Полагаю, что сегодня никто из ревьюеров не знает, что такое 4K. Как, впрочем, и я тоже.
Стандарта устоявшегося нет. Но вот какие мысли ко мне приходят по поводу 4K...
Кино 4K - это обычно 4096 по-горизонтали, но не всегда. Вертикаль опять же не устоялась. Вернее, стандартов много: 3656 × 2664, 4096 × 3112, 4096 × 1714 и т.д.
Соотношение, которое использовал
danr13, PAR (picture aspect ratio) = 1.77, то бишь, 16:9, это все телевизор, а не кино. Всякие там PAR=2.33 (21:9), косящее под Синемаскоп, для стокера, скорее всего непригодно. Слишком вытянуто. Композиции делать затруднительно, потому отклик покупателя понизится. Хотя, если этот закос под широкоформатное кино станет модным, тогда... Но 21:9 модным что-то никак не становится.
Насчет заоблачных разрешений, больших 4K. Зная немного кухню, сразу скажу, что "творцам" будет в лом кадрировать ваш, скажем, 6K клип. Впрочем, вы и без меня знаете, что подавляющее большинство покупателей любит практически конечный продукт. А "творцы" - это покупатели в кубе. В смысле лени.
Стремительно распростаняющиеся по миру телевизоры 4K добавили путаницы. Но производство матриц требует стандартизации. Принят и продвигается стандарт ULTRA HD. У него разрешение 3840 x 2160. Несложно подсчитать, что это простое удвоение размеров Full HD с его 1920 x 1080. Цифры, естественно, не взяты с потолка, это стандарт HDMI 1.4. Потому однозначно на этом разрешении и остановятся. Другие, более высокие разрешения - дело далего будущего.
Чем смотрят ревьюеры 4K и смотрят ли.
Вряд ли их рабочие места комплектуются плеерами REDRAY 4K Cinema Player от компании RED. А вот софтовые плееры обычно поддерживают как раз рэдовские 4096x2160. При этом и граф.карта должна поддерживать вывод 4K. Если проигрывание и будет без затыков, то это все равно не решает главной проблемы - на чем смотреть. Смотреть можно бы на 4K мониторе, но это врядли. Потому, скорее, это будет телевизор 4K, но его тоже надо купить.
Хорошо ревьюеру купили 4K телик. И тут вступают в силу стандарты HDMI. Ваш клип долен быть или 3840×2160 fps 24/25/30, или 4096×2160 при fps 24. Вдобавок, телевизор надо будет откалибровать по цвету, свести его к rec.709, иначе он неправильно будет отображать цвета. И только при выполнении все этих условий ревьюер может правильно оценить вашу работу.
Подвожу итог.
Скорее всего, именно на ULTRA HD и надо теперь ориентироваться стокеру. Тем более, что этот рынок будет действительно массовым в отличие от мизерных потребностей киноиндустрии.