Wisky писал(а):
Ну, на съемках, при динамичной сцене без него действительно тяжко. Там же как правило даже отдельны ассистент бывает по фоллоу-фокусу.
.
Это и так и не так одновременно:
когда мы в уме планируем съёмку динамичной сцены, то конечно же пытаемся упихнуть в один план всё сразу и тут сразу кажется что без фоллоу фокуса никуда, но на практике построение такой сцены решается монтажом и используется не более одного прохода фокуса в одном кадре. Чем его делать - руками или фоллоу фокусом удобней, тоже вопрос спорный - крутил я фоллоу - если стандартный с 2мя шестерёнками то передаточное число у него небольшое, а почти вся оптика для фото требует вращения на приличный градус. Так что без привода, а следовательно ещё большего бабла и веса (!) это спорное удобство.
Ну если речь идёт про непрогнозируемые динамичные сцены, то тут любой прибамбас будет вырван с корнем после первой съёмки, потому что без зума и автофокуса в репортаже делать практически нечего. Да и цифрозеркалка в видеорепортаже, простите за очевидность - штука бесполезная.
Wisky писал(а):
Да и потом- при заказчике - одно дело крутить объектив, другое дело - компендиум, со всеми делами, шторки-фоллоу фокус - клиент сразу достает кошелек.
Не спорю, для тех кто зависит от местного клиента важен внешний вид и камеры и самого оператора.
Я же не тотально против "стероидов", просто стараюсь сразу представить, чего от нихз больше в каждом конкретном случае - плюсов или минусов, фоллоу на мой взгляд неоправданно увеличивает вес, потому как тянет за собой как минимум один комплект штырьков, пару площадок и ручку или рамку для ношения всей конструкции. Кроме того этому делу уже сразу нужна мощная хорошая штативная голова и сам штатив уже не лёгонький, а если ты не продакшн студия с ассистентами, а сам на сам то это всё время и вес.
ILLYCH (позволю себе процитировать) как человек взрослый, а следовательно опытный, в полушутку очень точно подметил проблему, не ручаюсь за точность
" Ты заметил, что чем больше у нас "прибамбасов" тем меньше мы снимаем?" Я сел и задумался - а ведь правда, есть такое дело! А когда проанализировал почему, то понял, что вместе с возможностями от доп. железок, мы получаем или доп. время на сборку настройку и усилия, что бы заставить себя это делать. А если мы не заставляем себя, то получаем комплекс бесцельно потраченных денек.
Среди всего обвеса который я видел на зеркалках, лично моему взгляду милее всего компендиум с шторками или ещё лучше с блендой гармошкой. Вот эта штуковина в студийной или неспешной съёмке на пленере даст реально ощутимый результат и будет стоить по траченного времени.
P.S. Не хотелось бы, что бы Вы подумали, что я прям спорю

, просто рассуждаю вслух. Как говорят армяне: Говорим - греемся!
