zastavkin писал(а):
И тем, кто реально пробовал, вопрос: Реально ли ПроРес 422, сделанный из камерного h.264 заметно лучше будет подвергаться постобработке, нежели первоначальный h.264 ?
Действительно, практически все камеры снимают в 4:2:0.
Тут нужно знать суть, а она в так называемом сабсэплинге, т.е. кодировке цвета.
.
4:2:0 . . . . . . . . . . . . . . .
4:2:2 . . . . . . . . . . . . . . .
4:4:4Как это расшифровывается для сабсэплинга
4:2:0?
Упрощенно (случай для PAL, но этого достаточно) так:
Первая цифра
4 - это количество точек по горизонтали в блоке пикселей
4х2, т.е. подразумевается, что в блоке две строки. В блоке
4 точки в строке. Каждый пиксел может иметь разную яркость. Т.е. может быть разных по яркости точек максимально восемь.
Вторая цифра
2 - это количество цветов в верхней строке. То бишь, здесь у нас 2 цвета в верхней строке.
Третья цифра
0 - в нижней строке цвета и их порядок не меняются.
Т.е. имеем, что каждые два пиксела подряд в верхней строке и два пиксела в строке ниже под ними закрашены одним цветом. А два следующих в верхней и соответственно нижней строке окрашены другим цветом.
Сабсэплинг
4:2:2Первая цифра
4 - так же, как выше.
Вторая цифра
2 - так же, как выше.
Третья цифра
2 - в нижней строке еще 2 цвета.
Т.е. каждые два пиксела подряд в верхней строке закрашены одним цветом и два следующих пиксела в этой же строке закрашены 2-м цветом.
Затем, каждые два пиксела в нижней строке закрашены 3-им цветом и два следующих пиксела в этой же строке закрашены 4-м цветом.
Теперь переходим к изначальному вопросу.
У нас материал 4:2:0, переконвертируем в 4:2:2. Что изменилось? А ничего. Цвета остались те же самые. И затем, скажем, увеличивая контрастность, мы получим примерно такую же постеризацию, как и в случае с материалом 4:2:0.
Но должен заметить, что любая обработка, связанная с размыванием картинки (блюр, увеличение размера) добавит новых градаций цвета. Но надо учитывать, что при блюре уменьшится детализация, а при возврате в исходному разрешению, скорее всего, цвета много не появится. ))
Но все ж таки возможно, главным образом теоретически, некое улучшение картинки.