КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 11 06 2025, 04:55

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1667 ]  На страницу Пред.  1 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 112  След.

Готовлю футажи к стокам программой
Vegas 10%  10%  [ 13 ]
After 54%  54%  [ 70 ]
Premiere 20%  20%  [ 26 ]
Ulead 0%  0%  [ 0 ]
Pinnacle 1%  1%  [ 1 ]
VirtualDub 2%  2%  [ 3 ]
Windows Movie Maker 2%  2%  [ 2 ]
Final Cut Pro 4%  4%  [ 5 ]
другая 7%  7%  [ 9 ]
Всего голосов : 129
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 02 2014, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
По продажам PS превосходит AE во многие десятки раз. Так откуда ж взяться качественной инфе? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 01:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 04 2010, 07:47
Сообщения: 54
Добрый день всем!
Еще год назад столкнулся с проблемой. После вывода видео в MOV, превью роликов на стоках получаются значительно светлее, чем они выглядят а АЕ. Роликов тогда было всего под сотню, и я вышел из положения достаточно просто: загружал 5-6 версий одного и того же ролика с разной яркостью и контрастностью, выбирал наиболее хорошее превью, а остальное удалял. Но это оказался достаточно сложный и не очень точный метод. :D
Собственно вопрос, какие настройки нужно выставлять в Progect Settings (лучший результат сейчас получается при 8 bit sRGB IEC61966-2.1 со всеми снятыми флажками) и Output Module Settings? Опять же, лучший результат QuickTime Motion JPEG B (Quality=85) при Color Management Output profile: Working Space - sRGB IEC61966-2.1 или при включенном флажке Preserve RGB. Но он все равно очень далек от идеала.
Пробовал готовый клип добавить обратно в тот же проект, из которого он считался новым слоем. В АЕ тоже вижу его даже более светлым чем на стоковых превью. Такое ощущение, что у клипа уменьшается только гамма, а цвета остаются правильными. Камера снимает в интерлейсе. АЕ SC6, монитор NEC SpectraView Reference 241, откалиброванный.
Что я делаю неправильно? Очень сложно делать цветокоррекцию, если не видишь, что реально получится на выходе. :D
Заранее спасибо!
P.S. Нашел вот эту статейку http://nix-studio-edition.ru/tutorials/ ... shift.html. Проблема отображена именно моя, жаль решение не подходит. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 23:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
Geleol писал(а):
После вывода видео в MOV, превью роликов на стоках получаются значительно светлее, чем они выглядят а АЕ.

Про какой фотобанк речь?

Заметил, что на Shuter превью не корректное (светлее и зеленее что-ли), а на Pond корректное. Надеюсь, что не корректно только превью (надо кстати Шутеру об этом написать и привести пример Понда!).

ИМХО не имеет смысла подстраиваться под Preview. А вообще тема стандартов и цветовых пространств для видео проблемая :)

Считается что BT.709 (Rec. 709) это стандарт для HDTV (4ami):
http://en.wikipedia.org/wiki/Rec._709

Видео с Canon-зеркалок похоже на sRGB - где-то в мануале к камере это встречалось.

Пробовал конвертить видео (Output profile) в sRGB и в HDTV(Rec. 709) - на выходе разницы не заметил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 04 2010, 07:47
Сообщения: 54
Во всех было. :(
Попробовал поменять кодек с Motion JPEG B на Photo-JPEG. Сейчас тестирую. Пока боюсь сглазить, но вроде бы все стало корректно отображаться. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 00:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
У sRGB и rec.709 координаты точки белого и праймерис (R, G, B) абсолютно одинаковы, но распределение оттенков в треугольниках разные. То бишь, если цвета очень светлые, или монохромны (причем приближены к основным R, G и B), то и в sRGB и rec.709 изображение будет выглядеть практически одинаковым. В остальных случаях - нет.
fotosav писал(а):
Пробовал конвертить видео (Output profile) в sRGB и в HDTV(Rec. 709) - на выходе разницы не заметил.
Так если работать в AE, который признает только RGB, да притом на мониторе RGB, то тогда конечно разницы нет. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 04 2010, 07:47
Сообщения: 54
Так ведь и покупатели смотрят на обычных мониторах. Да и превью стоки скорее всего генерируют в sRGB. Тогда получается, нужно для стока выводить то же в RGB?
P.S. Сейчас попробовал, 709 отображается на понде более правильно чем sRGB.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 11:48 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
fotosav писал(а):
Пробовал конвертить видео (Output profile) в sRGB и в HDTV(Rec. 709) - на выходе разницы не заметил.
Так если работать в AE, который признает только RGB, да притом на мониторе RGB, то тогда конечно разницы нет. :)

Похоже дело было в галочке "Compensate For Scene-referred Profiles". Снял ее и стало видно разницу между 709 и sRGB. По умолчанию опция включена и After автоматически конвертирует гамма-кривые:
"After Effects automatically adjusts the contrast of images when converting between scene-referred color profiles and output-referred color profiles. This automatic conversion (image state adjustment) is based on the gamma values specified in the HDTV video standard."

Подобная проблема описана здесь "REC709 and sRGB - no color management difference".

Дальше еще интереснее :)
1) Заметил что After (CS6) почему-то не дает выбирать профиль для MOV-файл срендереного им же (например, в PhotoJPEG). Захожу в Interpret Footage->Color Management - Color Profile задизаблено (хотя для видеофайла с камеры - менять можно):
Изображение

2) Итак After выбирает Color Profile автоматически - для HDTV PhotoJPEG он выставляет его Rec.709 и почему-то его нельзя переназначить! Получается несоответствие - если я конвертировал видео с камеры, которое соответствует sRGB профилю и на выходе тоже конвертировал в sRGB, то видео будет интерпретировано не верно (как Rec.709)! After воспринимает sRGB как Rec.709 и выводит светлее (при включеном Color Management, опция "Compensate For Scene-referred Profiles" не важна).
Примечание: если я правильно понял, основное отличие между Rec.709 (1,9 гамма) и sRGB (2,2 гамма) в гамме.

3) Собственно отсюда, похоже, и разница в превью фотобанка. Шутер считает что HD футаж с sRGB профилем соответствует профилю Rec.709 и показывает его светлее. А информация о профиле не прописываетя в MOV-файл, как, например, это можно сделать для JPEG (фото и иллюстраций).

==
В Premiere (CS 5.5) вообще не нашел где управлять цветом и как назначить цветовой профиль для видео! Видимо это определяетя Sequence Settings->Editing Mode (например, для DSLR он считает что sRGB).

Резюме.
Пока меньше проблем если не менять цветовой профиль, то есть если на входе sRGB, то и на выходе sRGB (Color Management для роликов выключен). Тогда срендереное видео (PhotoJPEG) будет выглядеть также как и оригинал с камеры (при Color Management = off). Еще можно писать в описании к ролику, что "Реальный Color Profile is sRGB, мол фотобанк может не корреткно отображать цвета".
Тогда кто будет использовать ролик при включенном Color Management должен удостоверится, что ролик правильно интепретирован! Но как переназначить Color Profile для PhotoJPEG пока не понтяно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 13:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 11 2005, 10:51
Сообщения: 2132
Откуда: Новосибирск
"Как страшно жить..." (с) :smile:
А вот как быть (что выбирать в Project Settings -> Color Settings -> Working Space) если на входе имеем TIFF-секвенцию в Adobe RGB , а на выходе хотим красивую картинку с корректным отображением цвета? (ага, на всех без исключения мониторах, телевизорах и фото-видео банках) :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 15:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
ivz писал(а):
А вот как быть (что выбирать в Project Settings -> Color Settings -> Working Space) если на входе имеем TIFF-секвенцию в Adobe RGB , а на выходе хотим красивую картинку с корректным отображением цвета? (ага, на всех без исключения мониторах, телевизорах и фото-видео банках)


Если речь про HDTV, то:

В ТЕОРИИ так (4ami меня поправит если что :)
1) в Project Settings -> Color Settings -> Working Space выбираем Rec.709 (так как это стандарт для HDTV);
2) галочку "Compensate For Scene-referred Profiles" я бы отключил;
3) Adobe RGB понимается After-ом и выглядит корректно - то есть "красиво" и не приглушённо :)
4) конвертим в PhotoJPEG (для всех стоков то бишь), на выходе Output Profile = HDTV (Rec. 709) - опять же в соответствии со стандартом для HDTV.

На ПРАКТИКЕ (это мое личное мнение) я бы делал так: уже подготавливал TIFF в sRGB и конвертил все без конвертаций, Project Settings -> Color Settings -> Working Space = None.
Если уже есть AdobeRGB, то:
1) в Project Settings -> Color Settings -> Working Space = sRGB (это мое личное мнение, специально для "всех без исключения мониторах" и чтобы меньше было проблем у покупателя);
2) галочку "Compensate For Scene-referred Profiles" я бы также отключил;
3) Adobe RGB понимается After-ом и выглядит корректно - то есть "красиво" и не приглушённо :)
4) конвертим в PhotoJPEG, на выходе Output Profile = sRGB;
5) в описании к ролику указываем - "профиль sRGB".
6) пишем в суппорт всех фотобанков где превью показано не верно, чтобы они это починили, например, добавили атрибут "Цветовой профиль" для клипа :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Для фом неверующих или, наоборот, для верящих в то, что есть чудеса, дотоле скрытые в AE. :)
After Effects - замечательный композер, но в плане эталона, особенно по отношению к цвету, тут я огорчу, возможно, некоторых юзеров, - это через пень колоду написанный софт. С кучей условностей, которые приняты просто по умолчанию или руки не дошли исправить.

Вернемся к нашей теме - отображению правильного цвета в AE.
Попутно - те осветления, что описал fotosav после того как убрал галку из чекбокса "Compensate For Scene-referred Profiles", никакого отношения к отображению цветового пространства не имеют. Это просто условность. Типа сэм-восэм из древнего анекдота. Если хотите сами проверьте, выставляя различные цв. простанства и ставя/убирая галку из чекбокса "Compensate For Scene-referred Profiles". На любом из мониторов вы не отличите rec.709 от ProPhoto RGB, хотя последнее шире первого многократно. :)

Я б обратил внимание на следующее.
Вы должны сами решить, что вы хотите сделать со своим видео, так как часть покупателей приобретает ваши клипы для TV-вещания, другая - для размещения в сети и т.п., короче, на компах. Вот сообразно этой цели и выстраивайте воркфлоу.
Хотите работать с rec.709 - покупайте карту, которая сгенерит сигнал и проф.монитор, умеющий этот самый rec.709 отображать. Это типа http://pro.sony.com/bbsc/ssr/cat-monito ... 4294963172, а карты могут быть, скажем, BlackMagic, благо он теперь дешевы.
Ориентируетесь на инет и компы, - обязателен монитор, 100%-имитирующий sRGB, а не псевдоподелки с широким гамутом.
Напомню, что все браузеры должны работать в sRGB, но есть нюансы насколько помню.
И тем не менее, поскольку покупатели смотрят ваши клипы на всем чем угодно, нужно учитывать и этот фактор. То бишь, для привлечения неизбежно придется, как принято сейчас говорить, накручивать видео.
И напоследок. Манипуляция с цв. пространствами, пока вы не получили конечного результата, это общее место. Никто же не пугается для определенных целей применять Lab в Фотошопе. Это просто инструмент. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 16:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Попутно - те осветления, что описал fotosav после того как убрал галку из чекбокса "Compensate For Scene-referred Profiles", никакого отношения к отображению цветового пространства не имеют. Это просто условность. Типа сэм-восэм из древнего анекдота. Если хотите сами проверьте

«И всё-таки она вертится!» :)
http://helpx.adobe.com/after-effects/us ... e_response
"This automatic conversion (image state adjustment) is based on the gamma values specified in the HDTV video standard."

Как проверить:
1) новый проект;
2) import file - например MOV от DSLR Canon-камеры;
3) Project Settings -> Color Settings -> Working Space = Rec.709
4) DblClick по файлу - смотрим на картинку;
5) Interpret Footage -> Color Management меняем профиль (Assign Profile) sRGB на Rec.709;
6) картинка не меняется;
7) идем в Project Settings -> Color Settings, убираем галочку "Compensate For Scene-referred Profiles";
8 ) картинка поменялась - стала светлее;
9) если теперь в Interpret Footage менять профиль Rec.709 <-> sRGB, то картинка будет меняться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 23:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Я так понимаю, что мое замечание по поводу одинаковой имитации что rec.709, что ProPhoto RGB вас не убедили.
То бишь, тот факт, что в AE, если убрать галку из чекбокса "Compensate For Scene-referred Profiles", то все имитируемые цв. пространства осветляются одинаково, вас не смущает? Думаете, гамма везде одинаковая?
Верите Адобе, а своим глазам нет? :)

Вот раскопал (после долгих поисков) пример имитации цветовых пространств, которые могли делать старые версии AE. Теперь это не так, стало проще.
Изображение

Ну, а что до манипуляций с цв. пространствами, то если одно и то же изображение будет интерпретировано как rec.709, то оно будет светлее, нежели его интерпретировать как sRGB. И отрендерится тоже светлее. Но наша цель ведь состоит в достижении правильного цвета, так ведь?
Так что это не отменяет вышесказанное. В том смысле, что все равно надо работать с цветом.

Ну, и не забываем, что смотрелки у всех разные: плееры, мониторы, энвайронмент, калибраторы, глаза и проч. Видео в отношении мастеринга тут сильно отстает от аудио, поскольку не существует сколь-нибудь внятных понятий по приспособлению изначально высокого качества картинки к чему-то усредненному - чтоб всем было более-менее хорошо. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 02 2014, 13:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Но наша цель ведь состоит в достижении правильного цвета, так ведь?

Да! :)

Но как это сделать пока не понятно, а именно:
1) не ясно какому цветовому профилю соответствует DSLR-видео. Например, здесь
http://www.cinema5d.com/news/?p=11418
пишут про REC.709 для 1DX и 5D3:
"The movie color conversion matrix (RGB -> YUB) for the EOS-1D X and 5D mark III has been changed to BT.709 (sometimes referred to as REC.709) for Full HD and HD movies (On previous EOS products it was BT.601). SD movies remain as BT.601."
Но официальных источников я так и не смог найти.

Возможно самый лучший вариант это снять калибровочную шкалу и построить свой профиль калибратором. И его уже назначить в After -> Interpret Footage.

2) Как быть с выбором цветового профиля для вывода (Output profile) тоже не совсем ясно - sRGB, Rec.709 или что-то еще?

3) как быть покупателю с назначением профиля для .MOV файла? After не дает его менять в Interpret Footage.
Как это пофиксить так и не смог нагуглить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 02 2014, 20:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Я не понимаю, что непонятно. Зачем путаться в трех соснах.

1) Какой-то несчастный немец уже два года как знает, что HD-видео тупо всегда будет иметь цв. пространство rec.709. Пора и нам принять это к сведению. Про PAL/NTSC с его rec.601 уже можно забыть.

2) Я уже писал о двух путях. Выбирайте свой. Или оба сразу, что тоже не запрещено.

3) Вы хотите интерпретировать HD-видео в цв. пространство sRGB, а AE сопротивляется? Естественно, так как должен выполняться п. 1). :)
Что тут можно сделать для мувиков с sRGB.
В проекте ставите все (in/out/interpret) профили в sRGB и в этом пространстве делаете всё, в т.ч. рендер через Render Queue в Photo JPEG.
Ежели необходимо какое-либо видео использовать в цв. пространстве sRGB, то делаем из этого видео секвенцию. Секвенция запросто интерпретируется как надо.
Что до неудовлетворительной картинки в плеере QuickTime, то процитирую сам себя, заменив слово ревьюер на покупатель:
Берем клип, заходим в A/V Controls (Ctrl+K) и делаем файл красивым с помощью: Яркости, Контраста, Сатурейшн и Hue, цветового тона. Названия ползунков несколько иные, но суть их именно такова, как я назвал.
Делаем просто Save.
Всё, теперь покупатель, открыв файл своим плеером увидит его с вашими настройками.


В заключение опять-таки скажу, что описанные выше манипуляции в большинстве случаев не избавят от цветокоррекции никоим образом. Но это нормально. Финишинг, как процесс, никто не отменял. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 02 2014, 00:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 08 2012, 07:07
Сообщения: 3217
Откуда: msk
4ami, Олег, и другие монстры грейдинга, направьте мыслю мою в нужную сторону.

Мне вот очень нравится цвет в клипах motion_poland'а: http://footage.shutterstock.com/gallery ... anguage=ru

Причем слегка они все отличаются, но как бы общее есть.

Я вот пробовал кидать 1) слой с минусовым Saturation и сверху 2) слой, в котором гнул синюю кривую, - тени в синьку, света в желтое. И еще сверху виньетку с прозрачностью в 10-15%

иногда это работает, но не совсем тот результат.

Пробовал разные пресеты magic bullet looks и с разной прозрачностью их применял - но все равно такого приятного теплого приглушенно-киношного ощущения не возникало. какая-то дешевая видюшность получалась.

Чего вот вы глазами видите, из того что там применено у него? (про цвета костюмов, движение камеры, отсутствие мусора в кадре и тд - про эти признаки киношности не будем говорить :) про цвет бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1667 ]  На страницу Пред.  1 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 112  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB