fotosav писал(а):
Тут не в HD дело. Видео - это по сути набор изображений.
Для работы с изображениями конечно же обычный ЖК-моник типа LG, Samsung или ViewSonic слабоват. Лучше всего пока зарекомендовали моники с IPS-матрицей (тот ColorEdge как раз с такой).
Боле мене приличные для работы с цветом стоят порядка $1000 (1600x1200):
http://www.nix.ru/autocatalog/lcd_nec/2 ... 47917.htmlИ не только в матрице дело, многое зависит от электроники. Например, от равномерности подсветки. Цена соответственно дороже.
fotosav писал(а):
Что касается ColorEdge CG232W у него есть 10-бит на цвет. Но пригодятся они только при цветокоррекции (когда проект 16-бит на цвет). На выходе все равно видео будет 8-бит и градиенты срежутся.
Все сваливаю в кучу, так как это разговор длинный и для этого форума совсем не обязательный.
Скажу только пару слов.
Для того, чтобы работать с видео на компьютере, достаточно любого монитора. Даже не очень хорошего, а то и просто плохого. В любом случае где-то как-то можно контролировать цвета, даже не видя их, по цифири.
Для того, чтобы это видео потом выложить на некий сток, тоже особого беспокойства испытывать не стоит - с формальной точки зрения с ним разберутся ревьюеры. У них-то есть некие, пусть неведомые нам, критерии контроля и соответственно отбора. Но и это не страшно, так как практика показывает, что проходит почти все.
Проблемы начинаются тогда, когда вы отдаете свой материал туда, где ваше творение или будет транслироваться вещанием, или послужит в качестве заготовки для дальнейшей обработки. Скажем в кино или HD, или в том же SD PAL. И тут без знания и соблюдения определенных стандартов/параметров не обойтись. Такой контроль осуществляется на специальной аппаратуре (наподобие мной упомянутой).
Пока стоки устраивают футажи, которые бог весть как сделаны, ну и ладно. Но у меня есть подозрение, что относительно плохие продажи на стоках связаны с проблемой качества в смысле совместимости и соответствия стандартам. Дело в том, что примерно такие же по тематике заготовки от того же Digital Juice раскупаются не в пример чаще, хотя они и дороже. Конечно, возможно это не главная из причин, но факт есть факт. Со стоками студии практически не работают.
fotosav писал(а):
Если учитывать, что видео будет просматриваться в большинстве своем на дешевых моделях ЖК-мониторы и ЖК-телевизоров, то ревьювер в некотором роде прав - полосатость есть. ИМХО от нее лучше избавляться, чтобы на любом монике нормально смотрелось.
Не поможет.
У меня, к примеру, в кадре сделан гладкий градиент. Скажем, небо - растяжка от белого до синего. По определению гладкий переход. У ревьюера на его поганке - полосы.
И что делать? Делать небо теперь всегда полосатым? Применять дизеринг? Вносить шум, а может зернистость, а насколько много, чтобы у ревьюера исчезла полосатость на его поганом экране?
