Исследуем дальше.
Какие иллюстрации могут пользоваться спросом? Природа, бэкграунды, музыкальные темы, изображения профессиональной направленности, прикольные персонажи, объекты на белом фоне.
Мобильные контент-провайдеры могут покупать изображения со стоков, адаптировать их для телефонов и перепродавать. Это не противоречит условиям расширенной лицензии. Например, на iStockphoto расширенная лицензия имеет опцию «Электронные товары для перепродажи (неограниченное количество)» стоимость 1 изображения или иллюстрации в таком случае будет 75 кредитов, а стоимость видеоклипа 150 кредитов. Для большей ясности процитирую пояснение к этой опции.
«Вы можете также приобрести возможность перепродажи материалов в неограниченном количестве электронных шаблонов, электронных открыток, электронных шаблонов для веб-дизайна и разработки ПО, шаблонов PowerPoint и Keynote, скринсейверов и шаблонов сообщений электронной почты, а также брошюр»
http://russki.istockphoto.com/license_purchaser.php.
Насколько выгодно контент-провайдеру перепродавать купленные на стоке изображения? Уточню, что в данном случае автор не будет получать гонораров с перепроданных контент-провайдером изображений, потому что оно куплено у стока по royalty-free (безгонорарной) лицензии.
Итак, стоимость 1 изображения 75 кредитов или $81,25
http://russki.istockphoto.com/istock_credit_offer.php.
Картинка продается в среднем за $1 с которого контент-провайдер получает от 20% до 30% прибыли (
http://www.cforum.ru/news/article/060077.htm и
http://www.nomoc.net/files/projects/gsm ... One_RU.ppt стр. 4 ).
Итого:
$81,25 / ( $1 * 0.30 ) = 270.83
$81,25 / ( $1 * 0.20 ) = 406.25
Таким образом, от 271 до 407 продаж окупают картинку, приобретенную на стоке.
Буду благодарен, если мои расчеты поправит более компетентный в данной области человек.
Отмечу, что контент-провайдеры теряют от 30% до 50% с продаж, так как эти деньги забирает оператор сотовой связи (
http://www.cforum.ru/news/article/060019.htm). Возникает вопрос, нельзя ли исключить оператора из этой цепочки?
Если покупка осуществляется при помощи SMS то нельзя, а если с кредитной карты, то думаю можно.
Например, представим ситуацию, когда обычная студентка (например, англичанка) зашля на стоковый сайт, специально адаптированный для новых мобильных HTML-браузеров. Выбрала понравившееся изображение и купила его, воспользовавшись кредитной картой или иной платежной системой.
Поскольку в Англии уже с год работают высокоскоростные EDGE и 3G сети, то проблем со скачиванием картинки даже высокого разрешения у нее не возникнет.
Почему персонаж в примере женского пола?

Просто мне кажется, что в обыденной жизни женщины более склонны к поиску прекрасного.
С другой стороны, персонажем мог быть и любой человек, который хочет кого-то поздравить красивой открыткой (сообщение с текстом и картинкой).