КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 07 06 2025, 02:26

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1552 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 104  След.

гружу на фотолиа?
да 59%  59%  [ 41 ]
перестал 20%  20%  [ 14 ]
нет 10%  10%  [ 7 ]
думаю 10%  10%  [ 7 ]
Всего голосов : 69
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 19:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
fotosav писал(а):
Тут не в HD дело. Видео - это по сути набор изображений.
Для работы с изображениями конечно же обычный ЖК-моник типа LG, Samsung или ViewSonic слабоват. Лучше всего пока зарекомендовали моники с IPS-матрицей (тот ColorEdge как раз с такой).
Боле мене приличные для работы с цветом стоят порядка $1000 (1600x1200):
http://www.nix.ru/autocatalog/lcd_nec/2 ... 47917.html
И не только в матрице дело, многое зависит от электроники. Например, от равномерности подсветки. Цена соответственно дороже.

fotosav писал(а):
Что касается ColorEdge CG232W у него есть 10-бит на цвет. Но пригодятся они только при цветокоррекции (когда проект 16-бит на цвет). На выходе все равно видео будет 8-бит и градиенты срежутся.
Все сваливаю в кучу, так как это разговор длинный и для этого форума совсем не обязательный. :)
Скажу только пару слов.
Для того, чтобы работать с видео на компьютере, достаточно любого монитора. Даже не очень хорошего, а то и просто плохого. В любом случае где-то как-то можно контролировать цвета, даже не видя их, по цифири.
Для того, чтобы это видео потом выложить на некий сток, тоже особого беспокойства испытывать не стоит - с формальной точки зрения с ним разберутся ревьюеры. У них-то есть некие, пусть неведомые нам, критерии контроля и соответственно отбора. Но и это не страшно, так как практика показывает, что проходит почти все.

Проблемы начинаются тогда, когда вы отдаете свой материал туда, где ваше творение или будет транслироваться вещанием, или послужит в качестве заготовки для дальнейшей обработки. Скажем в кино или HD, или в том же SD PAL. И тут без знания и соблюдения определенных стандартов/параметров не обойтись. Такой контроль осуществляется на специальной аппаратуре (наподобие мной упомянутой).

Пока стоки устраивают футажи, которые бог весть как сделаны, ну и ладно. Но у меня есть подозрение, что относительно плохие продажи на стоках связаны с проблемой качества в смысле совместимости и соответствия стандартам. Дело в том, что примерно такие же по тематике заготовки от того же Digital Juice раскупаются не в пример чаще, хотя они и дороже. Конечно, возможно это не главная из причин, но факт есть факт. Со стоками студии практически не работают.

fotosav писал(а):
Если учитывать, что видео будет просматриваться в большинстве своем на дешевых моделях ЖК-мониторы и ЖК-телевизоров, то ревьювер в некотором роде прав - полосатость есть. ИМХО от нее лучше избавляться, чтобы на любом монике нормально смотрелось.
Не поможет.
У меня, к примеру, в кадре сделан гладкий градиент. Скажем, небо - растяжка от белого до синего. По определению гладкий переход. У ревьюера на его поганке - полосы.
И что делать? Делать небо теперь всегда полосатым? Применять дизеринг? Вносить шум, а может зернистость, а насколько много, чтобы у ревьюера исчезла полосатость на его поганом экране? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 19:32 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
fotosav писал(а):
Если учитывать, что видео будет просматриваться в большинстве своем на дешевых моделях ЖК-мониторы и ЖК-телевизоров, то ревьювер в некотором роде прав - полосатость есть. ИМХО от нее лучше избавляться, чтобы на любом монике нормально смотрелось.
Не поможет.
У меня, к примеру, в кадре сделан гладкий градиент. Скажем, небо - растяжка от белого до синего. По определению гладкий переход. У ревьюера на его поганке - полосы.
И что делать? Делать небо теперь всегда полосатым? Применять дизеринг? Вносить шум, а может зернистость, а насколько много, чтобы у ревьюера исчезла полосатость на его поганом экране? :)

Вот и интересно как с этим борются в кино и студиях? Они же в итоге все свое творение конвертить будут для кого-то попроще, например, рекламный ролик на обычный ЖК-телик в торговом зале ну или типа того.
Наверное они добавят шумов или dithering. Если у вас есть инфа было бы интересно узнать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 20:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 04 2008, 13:25
Сообщения: 5783
Откуда: Дорогии Марсияне!
4ami писал(а):
Пока стоки устраивают футажи, которые бог весть как сделаны, ну и ладно. Но у меня есть подозрение, что относительно плохие продажи на стоках связаны с проблемой качества в смысле совместимости и соответствия стандартам.

Вот ровно то же подозрение подозреваю. Косвенное подтверждение тому - львиная доля продаж в вэб-разрешении, то есть всяко не для бродкаст.

fotosav писал(а):
Вот и интересно как с этим борются в кино и студиях? Они же в итоге все свое творение конвертить будут для кого-то попроще, например, рекламный ролик на обычный ЖК-телик в торговом зале ну или типа того.
Наверное они добавят шумов или dithering. Если у вас есть инфа было бы интересно узнать.

В нашем ауле, ни для кого специально не конвертят, бюджетному монитору - мониторово, а вот бытовые LCD и плазменные телевизоры просто не имеют такой проблемы как 8-битный "поломанный" градиент (я не встречал). И вообще восприятие картинки с (больших особенно) LCD мониторов и телевизоров людьми неискушёнными, гораздо менее критично, многие навскидку не заметят разницы между 8 и 16 бит и чем ядовитей - тем больше нравится. Раньше, когда в местных эфирных аппаратных сидели инженеры старой школы, всё было достаточно жёстко и просто - осцилографы, вектроскопы - мышь не проскочит. Сейчас в большинстве случаев контроль за качеством перелёг на плечи продакшн, а там часто всё на глазок, с последующей сверкой демонстрации в эфире и коррекциями - иногда видео, иногда формы лица эфирного монтажёра. Однозначно - специально для плохих мониторов или неотстроенных телеков никто ничего не конвертит никогда! Чего не скажешь о звуке, у местных звукорежей целый ряд пресетов "специально для телевизора".


Последний раз редактировалось Oleg2d 26 05 2009, 20:31, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 20:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
Oleg2d писал(а):
Вот ровно то же подозрение подозреваю. Косвенное подтверждение тому - львиная доля продаж в вэб-разрешении.

У видео, как я понял, со стандартами вообще запутано все.
Например, нет цветовых профилей.
До сих пор не понятно, почему на некоторых стоках белый становится не белым на превью и т.п.

С Шутера пришел ответ мудацкий про неотображение превью-кадра - типа написали общую фразу, мол перезалейте клипы и список принимаемых форматов. Уродцы в супорте короче. Вот такой вот капитализм :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 20:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Про паразитную полосчатость на изображениях с малозначительными переходами цвета ( небо, градиенты и т.п.)

Бандинг (бэндинг) может вознинуть везде. В материалах подготавливаемых и для кино, и для видео.
Различают два вида бандинга: физический и софтовый. Первый устраняется настойкой монитора, в том числе и его цветокалибровкой.
Для второго есть классический метод. Цитирую самого себя с videoediting.ru:

Алгоритм борьбы с бэндингом в 8-битном изображении.
1. Конвертировать 8-бит в 16-бит.
2. Применить сильный blur.
3. Добавить немного grain.
4. Конвертировать обратно в 8-бит.

"Сильный blur" - имеется в виду, что просто перевод картинки в 16-бит дополнительных градаций цвета не добавляет, поэтому надо полосы размазать.
"Немного grain" - означает - надо подбирать значение. Например, Intensity и Size менять в пределах 0,100 - 0,500


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 20:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
fotosav писал(а):
У видео, как я понял, со стандартами вообще запутано все.
Например, нет цветовых профилей.
Есть. Это выбор цветового пространства (Working space). Это вообще-то надо делать всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 20:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 04 2008, 13:25
Сообщения: 5783
Откуда: Дорогии Марсияне!
fotosav писал(а):
С Шутера пришел ответ мудацкий про неотображение превью-кадра - типа написали общую фразу, мол перезалейте клипы и список принимаемых форматов. Уродцы в супорте короче. Вот такой вот капитализм :-)

А разве за удаление - перезаливку не банят?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
На шуттере, по-моему, нет. Делал так неоднократно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 20:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 04 2008, 13:25
Сообщения: 5783
Откуда: Дорогии Марсияне!
4ami писал(а):
На шуттере, по-моему, нет. Делал так неоднократно.

Ага! Взвейтесь кострами синие ночи - надо перезалить тогда с десяток!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 20:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
fotosav писал(а):
У видео, как я понял, со стандартами вообще запутано все.
Например, нет цветовых профилей.
Есть. Это выбор цветового пространства (Working space). Это вообще-то надо делать всегда.

Как я понял - речь про After?
По-моему, это не так давно появилось.

А вот в видео с камеры - нет цветового профиля. Нигде не пишут, что за цвета она отдает.
В 5DII кое-что написали, мол снимает видео в адаптированном sRGB или типа того.

На даже если сделать в After видео с профилем, то все равно при конвертации его в MOV (PhotoJPEG) - разве инфа о профиле туда пойдет? И увидит ли ее кто-то кроме After? Тот же Vegas понмиает профили?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 20:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
Спасибо за рецепт!
В After, как я понимаю, проекты с градиентом лучше в 16-бит начинать?
А при конвертации проверять не пошли ли полосы?

4ami писал(а):
Про паразитную полосчатость на изображениях с малозначительными переходами цвета ( небо, градиенты и т.п.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 26 05 2009, 23:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Если есть возможность, то можно, конечно, и в 16-бит делать проекты. Градиенты уж точно.
Тут нужно только знать, что определенные эффекты работают только с 8-битными изображениями.

Working space, вернее, цветовое пространство это не профиль, а тот или иной стандарт цветового представления.
Как sRGB, как YUV для PAL, ITU-R Rec. 601 для него же.
Кстати, если 5DII снимается HDV или HD, то цветовой стандарт таким образом - Rec. 709.
Информация эта явно в файле нигде не записывается.
Цветовой же профиль - это описание цветовой модели конкретного аппаратного устройства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 27 05 2009, 11:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Working space, вернее, цветовое пространство это не профиль, а тот или иной стандарт цветового представления.

Я имел в виду про видео с камеры.
Например, когда речь идет о фото, то у фотика (у того же 5DII) есть профиль, RAW-конвертор его использует при конвертации в JPEG/TIFF. Если снимаем сразу в JPEG, то можно выбрать цветовое пространство sRGB иди AdobeRGB. Для видеокамер такого не встречал (мож для очень дорогих, типа Red или как ее там?). Раз уж они выдают уже готовое видео (не RAW), то по идее должны писать какому цветовому пространству оно соответствует. Не факт, что в случае съемки в SD - это будет YUV для PAL (как вы сказали), а для HDV - Rec. 709.

Для 5DII прогресс в этом плане (С. 124 мануала):
"Видео будет записано в эквивалене цветового пространства sRGB, оптимизированного для видео."

Кстати, в After есть еще одно "HDTV (Rec. 709) 16-235". Это для чего? Если для первого "HDV - Rec. 709" красный с экрана выглядит как F50000, то для "HDTV (Rec. 709) 16-235" красный FF0000. Как по умолчанию - когда Working Space = None.

Цитата:
Как sRGB, как YUV для PAL, ITU-R Rec. 601 для него же.
Кстати, если 5DII снимается HDV или HD, то цветовой стандарт таким образом - Rec. 709.
Информация эта явно в файле нигде не записывается.

Вот про то и речь, что раз явно не прописана, то возможны гадания при использовании этого видео. Прям хоть в описании пиши что за цветовое пространство. Ососбено когда речь идет о CG.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 27 05 2009, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Гаданий быть не должно. :) Есть же стандарты видео.
Если снято в SD PAL, то это пространство YUV. Цветовая его модель описывается стандартом ITU-R BT.601.
Если снято в HDV или HD (или чтобы там ни говорилось про исходные условия и форматы, а записано как видео HDV или HD), то это будет Y’CbCr (luminance/chroma-blue/chroma-red), - в общем, то же самое, что YUV (YUV это аналоговый сигнал). Для HDV/HD цветовая его модель описывается стандартом ITU-R BT.709.
Так что именно по формату исходника определяют цветовое пространство.

==
Диапазон 16-235 принят для вещания. Речь идет о так называемых безопасных цветах, чтобы их уровни не выходили за пределы установленных стандартных границ белого и черного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: -=- FOTOLIA -=-
СообщениеДобавлено: 30 05 2009, 11:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Если снято в HDV или HD (или чтобы там ни говорилось про исходные условия и форматы, а записано как видео HDV или HD), то это будет Y’CbCr (luminance/chroma-blue/chroma-red), - в общем, то же самое, что YUV (YUV это аналоговый сигнал). Для HDV/HD цветовая его модель описывается стандартом ITU-R BT.709.
Так что именно по формату исходника определяют цветовое пространство.

Спасибо за объяснение!
Получается надо писать чем снято HD. Если 5DII, то "Видео будет записано в эквивалене цветового пространства sRGB". По ходу если это видео будет использовано с другими соответсвующими пространству ITU-R BT.709, то сперва надо 5DII перегонять в это ITU-R BT.709 пространство?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1552 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 104  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB