда можно подать достаточно света и правильно выставить экспозицию.
Про Е-510 вроде основные жалобы, что шумы непропорционально возрастают при малейшей недодержке, а если точно попадать, то на исо100 все терпимо.

Но все-таки цветопередача Е-1 мне нравится больше, дело привычки наверное, хотя помню на Е-500 с кодаковской матрицей она была почти такая же. Вот можете посмотреть, там в старом много природы, сатурацию и прочее я почти не трогал:
http://www.shutterstock.com/gallery.mhtml?id=85891

Автор:  iggy [ 28 01 2008, 04:17 ]
Заголовок сообщения: 

Упс, упустил что у вас Е-400, он же вроде без лайв-вью и все еще на кодаке был? или уже на панасе?

а я тут расказываю как я на е-510 шумы давил :smile:
Может у вас все и по-другому...

Автор:  Владимир Любимцев [ 09 02 2008, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

iggy, на С-400 никаких шумов и в помине нет. Правда я всегда ставлю 100.

А о е-410 можете что-либо сказать?

Автор:  iggy [ 09 02 2008, 17:12 ]
Заголовок сообщения: 

Про Е-400 трудно сказать так как в руках не держал. А у е-410 картинка должна быть по идее абсолютно идентичная Е-510, матрицы у них вроде одинаковые.
Можно сказать так - пока вы снимаете предметку или людей в студии при исо100 и правильном свете, то все терпимо. Но если выйти на улицу и снимать что-то при естественных условиях... то все довольно грустно. При ярком солнце и исо100 в любой тени лезут очень заметные шумы, встроенный шумодав помогает немного. Чуть малейшая ошибка экспозамера или небольшая недодержка, тут шумы уже просто очень мерзкие (, а не дай бог облачко на небе вылезет или приходится снимать подвижные объекты при исо200-исо400 ... здесь помогает только ресайз до 4Мп ((
Я тут попытался себя еще раз убедить купить Е-3. Накачал равов из разных источников. Картина неутешительная, чуть лучше чем у Е-510, но этого недостаточно. Я не согласен снимать только на исо100. Жизнь не из одних стоков состоит.
А жалко (
Оптика олимпусовая мне до сих пор очень нравится. И она действительно дешевле аналогов от конкурентов.

Короче говоря, сравнения по шумам даже с 40Д ни одна олимпусовая зеркалка не выдерживает. На 40Д вполне нормальная картинка получается ни исо200-исо400, встречал много примеров где даже исо800 можно после ресайза до 6Мп вытянуть для стоков.
Д300 еще лучше в этом плане.

Автор:  Владимир Любимцев [ 10 02 2008, 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо. Меня бесит что он плохо наводится. Блокируется спуск. ИМХО эта пророблема решена была еще лет 15 назад... Может что то нужно отключить?

Автор:  iggy [ 10 02 2008, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

Вы что имеете ввиду?
Я могу припомнить такую блокировку только в одном случае - когда камера не уверена что сфокусировалась и она не дает жать спуск. Но это в меню отключается. Так было начиная с Е-1.
Видоискатель у олимпусов такой маленький что часто непонятно - есть фокус или нет, ты думаешь что есть, а камера - что нет, а кто прав - не разглядишь, особенно при плохом освещении :smile:
Виноват видимо еще примитивный механизм автофокуса не изменившийся за прошедшие 5 лет развития олимпуса.
Собственно в Е-3 уже поставили нормальный современный автофокус который как все отмечают гораздо лучше и быстрее фокусирует с теми же старыми стеклами. Наверное его поставят и в ближайшие бюджетные модели.
Меня например макрик 35/3.5 порой выводит из себя своей тупой неспособностью сфокусировать при 200Вт освещении. Темный слишком.

Автор:  Владимир Любимцев [ 10 02 2008, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

да, я именно об этом. Тупит, выдает серию предвспышек, но навестись не может :(

Автор:  Антон Климанов [ 02 03 2008, 00:51 ]
Заголовок сообщения: 

при желанию можно опустить любую марку у всех есть не достатки но фотографию делает фотограф а не фотоапарат а многие культовые фотографы досих пор снимают на плёнку и не жалуются
PS плохой танцор, хороший папа :D

Автор:  Chushkin [ 02 03 2008, 09:52 ]
Заголовок сообщения: 

Антон Климанов писал(а):
при желанию можно опустить любую марку у всех есть не достатки но фотографию делает фотограф а не фотоапарат а многие культовые фотографы досих пор снимают на плёнку и не жалуются
PS плохой танцор, хороший папа :D


И деревья рубит дровосек, а не топор - дайте ему медный, ибо нефиг... ;)
У меня к Вам стандартный вопрос: какой маркой фотоаппарата Вы фотографируете для стоков?

Автор:  Антон Климанов [ 02 03 2008, 17:11 ]
Заголовок сообщения: 

у меня Е500, но выбор был осознаный и об этом не жалею. Переломатил кучу инфы и выбрал имено его.

Автор:  Гражданка [ 19 09 2009, 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: olympus E510 или что-то еще?

Привет еще раз олимпусоводы :D ! Прошу поддержки коллективного разума, пожалста, очень надо! :sad: Все никак не могу решиться купить новую камеру и главное - какую?
У меня сейчас Е-300, очень хочу Е-620, но не знаю - надо ли? В первую очередь, конечно, из-за финансовых соображений, я сейчас могу в рассрочку взять Е-450, а 620-й нужно оплатить сразу и ждать еще пару месяцев доставки.
Отговорите меня от покупки, или наоборот... ;) :) .

Автор:  luchschen [ 19 09 2009, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: olympus E510 или что-то еще?

У 620 насколько я понимаю отличается наличием стабилизатора и поворотного экрана, решайте насколько это вам нужно....
тут чел. сравнивает 620 и 420( думаю мало чем от 450 отличается) http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=9776

Автор:  Гражданка [ 19 09 2009, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: olympus E510 или что-то еще?

Ой спасибо! Я чего-то написала 450 вместо 420, но не важно :) , щас пойду почитаю. Стабилизатор очень нужен :D.

Автор:  Chushkin [ 19 09 2009, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: olympus E510 или что-то еще?

Гражданка писал(а):
Стабилизатор очень нужен :D.

При одном условии - если фоткаешь неподвижные объекты (архитектура). В остальных случаях надо отключать, совсем.

Автор:  luchschen [ 19 09 2009, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: olympus E510 или что-то еще?

Chushkin писал(а):
.... В остальных случаях надо отключать, совсем.

А для чего отключать? мне он не мешает ни при каких условиях.

Автор:  Chushkin [ 19 09 2009, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: olympus E510 или что-то еще?

luchschen писал(а):
Chushkin писал(а):
.... В остальных случаях надо отключать, совсем.

А для чего отключать? мне он не мешает ни при каких условиях.

Это только кажется. Во-первых, мылит немного даже на статичных объектах (по крайней мере, на E510), если сравнивать фотки с короткими выдержками (1/300 и меньше для макрика 50мм) или со съёмки со штатива. Во-вторых, если объект двигается (например, лёгкий ветерок), то смаз гарантирован при съёмке с рук даже при 1/100 (для макрика 50мм) - при съёмке без стабилизатора смаза может не быть или он будет много меньше.
У меня так...
п.с. Я исследовал стаб. с макриком, как дающим наиболее технически качественные фотки, и где гнусность стаба наиболее заметна.

Автор:  Stromb [ 26 09 2009, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: olympus E510 или что-то еще?

стаб нужен на длинных выдержках. на коротких действительно его необходимо отключать, как было уже сказано, мажет картинку. я его включаю на всех своих оликах на выдержках от 1/100 и длиннее.
Chushkin, 510 снимал много, до сих пор с удовольствием его беру в руки переодически. по поводу смазанности... не знаю, у меня такого нет. но и стаб я включаю от 1/100, как писал выше...

а 620я машинка - отличный аппарат. лично у меня его нет, но представление имею.
Гражданка, а если разоритесь на приличные стекла вроде 12-60 или 14-54II как на основные, то будет вообще волшебно :smile:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/