Ну, во-первых, для атрибуции файла надо не у меня спрашивать (я могу тоже ошибаться как все), а пользоваться спец-утилитами наподобие MediaInfo или GSpot. По выданным данным, в частности имени кодека, можно судить опосредованно и о цветовом пространстве.
Потом, хотелось бы высказать ту мысль, что не цв. пространство главное, а представление о его граничных параметрах. Как скажем, упомянутые ограничения уровней 16-235 для вещания.
Ну, и наверное, стоит хотя бы время от времени применять инструменты контроля наподобие тех, что предоставляют или сторонние производители для того же After Effects или такие средства оценки встроены в монтажки. Перечислять их смысла нет, так как это все загромоздит ветку. Потому отсылаю к статьям на videoediting.ru:
http://www.videoediting.ru/index.php?nm ... =1&nums=62http://www.videoediting.ru/index.php?nm ... =1&nums=63http://www.videoediting.ru/index.php?nm ... =1&nums=64Что же касается конвертации, то как всем известно, любая подобная операция со сжатым и кодированным материалом приводит к деградации изображения в той или иной степени. Так что как все в нашей жизни, работа с HD представляет некий компромисс между объемом информации и качеством ее отображения.
В итоге имеет смысл ориентироваться на конечного потребителя, на его стандарты, форматы и проч. То бишь, плясать от этой печки задом наперед и делать как можно меньше лишних движений.
