КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Работа с цветом
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=3525
Страница 1 из 1

Автор:  Simm [ 24 09 2007, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Работа с цветом

Смотрю на восхитительное портфолио http://www.istockphoto.com/file_search.php?action=Browse&Cache=52150779&page=1 и не могу налюбоваться "вкусностью" работ и четко подобранным цветам.

У меня так не выходит.. Если приемы рисования усвоить худо-бедно получается, то работать с цветом - отнюдь. Так же было, когда веб-дизайном занимался, приходилось подсматривать сочетания цветов на шаблонных сайтах и воспроизводить на своем, что, мне кажется, не очень честно. Уважаемые, иллюстраторы, не подскажете, как нужно правильно подбирать сами цвета для какого-либо объекта и как подбирать цвета сочитаемые для исходного цвета? Может есть какие законы? Или ссылочки на туторы? Буду безмерно благодарен любой информации. :sad:

Автор:  цуцик [ 24 09 2007, 23:54 ]
Заголовок сообщения: 

Довольно давно работаю с векторной графикой и, к своему стыду, лишь недавно обнаружил функцию коррекции цвета, как в Фотошопе -Brightness/Contrast/Intensity, Color Balance, Gamma, а особенно Hue/Saturation/Lightness - очень помогает, рекомендую. Стоит подвигать ползунок туда-сюда, и цвета станут не такими шаблонными, цветовая гамма будет интересней.
Еще читал статью - там один дизайнер так делал - брал красивую фотку , и пипеткой из нее тырил все цвета для своей картинки - очень органичная гамма получается.

Автор:  Simm [ 25 09 2007, 00:38 ]
Заголовок сообщения: 

цуцик писал(а):
Довольно давно работаю с векторной графикой и, к своему стыду, лишь недавно обнаружил функцию коррекции цвета, как в Фотошопе -Brightness/Contrast/Intensity, Color Balance, Gamma, а особенно Hue/Saturation/Lightness - очень помогает, рекомендую. Стоит подвигать ползунок туда-сюда, и цвета станут не такими шаблонными, цветовая гамма будет интересней.
Еще читал статью - там один дизайнер так делал - брал красивую фотку , и пипеткой из нее тырил все цвета для своей картинки - очень органичная гамма получается.


Спасибо, буду знать!
Только в векторе помудренее будет, там нет Hue/Saturation/Lightness..

Автор:  nalette [ 25 09 2007, 02:12 ]
Заголовок сообщения: 

Тут можно вдохновляться, подсматривать "модные" цвета и так далее: http://www.colourlovers.com/
(это сайт, где собирают палитры, голосуют за любимые и проч.)

Автор:  цуцик [ 25 09 2007, 09:05 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Только в векторе помудренее будет, там нет Hue/Saturation/Lightness..

в Corel Draw есть - Effects -> Adjust -> Hue/Saturation/Lightness
в Иллюстраторе - Фильтр -> Цвета -> тоже много возможностей

...nalette, - классный сайт!

Автор:  nalette [ 25 09 2007, 09:16 ]
Заголовок сообщения: 

:-)

Автор:  o-che [ 25 09 2007, 10:37 ]
Заголовок сообщения: 

Simm, Вы со своим бальзамом очень кстати к той свистопляске, которая сейчас идет на Айсе с бестматчем и продажами ;)
Даю ссылку на курс по которуму обучают уже несколько десятилентий в нашем ВУЗе.
Там много филисофии и всяких других заморочек, но теория очень хорошая, принципы сочетаемости, эмоционального воздействия и проч. разложены.http://www.mironovacolor.org/
А приведенная выше ссылка с готовыми палитрами тоже хорошее подспорье. Оттуда можно взять базовую колористику будущей картинки (4-5 сочетаемых цветов), а потом в Кореле при помощи бленда (10-15 шагов) сделать растяжку от этих базовых цветов в разбел (светлые оттенки) и затемнение и сохранить как палитру (Create pallete from selection). У Вас получится хорошосочетаемая и богатая оттенками палитра для работы. Но правда только в Кореле. Как такое в Илле делать я не знаю.

Автор:  de-mi [ 25 09 2007, 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

О, старушка Миронова была моим дипломным руководителем :-)

Автор:  ol [ 25 09 2007, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Градации цвета

А вот если с нажатой клавишой shift в Ai двигать какой-либо бегунок в п.Color то можно в палитру насобирать хорошую гамму. Попробуйте— увидите.

Автор:  Simm [ 25 09 2007, 12:43 ]
Заголовок сообщения: 

nalette писал(а):
Тут можно вдохновляться, подсматривать "модные" цвета и так далее: http://www.colourlovers.com/
(это сайт, где собирают палитры, голосуют за любимые и проч.)

Огромное спасибо за ссылочку! Очень полезная!

o-che писал(а):
Simm, Вы со своим бальзамом очень кстати к той свистопляске, которая сейчас идет на Айсе с бестматчем и продажами Wink
Даю ссылку на курс по которуму обучают уже несколько десятилентий в нашем ВУЗе.
Там много филисофии и всяких других заморочек, но теория очень хорошая, принципы сочетаемости, эмоционального воздействия и проч. разложены.http://www.mironovacolor.org/
А приведенная выше ссылка с готовыми палитрами тоже хорошее подспорье. Оттуда можно взять базовую колористику будущей картинки (4-5 сочетаемых цветов), а потом в Кореле при помощи бленда (10-15 шагов) сделать растяжку от этих базовых цветов в разбел (светлые оттенки) и затемнение и сохранить как палитру (Create pallete from selection). У Вас получится хорошосочетаемая и богатая оттенками палитра для работы. Но правда только в Кореле. Как такое в Илле делать я не знаю.

Понятно, спасибо! В иллюстраторе тоже попробую!
Ссылочка отменная! Буду почитывать. Давно искал такое.

de-mi писал(а):
О, старушка Миронова была моим дипломным руководителем Smile

Здорово! =) Везет вам, дизайнерам))
Тоже может с IT на факультет дизайна перевестись :roll:

ol писал(а):
А вот если с нажатой клавишой shift в Ai двигать какой-либо бегунок в п.Color то можно в палитру насобирать хорошую гамму. Попробуйте— увидите.

Обязательно попробую, спасибо!

Автор:  Simm [ 25 09 2007, 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

o-che писал(а):
У Вас получится хорошосочетаемая и богатая оттенками палитра для работы. Но правда только в Кореле. Как такое в Илле делать я не знаю.


Получилось в иллюстраторе! Все просто.
Рисую черный прямоугольник, прямоугольник исходного цвета, а рядом белый. Потом object-blend-make, не снимая выделения object-blend-blend options, выюираю там spacing: specified steps и задаю 10-15 шагов. Только функции вроде Create pallete from selection не нашел, но главное получил цвета, их уже можно "ручками" пипеткой посчелкать. :)

Только не нравится, конечно, когда, например, красивый бирюзовый цвет при переходе в черный становится мутный грязно-бирюзовый. Может не правильно затемнение делаю?

Автор:  Змий [ 25 09 2007, 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

o-che писал(а):
Там много филисофии и всяких других заморочек, но теория очень хорошая, принципы сочетаемости, эмоционального воздействия и проч. разложены.http://www.mironovacolor.org/


:hug:
без слов, ушел в астрал :smile:

Автор:  Simm [ 25 09 2007, 13:13 ]
Заголовок сообщения: 

Да-да, такая же "грязь" получается, когда затемняешь теневые участки объекта наложением черная слоя с прозрачностью 5-20%.

Автор:  o-che [ 25 09 2007, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

Simm, ну пипеткой, конечно, много не натыкаешь... Поищите, может можно все-таки палитру сделать.
По поводу затемнения. У меня такой способ:
1. Все палитры я делаю в CMYK, а не RGB. ЦМЫК похож на живые краски, там более предсказуемый результат, а в РГБ я до сих пор с трудом догоняю как цвета смешиваются.
2. Все 3 ключевых позиции проверяю вручную. Т.е. сначала белый - это просто. Потом наиболее яркий бирюзовый (допустим по ЦМЫКУ 100;0;20;0). Потом подбираем красивый затемненный оттенок. Это, естественно, не чисто-черный. У меня в Кореле неплохо смотрится (100;50;30;10). Какой краски подмешать для затемнения конкретного цвета нужно чувствовать. Просто черным дело не обошлось, основное затемнеении за счет мадженты, т.к. с ней цвет более чистым получается + усиливается желтый, чтобы не уйти в фиолетовый, сохранить бирюзовость. Ну и немного самого черного. Итого 3 цвета соединяем блендом, получаем палитру. Если бы я хотела получить еще более темный оттенок, то я бы сделала еще дополнительный шаг-цвет (еще темнее) и от него протянула еще один бленд.
Сорри, если сложно объяснила.

Автор:  sergex [ 25 09 2007, 13:34 ]
Заголовок сообщения: 

Если взять чёрный цвет у которого в CMYKе по всем 4 цветам будет показатель 100, то при переходе от цвета к чёрному будет меньше грязи. А вообще чтобы совсем избежать грязи можно сделать несколько чёрных для отдельного затемнения разных цветов.
Для затемнения голубого, например, в чёрном можно Y и M поставить по нулям, а С и К - по 100.
Для затемнения красного - M - 100 , K- 100 , а вот с C и Y можно поиграть...
И т.д...

Автор:  Simm [ 25 09 2007, 14:54 ]
Заголовок сообщения: 

o-che писал(а):
Simm, ну пипеткой, конечно, много не натыкаешь... Поищите, может можно все-таки палитру сделать.
По поводу затемнения. У меня такой способ:
1. Все палитры я делаю в CMYK, а не RGB. ЦМЫК похож на живые краски, там более предсказуемый результат, а в РГБ я до сих пор с трудом догоняю как цвета смешиваются.
2. Все 3 ключевых позиции проверяю вручную. Т.е. сначала белый - это просто. Потом наиболее яркий бирюзовый (допустим по ЦМЫКУ 100;0;20;0). Потом подбираем красивый затемненный оттенок. Это, естественно, не чисто-черный. У меня в Кореле неплохо смотрится (100;50;30;10). Какой краски подмешать для затемнения конкретного цвета нужно чувствовать. Просто черным дело не обошлось, основное затемнеении за счет мадженты, т.к. с ней цвет более чистым получается + усиливается желтый, чтобы не уйти в фиолетовый, сохранить бирюзовость. Ну и немного самого черного. Итого 3 цвета соединяем блендом, получаем палитру. Если бы я хотела получить еще более темный оттенок, то я бы сделала еще дополнительный шаг-цвет (еще темнее) и от него протянула еще один бленд.
Сорри, если сложно объяснила.


Спасибо большое! Попробовал. Получилось! Но нужен опыт работы в ЦМУКе. Вообще очень интересная цветовая модель! Теперь все гораздо понятнее.
Функцию создания палитры из выдления пока не нашел, но в принципе можно сделать следующее: над рисунком, на которым работаешь поместить бенды с цветами. И пипеткой выбирать нужный цвет в процессе рисования. Конечно это громоздко, но жить можно)

sergex писал(а):
Если взять чёрный цвет у которого в CMYKе по всем 4 цветам будет показатель 100, то при переходе от цвета к чёрному будет меньше грязи. А вообще чтобы совсем избежать грязи можно сделать несколько чёрных для отдельного затемнения разных цветов.
Для затемнения голубого, например, в чёрном можно Y и M поставить по нулям, а С и К - по 100.
Для затемнения красного - M - 100 , K- 100 , а вот с C и Y можно поиграть...
И т.д...

Попробовал, спасибо! Очень дельные советы.

Автор:  Юрий Христич [ 25 09 2007, 15:03 ]
Заголовок сообщения: 

Змий писал(а):
:hug: без слов, ушел в астрал :smile:

+10

Ужос... "Курс аэродинамики для птиц" -- известная слабость многих стареющих пингвинов :) Как хорошо, что мне уже давно не надо сдавать эту заумь...

Автор:  luchschen [ 25 09 2007, 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

Случайно наткнулся http://kuler.adobe.com/, нефига не понял, но интересно. Программа ColorImpact 3 как будьто тоже должна помочь в подборе палитры

Автор:  de-mi [ 25 09 2007, 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

Поделюсь и я своим маленьким приемчиком (Миронова к нему отношения не имееть, это чиста из полиграфии опыт).
Если мне нужно затемнить какой-то цвет, я его затемняю, добавляя черную краску, и никогда не ослабляю цветовую насыщенность исходного тона.
То есть красный - 100 пурпур, 100 желтый, а темно-красный - то же самое плюс 10-70 черного. С точки зрения классической живописи это неправильно - в тенях должна слабеть цветовая составляющая (что мы и видим, рассматривая по каналам фотографию красной ткани, например - там темно-красный был бы допустим 70 пурпур, 70 желтый, 70 черный) - так вот, плевать на то, как это в природе - у декоративного искусства свои законы :-)
Еще, как тут Ольга говорила, голубые оттенки затемняются хорошо подмешиванием маженты кроме черного, могу добавить что желтые - тоже маженты, то есть чисто черным желтый цвет корректно затемнить не получится - зеленца пойдет.
Ну и, по моим понятиям, критерий яркости светлого цвета в цмыке - это содержание в нем только двух красок. То есть в оранжевых - никакого цыана и блэка, в зеленых - ничего кроме цыана и желтого, ну и т.п.

Автор:  Ezepov [ 25 09 2007, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

Цветовые маньяки :D А как же душа ? Музыка тонких сфер ?

Автор:  Юрий Христич [ 25 09 2007, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

de-mi писал(а):
Если мне нужно затемнить какой-то цвет, я его затемняю, добавляя черную краску, и никогда не ослабляю цветовую насыщенность исходного тона.

de-mi, вы это серьезно сейчас написали? Вы что, правда встречали людей, которые при затемнении цвета в цмике уменьшают триадные цвета?

Цитата:
С точки зрения классической живописи это неправильно - в тенях должна слабеть цветовая составляющая

Здрасьте... Это еще откуда? Из трактата о колористике? Это больше похоже не на классическую живопись, а на классическую полиграфию.

Цитата:
что мы и видим, рассматривая по каналам фотографию красной ткани, например - там темно-красный был бы допустим 70 пурпур, 70 желтый, 70 черный

Ослабление цветовых каналов в тенях в пространстве CMYK обусловлено ограничениями на суммарное покрытие (много краски: плохо сохнет, отмарывается, сильно впитается и пробивает бумагу насквозь и т. д.). Поставьте суммарное покрытие 400% -- и не будет никакого "ослабления цветовой составляющей". Соответствено в RGB никакого ослабления вообще нет (ибо нет ограничения на суммарное свечение люминрофора на мониторе :).

-------
Для тех, кто хочет поэскспериментировать. В Иллюстраторе есть еще одно полезное цветовое пространство -- HSB. Оно замечательно как-раз тем, что выбрав спектральный состав цвета, можно одним движком варьировать его яркость, а другим -- чистоту. Иногда это бывает очень востребовано.

Автор:  Ezepov [ 25 09 2007, 18:33 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий Христич писал(а):
Для тех, кто хочет поэскспериментировать. В Иллюстраторе есть еще одно полезное цветовое пространство -- HSB


HSB-sux. HSV- rulez

Автор:  Veronika [ 25 09 2007, 18:34 ]
Заголовок сообщения: 

Ezepov писал(а):
Цветовые маньяки :D А как же душа ? Музыка тонких сфер ?

Только цифры, вернее проценты.. у меня тоже от полиграфии привычка только по процентам цвет смешивать. Самое шикарное было бы иметь дома веер (забыла, как он называется) со всеми оттенками и процентами, по которому цвета пре-пресы выставляют...

Автор:  Юрий Христич [ 25 09 2007, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

Ezepov писал(а):
HSB-sux. HSV- rulez

Я бы не стал так категорично высказываться. Лучше всего иметь и то, и другое. Жаль, что Илле нет HSV. Кстати, в Фотошопе оно тоже было во 2-й версии. Не понимаю, зачем они его выкинули?

Автор:  de-mi [ 25 09 2007, 20:28 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий, дофига людей, не следящих за триадной составляющей. Сплошь и рядом я получала на печать градиенты от 100 желтого к 100 черного, с мутной какой в промежутке.
Так почему бы не повторить эту очевидную вещь в ветке, начатой новичком? Никому от этого хуже не будет.

Хм... Это конечно неважно, но я настаиваю на том, что в академической живописи объект, уходя в тень, должен терять не только "светлоту" но и яркость-насыщенность.

Автор:  Ezepov [ 25 09 2007, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

de-mi писал(а):
Хм... Это конечно неважно, но я настаиваю на том, что в академической живописи объект, уходя в тень, должен терять не только "светлоту" но и яркость-насыщенность.

Блин, я задумался. Если объект, уходя в тень, теряет яркость-насыщенность, то откуда появится глубина тени ?

Автор:  Юрий Христич [ 25 09 2007, 21:38 ]
Заголовок сообщения: 

de-mi писал(а):
Сплошь и рядом я получала на печать градиенты от 100 желтого к 100 черного

Да, пардон, про градиенты и бленды я не подумал. Графические программы действительно так умно поступают и за этим надо следить отдельно.

Про академическую живопись, не согласен, но спорить не буду, потому что действительно -- это неважно.

Автор:  de-mi [ 26 09 2007, 01:09 ]
Заголовок сообщения: 

Ezepov писал(а):
Блин, я задумался. Если объект, уходя в тень, теряет яркость-насыщенность, то откуда появится глубина тени ?


Из черно-серой краски :smile:
Ну правда, в сумерках(тенях) цвета теряют яркость. Ну должны! И при уходе вдаль тоже.

Автор:  Юрий Христич [ 26 09 2007, 01:56 ]
Заголовок сообщения: 

de-mi писал(а):
Ну правда, в сумерках(тенях) цвета теряют яркость. Ну должны! И при уходе вдаль тоже.

Попробую объяснить свою позицию с другой стороны.

Про "сумерки". Сильно упрощая ситуация выглядит так: глаз человека воспринимает цвет двумя типами светочувствительных клеток (колбочки и палочки). Колбочки хорошо распознают спектральный состав света (т. е. цвет), но обладают малой чувствительностью (т. е. возбуждается только при большом световом потоке). Палочки -- не различают спектральный состав света, но зато обладают высокой чувствительностью (к тому же их раз в двадцать больше чем колбочек). Соответственно, в темноте мы плохо различаем цвета, потому что задействованы преимущественно палочки. Для того, чтобы на картине или фотографии передать ощущение сумерок, ее действительно надо сделать более монохромной (именно так мы видим мир в сумерках).

Но всё это не имеет никакого отношения к уменьшению процентов триадных цветов при затемнении цвета в CMYK. Если взять любой цвет и просто добавить туда черную краску, то он автоматически станет не только более темным, но и более грязым, т. е. -- монохромным. Уменьшать проценты основных цветов нужно только для того, чтобы уменьшить суммарное красочное покрытие. "Законы академической живописи" тут совершенно не при чем.


При "уходе вдаль" -- имеет место воздушная перспектива, т. к. свет отражаясь от предмета задерживается пылью, водяным паром и т. п. Как правило суммарный цвет "воздуха" напросвет примерно белый или светло-голубой, соответственно в цвет предмета добавляется белая и светло-голубая краска, что тоже делает цвет более монохромным и холодным.

Но, опять-таки. При чём тут CMYK? При осветлении любого цвета, мы просто уменьшаем интенсивность всех составляющих его красок. А т. к. суммарная освещенность остается довольно выскокой (сумерки же не наступают), то эта освещенность добирается белым (монохромным) цветом. В случае CMYK -- это цвет бумаги. Так же как и черный он делает остальные цвета не только светлее, но и монохромнее. Уменьшать чистоту цвета дополнительно совершенно не требуется.

Автор:  de-mi [ 26 09 2007, 12:25 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий Христич писал(а):
Если взять любой цвет и просто добавить туда черную краску, то он автоматически станет не только более темным, но и более грязым, т. е. -- монохромным.


Этот метод затемнения вызывал глубочайшее презрение у всех без исключения моих преподавателей - "ты живопись пишешь или открытку рисуешь?" Грубо говоря, живописцу для теней добавлять нужно не черную, а темно-серую краску (составленную из дополнительных цветов). Это принцип, которому меня учили всю дорогу (может быть ошибочно). Вплоть до временного запрета выдавливать на палитру содержимое черного тюбика.

К цмыку весь этот разговор имеет одно-единственное отношение - я пыталась понять и оправдать тех, кто тянет градиент от 100 красного к 100 черному :smile:

Может завязывать будем уже с этой темой? Она ж совсем не нужна в нашем стоковом пространстве "открыточной живописи".

Автор:  Aleksey_LV [ 26 09 2007, 16:49 ]
Заголовок сообщения: 

Скажите, так тут все рисуют в ЦМЫКе, а потом переводят в РГБ?
А при этом переходе не изменяется желаемое цветовое сочетание?
... или я сейчас глупость спросил? если глупость - так и скажите, иди мол, Алексей, почитай умных книжек - не позорься :wink:

Оказывается "правильные" цвета расчитавются в процентном соотношении друг к другу - я то всегда цвета ставил, как левой ноге захочется... shame

Автор:  Юрий Христич [ 26 09 2007, 17:11 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей, если иметь в виду векторы, то они как правило рисуются в CMYK и продаются потом тоже в CMYK. В RGB их никто не переводит. В RGB делаются только превьюшки к векторам. На Шаттере и Айстоке мелкие несовпадения цветов в превьюшке и векторе -- ни на что не влияют.

Отдельная песня -- растрированные вектора. Тут действительно ситуация межеумочная. Если рисовать в CMYK, то по-хорошему, и растрированные версии лучше тоже продавать в CMYK пространстве. Если же продаем RGB, то как-то глупо рисовать в более тусклом и узком цветовом пространстве CMYK, надо бы сразу красить вектор RGB-цветами и получать бескомпромиссные цвета.

Но главное -- RGB пространство более яркое, поэтому перевод из CMYK в RGB проблем как правило не вызывает. Картинка обычно выглядит точно также как и до конвертации. Проблемы возникают при обратной процедуре. Перевести сочную красивую RGB-картинку в CMYK -- это очень нетривиальная задача (если нужно получить максимально хороший результат).

Автор:  Aleksey_LV [ 26 09 2007, 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий, спасибо за разъяснения! Обязательно попробую поэкспериментировать с ЦМИК палитрой на своих старых работах

Автор:  Simm [ 26 09 2007, 18:51 ]
Заголовок сообщения: 

de-mi, Юрий Христич, было очень интересно читать вашу беседу! Много почерпнул для себя. Кстати, мой отец (художник) тоже всегда запрещал добавлять черную краску, когда я рисовал))

Автор:  Юрий Христич [ 26 09 2007, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

Simm писал(а):
Кстати, мой отец (художник) тоже всегда запрещал добавлять черную краску, когда я рисовал))

Я не хотел продолжать эти словопрения, поэтому не стал оправдываться про черную краску. Конечно я не имел в виду живопись, я говорил прежде всего про полиграфию. А о том, как извращаются с красками при обучении живописи -- можно долго рассказывать.

Автор:  de-mi [ 26 09 2007, 19:54 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, короче, все поняли - не ослабляйте триадную составляющую при затемнении цвета :smile:

Автор:  Simm [ 26 09 2007, 19:57 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий Христич писал(а):
Simm писал(а):
Кстати, мой отец (художник) тоже всегда запрещал добавлять черную краску, когда я рисовал))

Я не хотел продолжать эти словопрения, поэтому не стал оправдываться про черную краску. Конечно я не имел в виду живопись, я говорил прежде всего про полиграфию. А о том, как извращаются с красками при обучении живописи -- можно долго рассказывать.


Да. Меня полиграфия как раз и интересует, поэтому завел эту тему :)

Автор:  TEA [ 04 10 2007, 22:04 ]
Заголовок сообщения: 

Рисую в Кореле. Проблема перевода в EPS, так как при переводе, сильно искажаются цвета, становятся ярче, но не всегда это хорошо. Файл в Корел изначально в CMYK, как правильно перевести в EPS, с минимальными искажениями цвета?

Автор:  de-mi [ 05 10 2007, 00:55 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос чуток неправильно задан.
Переформулирую - как настроить в кореле цветопередачу так, чтобы она максимально точно соответствовала дефолтным установкам иллюстратора?

Автор:  TEA [ 05 10 2007, 01:19 ]
Заголовок сообщения: 

ок. подойдет ответ и на такой вопрос.

Автор:  Юрий Христич [ 05 10 2007, 01:22 ]
Заголовок сообщения: 

de-mi писал(а):
как настроить в кореле цветопередачу так, чтобы она максимально точно соответствовала дефолтным установкам иллюстратора?

Увы. Этого даже я не знаю :) Надо напрямую у o-che спросить -- как она выкручивается? Ведь у нее очень аккуратно цвета подобраны, а рисует она вроде в Кореле.

Автор:  Vik_Y [ 05 10 2007, 01:43 ]
Заголовок сообщения: 

Выставить одинаковые цветовые профиля. Дефолтный CMYK в Иллюстраторе - это U.S. Web Coated (SWOP) v2 RGB - это Monitor RGB
Однако я из своего опыта поняла, что лучше в Кореле с настройками цвета не баловаться (если не только рисовать на стоки), т.к. потом могут такие красоты получиться при отправке файлов в другие руки.
Дело в том, что Корел не сохраняет настройки в файле, и даже при открытии не сообщает, что использовался другой цветовой профиль, а люди потом открывают у себя, печатают, и толпы счастливых заказчиков прибегают спрашивать "в чем дело?"

Автор:  de-mi [ 05 10 2007, 01:52 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то мне подсказывает, что o-che ничего не настраивает, а просто мыслит процентами.

Автор:  Юрий Христич [ 05 10 2007, 02:25 ]
Заголовок сообщения: 

Это правильно. Но это для настоящих джедаев.

Автор:  цуцик [ 05 10 2007, 08:58 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Рисую в Кореле. Проблема перевода в EPS, так как при переводе, сильно искажаются цвета, становятся ярче, но не всегда это хорошо. Файл в Корел изначально в CMYK, как правильно перевести в EPS, с минимальными искажениями цвета?

TEA, если вы творите в 9-10 версии, то попробуйте более новые версии или Corel X3.

Автор:  TEA [ 05 10 2007, 09:22 ]
Заголовок сообщения: 

цуцик писал(а):
Цитата:
Рисую в Кореле. Проблема перевода в EPS, так как при переводе, сильно искажаются цвета, становятся ярче, но не всегда это хорошо. Файл в Корел изначально в CMYK, как правильно перевести в EPS, с минимальными искажениями цвета?

TEA, если вы творите в 9-10 версии, то попробуйте более новые версии или Corel X3.

12 творю. могу и Х3 поставить, если поможет...

Автор:  TEA [ 06 10 2007, 16:19 ]
Заголовок сообщения: 

de-mi писал(а):
Что-то мне подсказывает, что o-che ничего не настраивает, а просто мыслит процентами.

в свое время писал простенькие проги работы с цветами, поэтому мыслить в % (если я правильно понял, то речь идеть о том, сколько какого цвета вычесть, что бы получился нужный) проблем не составляет, вот только как это поможет при переносе, расскажите поподробнее....

Автор:  Юрий Христич [ 06 10 2007, 18:27 ]
Заголовок сообщения: 

TEA писал(а):
мыслить в % <...> как это поможет при переносе, расскажите поподробнее....

Имеется в виду, что если Вы хорошо представляете себе как должна выглядеть в печати например цветная плашка 20% Cyan, то Вы можете спокой выставлять этот цвет в любой программе, и плевать на то, как оно выглядит на экране. И т. д. по всем остальным цветам и оттенкам.

Автор:  TEA [ 06 10 2007, 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий Христич писал(а):
TEA писал(а):
мыслить в % <...> как это поможет при переносе, расскажите поподробнее....

Имеется в виду, что если Вы хорошо представляете себе как должна выглядеть в печати например цветная плашка 20% Cyan, то Вы можете спокой выставлять этот цвет в любой программе, и плевать на то, как оно выглядит на экране. И т. д. по всем остальным цветам и оттенкам.

c этим сложнее :(

Автор:  o-che [ 08 10 2007, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

Извиняйте, я тут выпала, как обычно во второй половине недели, из активного общения.
Я, действительно, ничего не настраиваю. TEA, цвет не меняется, он такой, каким Вы его зададите в цифрах-процентах. Просто разные программы его по разному отображают. Попробуйте кроме Корела и Иллюстратора открыть свой ЕПС в Фотошопе и Вы увидите 3-ий вариант. Кстати, на мой скромный взгляд Корел и Фотошоп передают цвета более корректно, близко к печати, чем Илл. В общем цветопередачей Илла я просто не парюсь.

Автор:  nadeikaaa [ 31 10 2007, 13:56 ]
Заголовок сообщения: 

правильно ли я поняла,что вы, o-he, рисуете все в кореле в цмыке ,а потом делаете епс из илла? у меня просто большая проблема с иллом,в кое-чем разбираюсь потихоньку,но все-таки в полную силу работаю тока в кореле,но такой ужас в цветах получается,что приходится в илле все заново перекрашивать((( может поделитесь секретом как это решить,обязательно ли работать в цмыке?

Автор:  o-che [ 31 10 2007, 14:27 ]
Заголовок сообщения: 

nadeikaaa, Вы правильно поняли. Все в Кореле в ЦМЫКЕ, экспорт в Илл, из Илла создаю ЕПС. Цвета, конечно, меняются, но не критично. Даже если какой-то сильно поменялся, я знаю, что в цифрах он правильный, поэтому не парюсь. Превьюху делаю так: из Корела ТИФ, в Фотошопе из ТИФа ДЖИПЕГ.
В общем я не знаю секрета :oops:

Автор:  Skazka [ 31 10 2007, 15:48 ]
Заголовок сообщения: 

Где-то я уже отвечала на этот вопрос.
Выставляете в Кореле и в Илле одинаковые цветовые профили. И не делаете из корела экспорт, а делаете "сохранить как" корел 8 версии (не работает только с кривыми из контура - их ломает). Этот файл открываете в илле и уже из него делаете экспорт в джипег и в епс.

Автор:  nadeikaaa [ 02 11 2007, 11:27 ]
Заголовок сообщения: 

:oops: сорри но не могу найти гле в илле настройки цвета менять(

Автор:  ol [ 02 11 2007, 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

nadeikaaa писал(а):
:oops: сорри но не могу найти гле в илле настройки цвета менять(

Как вариант —двойной щелчек по квадратику заливки в панельке tools(если об этом речь)
или edit—color setting

Автор:  Black moon [ 10 11 2007, 16:19 ]
Заголовок сообщения: 

Помогите кто может......у мя такая трабла.....
сохраняю в иле 8 епс.....открываю его после в фотошопе.....и плачу.....все градиенты линяют со страшной силой.....
но это не затрагивает объекты с однотонной заливкой и блендерные растяжки....
как это исправить.....??
самое интересное что растеризованный епс9 версии смотрится замечательно.....

Автор:  Юрий Христич [ 10 11 2007, 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

Black moon писал(а):
все градиенты линяют со страшной силой

Выложите куда-нибудь свой EPS с градиентом (желательно два файла, в 8-й и в более старшей версии). Я попробую открыть его у себя Фотошопом, посмотрим на результат. Мне кажется что глючит Фотошоп. Хотя может быть и какая-то элементарная ошибка в EPS.

Могу дать свой почтовый адрес через личку.

Автор:  Alfa_gvinpin [ 26 12 2007, 01:23 ]
Заголовок сообщения: 

Грамотно работать что бы у вас на машине во всем программах был одинаковый просмотр по цвету. Проверить это не сложно. Откройте в разных окнах одну картинку. Я открывал одновременно Corel, Photoshop, Illustrator, Indesign (это то с чем я работал). Во все окнах вы должны видеть одинаковую по цвету картинку, если нет, то, нужно править цветовые настройки. Если этого не делать, то будете постоянно испытывать неудобство.
Для начала определитесь в какой цветовой модели вы работаете RGB или CMYK. Теперь как править цветовые настройки. Если совсем по простому, то это так.
В Иллюстраторе:
Меню/файл/цветовой режим RGB (для примера).
Редактирование/настройка цветов:
Здесь поставьте Рабочее пространство для RGB - sRGB
Для CMYK – Euroscale Coated v2.

В Фотошопе:
Изображение/Режим RGB
Редактирование/настройка цветов/
Здесь должно так же стоять Рабочее пространство для RGB - sRGB
Для CMYK – Euroscale Coated v2.

В Кореле:
Здесь более сложно. Дело в том, что в Кореле нельзя сразу задать единый цветовой режим. Поэтому нужно контролировать с какой палитрой вы работает создавая заливки. В итоге можно через Меню/Информация о документе, просмотреть - какие объекты есть и с какой цветовой моделью в документе.
Я добился одинакового просмотра в Кореле, выставив:
Меню/Инструменты/Управление цветом:
Рабочее пространство для RGB - sRGB
Для CMYK – Euroscale Coated v2.
Более подробно про управление цветом в Кореле написано здесь:
http://www.designhelp.ru/forum/viewtopi ... &view=next

А вообще с по хорошему с цветом нужно начинать работать, калибрую сначала монитор на правильную цветопередачу. Но это другая тема. Там и монитор должен быть адекватный и т.п.:)
Вообще на мой взгляд лучше работать в Иллюстраторе.

Автор:  Roman V.B. [ 26 12 2007, 09:08 ]
Заголовок сообщения: 

Alfafoto

сапсибо Вам большое ! Я как-то тут пытался про это разузнать, но к сожалению ответов не получил ! У меня как раз проблема в том, что рисую я в Кореле в СМУК, но потом из иллюстратора сохраняю в EPS и делаю некоторые доработки, тоже в СМУК, так вот у меня по-разному цвета передаются в этих программах на экране, как правило это больше относится к зеленому и синему цветам. Чичас буду папробавать.

Автор:  Simm [ 22 01 2008, 02:36 ]
Заголовок сообщения: 

Фух, нашел-таки как в Иллюстраторе добавить в палитру цветА каждого выделенного объекта. Все просто до ужаса. Может быть кому будет полезно для растяжки цветов: кликайте на маленькую пиктограммку со списочком со стрелочкой справа сверху от палитры (swatches) и там найдете команду "add selected colors".

Вот, все что нужно для полного счастья :)

Автор:  Юрий Христич [ 22 01 2008, 04:09 ]
Заголовок сообщения: 

Simm писал(а):
Фух, нашел-таки как в Иллюстраторе добавить в палитру цветА каждого выделенного объекта.

Спасибо. Полезная штука. В восьмом такого нет. Особенно радует, что создаваемые цвета сразу получают статус Global. Это очень логично и удобно. А ведь зная Адобовских разрабочиков, я бы не удивился, если создаваемые цвета получались бы неглобальными (:

Наверное об этом стоит написать в более многолюдной теме про Иллюстратор. http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?t=1965

Автор:  Simm [ 22 01 2008, 14:36 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий Христич писал(а):
Спасибо. Полезная штука. В восьмом такого нет. Особенно радует, что создаваемые цвета сразу получают статус Global. Это очень логично и удобно. А ведь зная Адобовских разрабочиков, я бы не удивился, если создаваемые цвета получались бы неглобальными (:

Наверное об этом стоит написать в более многолюдной теме про Иллюстратор. http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?t=1965


Именно, сам не нарадуюсь. :)

Ок, отписал.

Автор:  Neznaika na lune [ 22 01 2008, 14:52 ]
Заголовок сообщения: 

Simm писал(а):
Фух, нашел-таки как в Иллюстраторе добавить в палитру цветА каждого выделенного объекта. Все просто до ужаса. Может быть кому будет полезно для растяжки цветов: кликайте на маленькую пиктограммку со списочком со стрелочкой справа сверху от палитры (swatches) и там найдете команду "add selected colors".

Вот, все что нужно для полного счастья :)



Было бы здорово! Но я не нашла у себя add selected colors :sad: SC2 у меня. Просто выделила все инструментом selection tool и нажала этот выпадающий список справа в палитре Swatches. Почему так?

Автор:  Vik_Y [ 22 01 2008, 18:07 ]
Заголовок сообщения: 

Это с версии CS3

Автор:  Simm [ 22 01 2008, 18:12 ]
Заголовок сообщения: 

Neznaika na lune писал(а):
Было бы здорово! Но я не нашла у себя add selected colors :sad: SC2 у меня. Просто выделила все инструментом selection tool и нажала этот выпадающий список справа в палитре Swatches. Почему так?

На всякий случай.
Изображение

Автор:  Milan [ 31 05 2008, 15:42 ]
Заголовок сообщения: 

Обьясните пожалуйста подробно , как одинаково настроить профили в кореле и в иллюстраторе?

Автор:  djonsonson [ 31 05 2008, 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё вдогонку, вопрос по цветовым пространствам для стоков. Перечитал кучу тем на форумах по вектору для стоков, но точно, конкретно никто не может сказать, в каком цветовом пространстве нужен вектор. Понятно, что цветовое пространство должно быть одним, или или , смешение недопустимо. И по правилам нужен ЦМИК (типографские требования), а не РГБ. Но
Шатер к примеру, прислал мне как бы памятку напоминание, что для него предпочтительнее было бы получать вектор в РГБ. Остальные стоки кроме фотолии, (там, как известно СВГ), отдают предпочтение всё тому же РГБ. Думал, что для айса уж точно только ЦМИК. Скачал
с айса вектор, автор раскрученный, эксклюзивщик. Оказался всё тот же РГБ. Так, похоже, теперь цмик не принципиально? Буду, признателен за подробный внятный ответ.

Автор:  Юрий Христич [ 31 05 2008, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

djonsonson писал(а):
Буду, признателен за подробный внятный ответ.

Подробный и внятный ответ будет коротким. Вектор может быть в любом из двух цветовых пространств: RGB или CMYK. Превью к вектору -- в RGB.

Я делаю все вектора в CMYK, ни разу возражений не было ни от инспекторов/ревьюеров, ни от покупателей.

* Еще, насколько я разобрался, чтобы избежать глюков с цветами, при сохранении EPS с RGB-цветами -- надо отключать галку 'Include CMYK PostScript in RGB file'.

Автор:  djonsonson [ 31 05 2008, 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо. На галку 'Include CMYK PostScript in RGB file' я действительно при сохранении в РГБ внимания не обращал. Значит лучше всё таки вектор 100% делать и сохранять в ЦМИК.

Автор:  Milan [ 17 06 2008, 14:36 ]
Заголовок сообщения: 

У меня одна работа сделана при помощи 2ух палитр цмик и ргб . написали вот такую ошибку при приеме

When opened in Illustrator, the pop-up reads: "This document contains objects using both CMYK and RGB modes. Illustrator allows only one color mode per document. Which color mode would you like to use?" Please choose one color mode and resubmit.
Color Profiles--Your image contains both RGB and CMYK color profiles. Please resubmit your vector with only 1 color profile


можно ли преобразовть сразу все в одну палитру не подбирая вручную цвета ?????

Автор:  djonsonson [ 17 06 2008, 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

Я перепробовал различные способы проверки единого цветового пространства векторного изображения.
В итоге пришёл к выводу, что конвертация Filters>Colors>Convert to RGB, или напротив в
CMYK положительного результата не даёт. И убирание чекбоксов тоже не устраняет проблемы. При открытии файла в блокноте, видно, что остаются два цветовых пространства. И сколько бы ни конвертировали цвета если уж напутано изначально, то так и останется. Тем не менее, проблема решается довольно просто. После того как собираетесь окончательно сохранить файл, или же сохранённый, проверенный в блокноте и имеющий более одного цветового пространства, открываете вновь, при этом сначала
в Иллюстраторе открываете новый документ, и по запросу устанавливаете цветовое пространство документа и лишь затем вставляете файл и всё. Теперь уже можно сохранять его заново с уже приведёнными к единому пространству цветами.
(в иллюстраторе копируете документ, сворачиваете его, открываете новый документ, выставляете цветовое пространство CMYK или RGB и вставляете скопированный,
Ошибка заключалась в том, что мы открываем файл таким как он есть, естественно, что проблема не исчезнет, а надо его именно ВСТАВИТЬ в уже открытый документ с подготовленным единым цветовым пространством)

Автор:  Milan [ 17 06 2008, 15:20 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответ, но я только что нашел ответ в Кореле (именно в нем в основном работаю) как это сделать, может кому полезно будет.
Выделяешь обьект , заходишь в инструменты , цветовые стили , кнопка автосоздание цветовых стилей и там конвертировать цвета дочерней палитры в цмик. ;)

Автор:  Paloma [ 17 06 2008, 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий Христич писал(а):
djonsonson писал(а):
Буду, признателен за подробный внятный ответ.

Подробный и внятный ответ будет коротким. Вектор может быть в любом из двух цветовых пространств: RGB или CMYK. Превью к вектору -- в RGB.

Я делаю все вектора в CMYK, ни разу возражений не было ни от инспекторов/ревьюеров, ни от покупателей.

* Еще, насколько я разобрался, чтобы избежать глюков с цветами, при сохранении EPS с RGB-цветами -- надо отключать галку 'Include CMYK PostScript in RGB file'.


Спасибо за совет :) Теперь нет проблем с приемкой.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/