КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Вопрос по 3d графике
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=1629
Страница 1 из 1

Автор:  Alex Kalashnikov [ 26 11 2006, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по 3d графике

Вопрос.
Я строю в каком-нибудь математическом пакете (например MathCad, MatLab) красивый терхмерный график. Сохраняю его в jpg. Загружаю его на стоки. Будет ли в этом случае с моей стороны какое-то нарушение? Типа не разрешенное использование программ или использование запатентованных элементов (если они есть конечно). Ведь внешний вид графика (цветовые переходы и т.д.) будет очень типовым для конкретного математического софта. Но с другой стороны я ведь такое могу и сам изначально в фотошопе сделать, если долго возиться.
Кто как думает?


И попутно вообще вопрос по 3d графике. В чем делаете, особенно 3d вектора? 3d Max? И насколько это востребовано на стоках?

Автор:  Александра [ 26 11 2006, 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

Не думаю, что будут проблемы с разрешением... Они же не отшивают фотки за использование специфических фильтров...

А вообще рисовала несколько картинок в 3dMax, но даже когда создавала изображение 6000*6000 пикселей шуттер находил в нём шумы и не принимал... Но судя по продажам других это довольно востребованная тема...

Автор:  Alex Kalashnikov [ 26 11 2006, 19:54 ]
Заголовок сообщения: 

Александра писал(а):
Не думаю, что будут проблемы с разрешением... Они же не отшивают фотки за использование специфических фильтров...

А вообще рисовала несколько картинок в 3dMax, но даже когда создавала изображение 6000*6000 пикселей шуттер находил в нём шумы и не принимал... Но судя по продажам других это довольно востребованная тема...

Можно подробнее? Очень интересно... Если делали картинки в 3d Max, то какие шумы???? Это ж растеризированный вектор загружался.....
Если не сложно приведите на форуме пример такой отклоненной по шумам картинки. Было бы очень полезно посмотреть. Что б на таком же не споткнуться.

Автор:  цуцик [ 01 12 2006, 11:52 ]
Заголовок сообщения: 

Правильно отрендерить и получить качественную картинку в 3D-редакторе, судя по всему, не так-то и просто. Сам занимался 3D немного. Нужно выставить правильные настройки при рендеринге, там куча всяких тонкостей...
А вообще, если судить хотя бы по этому портфолио http://www.istockphoto.com/file_search. ... erID=71254
овчинка стоит выделки :wink:

Автор:  Юрий Христич [ 10 01 2007, 04:12 ]
Заголовок сообщения: 

Александра писал(а):
А вообще рисовала несколько картинок в 3dMax, но даже когда создавала изображение 6000*6000 пикселей шуттер находил в нём шумы и не принимал.


Такие сентенции врядли имеют смысл, если не прилагать конкретные примеры.

Автор:  Александра [ 16 01 2007, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий Хриcтич писал(а):
Александра писал(а):
А вообще рисовала несколько картинок в 3dMax, но даже когда создавала изображение 6000*6000 пикселей шуттер находил в нём шумы и не принимал.


Такие сентенции врядли имеют смысл, если не прилагать конкретные примеры.


Я просто не знаю, как вставить на этом форуме картинку, которой нет в сети :roll:
Если кто объянит, как вставлять картинку с компа, то выставлю примеры))

Автор:  Юрий Христич [ 17 01 2007, 01:10 ]
Заголовок сообщения: 

Александра писал(а):
Если кто объянит, как вставлять картинку с компа, то выставлю примеры))

Насколько я знаю -- никак. Но в сеть положить картинку можно очень просто. Особенно, если длительность хранения не критична. Могу посоветовать сайт [url]keep4you.ru[/url]. Там не нужно никакой регистрации, не надо заводить никакого аккаунта -- просто скачиваете туда картинку и получаете www-ссылку на нее.

Автор:  imacon [ 17 01 2007, 06:54 ]
Заголовок сообщения: 

Можно еще http://www.tinypic.com/

Тоже никакой регистраци не надо и сразу дают код для вставки в форум

Автор:  rebel [ 26 01 2007, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

Я только начал, но уже получил довольно много отлупов рендера :) На что IS сильно плюется, так это на видимые полигоны и их стыки. Теперь я сглаживаю всё-всё-всё. Так же нужно обратить внимание на количество сэмплов (для Vray, допустим) - инспекторы хмурятся на пятнистые тени. При размытиях всяких количество subdiv'ов тоже лучше ставить побольше. Обязательный антиалиасинг хорошего качества.

Резюме: как только сама простая ваша сцена будет рендериться пару часов, знайте - вы на верном пути ;)

Автор:  adekvat [ 12 02 2007, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

как насчет этих рендеров?

Изображение

Изображение

Изображение

есть шанс пройти экзамен

Автор:  цуцик [ 12 02 2007, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Картинка на белом фоне больше всего нравится - наиболее стоковая. Насколько я знаю, изолированные объекты (т.е. объекты на 100%белом фоне) пользуются большой популярностью на стоках.
Я бы сделал серию подобных объектов - не обязательно очень сложных - например, книга, стакан, домик какой-нибудь, лампочка и т.д.

Автор:  Юрий Христич [ 13 02 2007, 03:18 ]
Заголовок сообщения: 

adekvat писал(а):

Насчет конкретно этих "рендеров" -- они какие-то не слишком 3d-шные. То же самое можно сделать в векторе+шопе (особенно второй и третий). Неужели у Вам такое в трехмере делать проще/быстрее (с учетом времени рендеринга и доводки в фотошопе)?

Автор:  adekvat [ 13 02 2007, 04:40 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Насчет конкретно этих "рендеров" -- они какие-то не слишком 3d-шные. То же самое можно сделать в векторе+шопе (особенно второй и третий). Неужели у Вам такое в трехмере делать проще/быстрее (с учетом времени рендеринга и доводки в фотошопе)?


конечнор проще! да и фотошопом доводить не нужно, а на рендер картинки 3000*2250*300dpi уходит порядка 10-20 минут. Обьекты то простенькие.

ps сами работы на сток не пойдут, вопрос в концепции рисунка

Автор:  Юрий Христич [ 13 02 2007, 05:30 ]
Заголовок сообщения: 

adekvat писал(а):
конечно проще!

Если доводить в фотошопе не нужно и рендерится быстро, то это большая удача. Еще в плюс можно добавить легкость изменения ракурса любого объекта -- один раз с моделировал и пять раз с разных точек отрендерил. Кроме того, уже смоделированный объект потом можно вставлять в другие сцены и т. д и т. п. (это я типа сам себе отвечаю). Кстати, в какой конкретно программе Вы работаете?

adekvat писал(а):
картинки 3000*2250*300dpi

Для общего развития, небольшой дружеский ликбез. Если размер указан в пикселах, то dpi не имеет смысла. Разрешение в dpi является полезной информацией, только если Вы указываете размер картинки в сантиметрах, дюймах и т. п. "реальных" единицах -- в этом случае по dpi и cm можно прикинуть размер картинки в (мега)пикселах. Для стоков dpi вообще неактуален, все кому надо эти картинки печатать на бумаге и прочих материальных носителях давно уже привыкли делать обратную арифметическую операцию -- прикидывать: хватит ли имеющегося количества мегапикселей для получения картинки нужного рамера (в сантиметрах/дюймах).

adekvat писал(а):
ps сами работы на сток не пойдут, вопрос в концепции рисунка
Про "концепцию" -- я не силен, т. к. пока по части стоков нахожусь в подготовительной стадии. Думаю, что если делать что-то лучше всех, то оно в среднем будет и продаваться лучше всех (в своей категории). А если делать кое-как, то получается лоттерея: может повезет, а может -- нет. Исключения (выигрыши в лоттерее) случаются регулярно, но пытаться зарабатывать играя в лоттерею -- глупо.

Закавыка в том, что не совсем понятно: в чем измеряется "лучшесть/худшесть". Хотя в большинстве случаев рассматривая картинки при сортировке downloads, логика покупателей более-менее просматривается. Картинки явно "лучшие" и продаются лучше. Такого, чтобы внутри одной категории были какие совершенно абсурные перекосы в пользу халтуры и брака, я не заметил.

Попробуйте найти на стоках картинки похожие на Ваши и посмотреть, насколько Ваши лучше/хуже. Заодно выяснится -- насколько активно продаются такие картинки. К сожалению не все стоки показывают информацию о количестве продаж.

Автор:  adekvat [ 13 02 2007, 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
dpi не имеет смысла


при рендеринге - имеет, нужно полагать, а речь о нем.

вобще, спасибо за ликбез, тем более дружеский :D

ps 3ds max 9

Автор:  Mers [ 16 02 2007, 17:09 ]
Заголовок сообщения: 

Люди, а может кто знает как автоматом из 3d-шки сделать вектор? :) вот это:
http://www.istockphoto.com/file_closeup ... ?id=338951
это точно 3д модель, у меня есть :) вот интересно как он из 3д получил вектор? или всеже сам отрисовывал?

Автор:  Simfo [ 16 02 2007, 17:40 ]
Заголовок сообщения: 

Есть такой плагин для Softimage XSI, MAX и Lightwave http://www.rastyle.com/articles/index.php?id=12

Автор:  Юрий Христич [ 17 02 2007, 19:20 ]
Заголовок сообщения: 

Simfo писал(а):
Есть такой плагин для Softimage XSI, MAX и Lightwave http://www.rastyle.com/articles/index.php?id=12

У кого-нибудь оно работает? У меня под MAX 5.1 -- не устанавливается.

Автор:  yjeen [ 21 02 2007, 11:13 ]
Заголовок сообщения: 

по 3д все на render.ru

Автор:  Юрий Христич [ 22 02 2007, 00:55 ]
Заголовок сообщения: 

yjeen писал(а):
по 3д все на render.ru

Тогда уж лучше на какой-нибудь кряк-варез-ру. Как ни странно, на рендеровском форуме очень-очень мало упоминаний по теме 3d>vector. Видимо там почти нет таких извращенцев.

Автор:  Mers [ 22 02 2007, 08:36 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий, вот на этом сайте - http://www.3dmir.ru/ (хороший сайт кстате:) )в плагинах есть свифт, к 8му максу прикрутился нормально, врубается в рендере, там где выбираешь Vray, стандартный и т.д. появляется еще и свифт ... правда толку от него применительно к стокам я особого не нашел ) работает конечно получше трассировщика фоток, но всёравно сложные модели, авто например или фурнитуру тужесамую перевести в четкий вектор у меня лично не особо получается, вот как раз та корзина что я выше сцыл кидалхорошая векторная получается или например замочек из поста adekvat-а думаю тоже протрассируется.

Автор:  Юрий Христич [ 23 02 2007, 01:46 ]
Заголовок сообщения: 

Mers писал(а):
Юрий, вот на этом сайте - http://www.3dmir.ru/ (хороший сайт кстате:) )в плагинах есть свифт, к 8му максу прикрутился нормально, врубается в рендере, там где выбираешь Vray, стандартный и т.д. появляется еще и свифт ... правда толку от него применительно к стокам я особого не нашел ) работает конечно получше трассировщика фоток, но всёравно сложные модели, авто например или фурнитуру тужесамую перевести в четкий вектор у меня лично не особо получается, вот как раз та корзина что я выше сцыл кидалхорошая векторная получается или например замочек из поста adekvat-а думаю тоже протрассируется.

Спасибо за ссылку.
Разумеется, речь не идет о сплошной трассировке чего-попало. На самом деле, целью всех эти манипуляции 3d>vector, является создание заготовок для дальнейшей обработки в векторе. И далеко не все 3d-объекты могут быть удачно отвекторизованы.

Автор:  Anton Kisselev [ 06 03 2007, 15:14 ]
Заголовок сообщения: 

тут кто то говорил что сделал объект сделал один раз и рендеришь его со всех сторон!!!! - не согласен!!!!
Чтобы грамотно отрендерить картинку необходимо для КАЖДОГО конретного вида корректировать освещение!!!

Автор:  Юрий Христич [ 07 03 2007, 03:17 ]
Заголовок сообщения: 

Anton Kisselev писал(а):
тут кто то говорил что сделал объект сделал один раз и рендеришь его со всех сторон!!!! - не согласен!!!!
Чтобы грамотно отрендерить картинку необходимо для КАЖДОГО конретного вида корректировать освещение!!!

Ух ты -- сколько восклицательных знаков в одном сообщении...

Про "сделал и рендеришь" я говорил -- про то, что для каждого рендеринга ничего не надо делать кроме изменения точки камеры я ничего не говорил. Вы ломитесь в открытую дверь.

Кстати, для ренеринга векторных заготовок и всяких красивых каркасов освещение вообще может не требоваться.

Автор:  Anton Kisselev [ 08 03 2007, 08:02 ]
Заголовок сообщения: 

Пардон конечно, что недопонял.
А можно поподробнеее про 3д вектор: зачем он нужен, как его делать и как он покупается.

Автор:  Юрий Христич [ 08 03 2007, 13:28 ]
Заголовок сообщения: 

Anton Kisselev писал(а):
Пардон конечно, что недопонял.
А можно поподробнеее про 3д вектор: зачем он нужен, как его делать и как он покупается.

Как продается, понятия не имею, т. к. в этом деле сугубый тиаретик. Зачем делать? Так ведь -- красиво... Загляните на любой сток, посмотрите всякие векторные техно-кибер-бакграунды, там много всякого 3d и псевдо-3d.

Есть некоторые объекты, которые удобно делать в 3d -- молекулы, вирусы всякие, днк, футуристическо-космические мегаполисы и прочие шматрицы. Короче, большое поле для творчества.

Автор:  Anton Kisselev [ 11 03 2007, 13:10 ]
Заголовок сообщения: 

я вопрос задал не про 3д в принципе, а про 3д вектор.
Так вот не могли бы вы этой теорией поделится.

Автор:  Юрий Христич [ 16 03 2007, 01:02 ]
Заголовок сообщения: 

Anton Kisselev писал(а):
я вопрос задал не про 3д в принципе, а про 3д вектор.
Так вот не могли бы вы этой теорией поделится.


Да, с Вами тяжело общаться. Вы опять "недопоняли" -- все, что я сказал, в предыдущем послании касалось именно векторного 3D, а не "3D в принципе".
Цитата:
посмотрите всякие векторные техно-кибер-бакграунды, там много всякого 3d и псевдо-3d.


Поделиться теорией я могу, но я не знаю Вашей квалификации, не знаю какими программами Вы пользуетесь. Соответственно не знаю, с чего начать и где остановиться, а описывать всё для всех -- нереально. Вы лучше задавайте конктерные вопросы, а я буду на них отвечать по мере сил.

--
Вкратце, процессы изготовления векторных 3D картинок могут выглядят примерно так:

Способ 1 (самый простой)
- Рисуем в Иллюстраторе (CS или CS2) заготовку
- Применяем к ней родной илюстраторский эффект 3D (rotate, revolve, extrude)
- Экспандим апперансы и доводим полученную заготовку до ума

Cпособ 2
- Рисуем в Иллюстраторе (любом) заготовку
- Применяем соответствующий Plugin (FILTERiT, KPT Vector Effect или что-то еще, где есть 3D инстументы)
- Доводим полученную заготовку до ума

Способ 3
- Делаем каркас в 3D Mах (или в любой другой 3D программе, из которой можно экспортировать каркасы в формат Autocad DXF)
- Экспортируем каркас в формат DXF
- Открываем файл DXF из Илюстратора (любого) с помощью Plugin "3D-Tiger" (крутим вертим, настраиваем перспективу и прочие параметры)
- Доводим полученную заготовку до ума

Способ 4
- Делаем каркас в 3D Mах (или в чем-то еще, куда можно прикрутить векторный рендерный движок типа: Swift 3D, Illustrtate! и т. п.)
- Рендерим из Мах картинку непосредственно в формат AI
- Открываем полученную заготовку Илюстратором и доводим ее до ума

Способ 5
- Находим в дальних закромах программу Adobe Dimmension, разбираемся в ее нехитром наборе функций (в основном совпадающем с функциональностью родных 3D эффектов в CS/CS2) и делаем заготовку в ней
- Экспортируем заготовку в формат AI
- Открываем полученную заготовку Илюстратором и доводим ее до ума


Этот список можно продолжать и продолжать, уточнять и углублять...
Существуют разные программы и плагины, разные версии одних и тех же программ и плагинов, и у всех свои заморочки.

--
P.S. Большая просьба не домогаться с вопросами типа: откуда это всё качать -- мои ссылки давно устарели. Со всякими снадобьями в отдельных случаях я еще могу попытаться помочь. Но сами дистрибутивы дюже велики, чтобы заниматься их рассылкой по диалапу.

Автор:  Mers [ 26 03 2007, 12:09 ]
Заголовок сообщения: 

3dэшники, давайте в креатив нетворк объединимся на айсе?

Автор:  Anton Kisselev [ 30 03 2007, 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

люди, пардон, конечно за нлупый вопрос, но не могли бы объяснить что такое креатив нетворк и лайтбоксы, и для чего они нужны!

Автор:  Mers [ 30 03 2007, 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

Креатив нетворк это гурппы единомышленников, нужны чтобы например легче отслеживать новые работы членов группы, переписываться и т.д. Лайтбоксы это препровождение покупателя по нужному пути, к той фотке которую и он хочет купить и ты хочешь продать ... а со стороны покупателей лайтбоксы (приватные) это предварительные корзины, куда они отбирают фотки которые показывают заказчику или отбирают для себя к будущей покупке (это мое мнение)

Автор:  Anton Kisselev [ 01 04 2007, 11:30 ]
Заголовок сообщения: 

вот странно зачем выделять из всех кучи фоток некоторые чтобы они продавались а другие нет, не проще тогда их вообще не грузить!
Креатив нетворк - это что-то вроде групки друузей которые могут общаться друг с другом, и смотреть кто что сделал???

Автор:  Simfo [ 01 04 2007, 14:49 ]
Заголовок сообщения: 

Anton Kisselev писал(а):
вот странно зачем выделять из всех кучи фоток некоторые чтобы они продавались а другие нет, не проще тогда их вообще не грузить!
Креатив нетворк - это что-то вроде групки друузей которые могут общаться друг с другом, и смотреть кто что сделал???


Ну вот ты и сам все понял! Когда денех становицца слишком много - делаешь лайтбоксы. Чем больше лайтбоксов тем меньше денех! :D

Автор:  Anton Kisselev [ 03 04 2007, 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Вот как! :D
Нет, а если серьезно зачем они нужны?

Автор:  Simfo [ 03 04 2007, 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

Anton Kisselev писал(а):
Вот как! :D
Нет, а если серьезно зачем они нужны?


Помоему это очевидно. Зашел к тебе чел, допустим, из технического журнала прикупить шестеренок - ты ему их все и показываешь в лайтбоксе.... чего не понятного-то?

Автор:  Paha_L [ 24 05 2009, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

почему тут так мало 3дшников?

Автор:  XYZ [ 25 05 2009, 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Есть немножко. :D

Автор:  Dimanchik [ 25 05 2009, 05:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

XYZ писал(а):
Есть немножко. :D

Конечно есть, но я на айс пройти не могу, насколько я понял с 3d экзамен провалят, поэтому там только вектора.
По стоковому 3d вообще мало инфы в сети. Я вот начал Blender изучать - а вся инфа в основном про макс. Приходится адаптировать.... :D

Автор:  XYZ [ 25 05 2009, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Dimanchik писал(а):
XYZ писал(а):
Есть немножко. :D

Конечно есть, но я на айс пройти не могу, насколько я понял с 3d экзамен провалят, поэтому там только вектора.
По стоковому 3d вообще мало инфы в сети. Я вот начал Blender изучать - а вся инфа в основном про макс. Приходится адаптировать.... :D
Я в Maya работаю и почти нежалуюсь :)В 3D на стоках нюанс :) Даже если сделал хорошую и качественную(рендер) картинку, это далеко не значит, что она будет хорошо продаваться. Пример из собственного опыта: Одну картинку(которая на аватаре) я сделал минут за 10 , не считая рендера - итого пока 66 продаж :) А еще одну картинку делал где-то полдня, эксперементировал, итог - продалась всего 2 раза :)

Автор:  nickkrv [ 26 05 2009, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Экзамен с 3D на айсе - ужасть. Там главное смотрят идею, ибо в 3D все ограничено только фантазией.
А плохо и хорошее может продаваться. В книжках по маркетингу все расписано, легко к стокам адаптируется.

Автор:  Chushkin [ 26 05 2009, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

nickkrv писал(а):
...ибо в 3D все ограничено только фантазией.

Фиг Вам! (индейская избушка)
У меня зарубили за лесенку на грани блик/отражение - так и не смог её победить.

Может кто подскажет, как победить? Усиление антиалиасинга только мылит картинку, но лесенку не убирает. Даже последующее образмеривание в 2 раза не помогло - на айсе зарубили окончательно, без возможности перезалить. :(
MAX2009.

Автор:  XYZ [ 26 05 2009, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

nickkrv писал(а):
...ибо в 3D все ограничено только фантазией.

Ну... не только фантазией :) А также временем, навыками :)

Вот интересно, для экзамена нужна супер идея, а уже после экзамена как обстоят дела? Тоже нужна идея на такие картинки, которые могут принимать, но которые при этом могут непродаваться?

Автор:  Ильин Сергей [ 26 05 2009, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Chushkin писал(а):
У меня зарубили за лесенку на грани блик/отражение - так и не смог её победить.

Картинку в студию

Автор:  Chushkin [ 26 05 2009, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Ильин Сергей писал(а):
Chushkin писал(а):
У меня зарубили за лесенку на грани блик/отражение - так и не смог её победить.

Картинку в студию

Это уменьшенная до 10МП (на этом варианте айс окончательно зарубил):
Изображение

А это кроп с 20МП (у левого шарика) - с начального варианта: антиаллиасинг по умолчанию:
Изображение

Попытка усиливать антиал. немного уменьшала лесенку, но приводила к размытию всей картинки. Другие алгоритмы давали примерно тоже самое. Дело в том, что здесь блик пересвечен. Если сделать его серым, то лесенка сглаживается. Но это неприемлемо - блики от источника света должны быть белыми на металле. Как победить в этих условиях - не знаю. :(
Наверное можно было бы получить приемлемую картинку, если сделать рендер МП в 100, а затем образмерить до 20, но у меня МАКС упорно больше 30 с копейками МП не даёт сделать (WinXP, 2Гб). :sad:

Автор:  Chushkin [ 26 05 2009, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

pilipim писал(а):
ИС вирей арея лайт?

если менее яркий ИС делает хорошо, то может довести до ума в фотошопе? и за счет чего достигается пересвет блика?

Да, источники виреевские - прямоугольные.
Пересвет за счёт излишней яркости - где-то раза в 3-4 (может больше, уже не помню).
Если сделать менее яркий, но так, чтобы этот блик был полностью выбит в белый (т.е. норма для этого блика), то лесенки практически нет. Но зато блики от этого источника в других местах (некоторых) становятся серыми, поэтому и пришлось делать свет излишним, чтобы везде выбивалось в белый.
Вот средний блик на кропе - это от другого источника света, яркость которого почти в норме, поэтому там и лесенки почти нет.
п.с.
Вообще, я тренировался на этой картинке - разбирался, как такое делается. Нашёл на айсе такую картинку и пытался сделать такое же. Ну, в общем смог, разобрался, за исключением двух вещей: у исходника тень мягче моей, и она принята на айс - вероятно у неё нет лесенки, как у меня. На попытки "убить" лесенку потратил целый день, но так и не смог победить :(

Автор:  XYZ [ 26 05 2009, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Chushkin писал(а):
Попытка усиливать антиал. немного уменьшала лесенку, но приводила к размытию всей картинки. Другие алгоритмы давали примерно тоже самое. Дело в том, что здесь блик пересвечен. Если сделать его серым, то лесенка сглаживается. Но это неприемлемо - блики от источника света должны быть белыми на металле. Как победить в этих условиях - не знаю. :(
Наверное можно было бы получить приемлемую картинку, если сделать рендер МП в 100, а затем образмерить до 20, но у меня МАКС упорно больше 30 с копейками МП не даёт сделать (WinXP, 2Гб). :sad:

Кстати у меня, когда чисто белый цвет -также довольно плохо сглаживает лесенку, хоть настройки ставлю неплохие на сглаживание, но если даже увеличивать антиалиасинг в пределах разумного - всеравно результат ненамного лучше. Может эта такая специфическая технология сглаживания?
Вот пример http://www.fotolia.com/id/14230349

Автор:  Ильин Сергей [ 26 05 2009, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Попробуй отрендеренную картинку сохранить в PNG, а потом в шопе перевести в JPG.
Макс погано делает JPG.

Автор:  JonnyCo [ 26 05 2009, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Sub-pixel mapping включали?

Автор:  Ильин Сергей [ 26 05 2009, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

JonnyCo писал(а):
Sub-pixel mapping включали?

Она вроде убирает черные точки образующиеся на гранце выбитого света #-o

Автор:  JonnyCo [ 26 05 2009, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Да. Вру. Надо включит Clamp output + sub-pixel mapping

Автор:  Chushkin [ 26 05 2009, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Ильин Сергей писал(а):
Попробуй отрендеренную картинку сохранить в PNG, а потом в шопе перевести в JPG.
Макс погано делает JPG.

Я делаю 16-бит TIFF. PNG не даёт преимуществ перед ним, насколько знаю. Это просто другой формат для неразрушающего хранения картинки.

Автор:  Chushkin [ 26 05 2009, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

XYZ писал(а):
Кстати у меня, когда чисто белый цвет -также довольно плохо сглаживает лесенку, хоть настройки ставлю неплохие на сглаживание, но если даже увеличивать антиалиасинг в пределах разумного - всеравно результат ненамного лучше. Может эта такая специфическая технология сглаживания?
Вот пример http://www.fotolia.com/id/14230349

Чёрт его знает, может и так. Как победить, чтоб на айс принимали - вот проблема.

Автор:  Chushkin [ 26 05 2009, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

JonnyCo писал(а):
Да. Вру. Надо включит Clamp output + sub-pixel mapping

sub-pixel mapping пробовал - никак не влияет.
А вот Clamp output - не помню что-то, надо будет попробовать на досуге.

Автор:  Simm [ 26 05 2009, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Chushkin писал(а):
JonnyCo писал(а):
Да. Вру. Надо включит Clamp output + sub-pixel mapping

sub-pixel mapping пробовал - никак не влияет.
А вот Clamp output - не помню что-то, надо будет попробовать на досуге.


Сталкивался с этим часто. Например, тут (белые стрелки здесь - ИС).
Изображение
Галки Clamp output + sub-pixel mapping всегда спасают.

UPD

Галки должны стоять и там, и там одновременно.

Автор:  JonnyCo [ 26 05 2009, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Только мне помнится это время просчета у меня в 2 раза увеличивало.

Автор:  nickkrv [ 27 05 2009, 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

XYZ писал(а):
nickkrv писал(а):
...ибо в 3D все ограничено только фантазией.

Ну... не только фантазией :) А также временем, навыками :)

Вот интересно, для экзамена нужна супер идея, а уже после экзамена как обстоят дела? Тоже нужна идея на такие картинки, которые могут принимать, но которые при этом могут непродаваться?


После экзамена - по-другому. Смотрят на артефакты и композицию в основном.

Вот вы про артефакты устраняете. А сколько в среднем времени на рендер одной иллюстрашки тратится?
У меня 3750*5000 пикселей в среднем 1-3 часа - меня особо не напрягает. Я делаю приоритет приложения в диспетчере задач на "ниже среднего", и можно другими делами заниматься (лишь бы памяти оперативной хватило).

Автор:  XYZ [ 27 05 2009, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

nickkrv писал(а):
XYZ писал(а):
nickkrv писал(а):
...ибо в 3D все ограничено только фантазией.

Ну... не только фантазией :) А также временем, навыками :)

Вот интересно, для экзамена нужна супер идея, а уже после экзамена как обстоят дела? Тоже нужна идея на такие картинки, которые могут принимать, но которые при этом могут непродаваться?


После экзамена - по-другому. Смотрят на артефакты и композицию в основном.

Вот вы про артефакты устраняете. А сколько в среднем времени на рендер одной иллюстрашки тратится?
У меня 3750*5000 пикселей в среднем 1-3 часа - меня особо не напрягает. Я делаю приоритет приложения в диспетчере задач на "ниже среднего", и можно другими делами заниматься (лишь бы памяти оперативной хватило).


У меня обычно от 30 минут и иногда до 10 часов - в зависимости от материалов и самой сложности сцены.
Посмотрите пожалуйста, вот такие картинки могут пройти на экзамен?
http://www.fotolia.com/id/14118694

http://www.fotolia.com/id/14230554

http://www.fotolia.com/id/13752266

Автор:  luchschen [ 27 05 2009, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Цитата:
Посмотрите пожалуйста, вот такие картинки могут пройти на экзамен?

Маловероятно

Автор:  XYZ [ 27 05 2009, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Запостите пожалуйста кто-то из 3DШников, с какими он прошол, чтоб было видно хоть примерно от чего отталкиваться...

Автор:  JonnyCo [ 27 05 2009, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Друг (хороший тридешник) уже год как не может проити. Все хоть одна картинка из трех да не понравится в плане глубины концепции. Я, глядя на его старания, вообще с двумя туристическими фотками, снятыми мыльницей (canon IXYS 75) прошел + растрированная иллюстрация.

Автор:  sommersby [ 27 05 2009, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

XYZ отсортируй по возрасту 3 последних прошли... на самом деле не так и сложно пройти экзамен... сложно потом туда грузить =)

Автор:  Наткин [ 27 05 2009, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Наконец прошла экзамен на айсток с 1 фотой и 2мя 3д иллюстрациями, не прошло и 2х лет терзаний, обе можно сказать предметные, не интерьерные. Фотки им категорически не нравились, то коммерческой ценности нет, то какие-то невидимые для других стоков артефакты найдут. В общем фух... господа 3дшники дерзаем! По вектору еще ни разу ни одна работа им не понравилась ... так что там все еще впереди
прошла вот с этими, заметьте, всё на белом фоне:
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Chushkin [ 27 05 2009, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

XYZ писал(а):
Запостите пожалуйста кто-то из 3DШников, с какими он прошол, чтоб было видно хоть примерно от чего отталкиваться...

Да пройдите экзамен с фотками на Айс, а потом шлите 3Д-шки. Я бы так сделал - так проще.

Автор:  XYZ [ 27 05 2009, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Chushkin писал(а):
XYZ писал(а):
Запостите пожалуйста кто-то из 3DШников, с какими он прошол, чтоб было видно хоть примерно от чего отталкиваться...

Да пройдите экзамен с фотками на Айс, а потом шлите 3Д-шки. Я бы так сделал - так проще.
Я бы наверное тоже так сделал бы, да фоток нету :) Ну я попробую пройти с этими 3мя картинками что есть, если зарубя -т у меня есть план отступления, а потом контратаки :D

Автор:  Chushkin [ 27 05 2009, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

JonnyCo писал(а):
Да. Вру. Надо включит Clamp output + sub-pixel mapping

Попробовал Clamp output + sub-pixel - действительно помогает, лесенка стала заметно более сглаженной. Спасибо за науку.
Запустил рендер 20МП картинки, вот сижу жду - час прошёл, осталось 6 часов (что-то я там перекрутил малость - прошлый раз было 5 часов). Надеюсь, Айс удовлетворится качеством...

Автор:  Dimanchik [ 27 05 2009, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

XYZ писал(а):
[

У меня обычно от 30 минут и иногда до 10 часов - в зависимости от материалов и самой сложности сцены.
Посмотрите пожалуйста, вот такие картинки могут пройти на экзамен?
http://www.fotolia.com/id/14118694

http://www.fotolia.com/id/14230554

http://www.fotolia.com/id/13752266


Нудный глаз моей жены в разбитых шарах в красном шаре обнаружил отражение шикарных домов.......

Автор:  XYZ [ 27 05 2009, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Dimanchik писал(а):
XYZ писал(а):
[

У меня обычно от 30 минут и иногда до 10 часов - в зависимости от материалов и самой сложности сцены.
Посмотрите пожалуйста, вот такие картинки могут пройти на экзамен?
http://www.fotolia.com/id/14118694

http://www.fotolia.com/id/14230554

http://www.fotolia.com/id/13752266


Нудный глаз моей жены в разбитых шарах в красном шаре обнаружил отражение шикарных домов.......

Намек понял... В топку HDRI, даешь Plane или Sphere c Surface Shader. :D

Автор:  nickkrv [ 28 05 2009, 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

XYZ писал(а):
Запостите пожалуйста кто-то из 3DШников, с какими он прошол, чтоб было видно хоть примерно от чего отталкиваться...

Вот, вспомнил только 2 из 3х
Изображение

Автор:  XYZ [ 28 05 2009, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

nickkrv писал(а):
XYZ писал(а):
Запостите пожалуйста кто-то из 3DШников, с какими он прошол, чтоб было видно хоть примерно от чего отталкиваться...

Вот, вспомнил только 2 из 3х
Изображение

Интересно, задумку явнее видно чем в моих картинках.

Автор:  Revenant_hm [ 01 06 2009, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Господа, 3д-шники, помогите..
Скиньте, пожалуйста, свою ссылку на шаттеровское портфолио. Хочу посмотреть, какие сюжеты и качество принимает Шаттер сейчас на экзамене. Хочу видеть к чему стремиться, так сказать. :)

Автор:  Revenant_hm [ 01 06 2009, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Хм, логично...
Спасибо.

Автор:  luchschen [ 07 06 2009, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Столкнулся вот с таким эффектом
Изображение
Рендер Vray. Чего и где крутить не знаю.
Проявляется только на насыщенном красном
Сцена http://rapidshare.de/files/47449132/test.max.html
UPD. Вопрос снят, разобрался :)

Автор:  Chushkin [ 07 06 2009, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

luchschen писал(а):
UPD. Вопрос снят, разобрался :)

А в чём была причина?

Автор:  luchschen [ 07 06 2009, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

В закладке color mapping HSV заменил на Linear, пришлось убавить свет

Автор:  Dimanchik [ 15 07 2009, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

А кто-нибудь Blender использует в работе ? Не нравится мне, как у меня получается расставить свет для изолятов....

Автор:  luchschen [ 15 07 2009, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Dimanchik писал(а):
А кто-нибудь Blender использует в работе ? Не нравится мне, как у меня получается расставить свет для изолятов....

Blender+Vray
Изображение

Автор:  Dimanchik [ 15 07 2009, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

luchschen писал(а):
Dimanchik писал(а):
А кто-нибудь Blender использует в работе ? Не нравится мне, как у меня получается расставить свет для изолятов....

Blender+Vray

Я стандартным рендером пока пользуюсь. Есть смысл юзать Vray ?

Автор:  luchschen [ 15 07 2009, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Dimanchik писал(а):
Я стандартным рендером пока пользуюсь. Есть смысл юзать Vray ?

У меня так и не получилось встроенным ренедером получить качественную картинку, какое то все нереальное получается.
На Айс приняли что нибудь сделаное в штатном рендере?

Автор:  Dimanchik [ 15 07 2009, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

luchschen писал(а):
Dimanchik писал(а):
Я стандартным рендером пока пользуюсь. Есть смысл юзать Vray ?

У меня так и не получилось встроенным ренедером получить качественную картинку, какое то все нереальное получается.
На Айс приняли что нибудь сделаное в штатном рендере?


Я туда еще как фотограф не прошел. только вектора и то немного, сильно рубят.
На шаттере есть работы простенькие в 3d на встроенном рендере. Ник у меня везде такой же - можешь глянуть. Ключевое "3d" везде стоит...

У меня по свету проблема с пересветом центра, если уголок вперед смотрит, например у кубика, сильно яркий выходит.

Автор:  luchschen [ 23 07 2009, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Цитата:
У меня так и не получилось встроенным ренедером получить качественную картинку, какое то все нереальное получается.

оказывается изолязия с легкими тенями можно сделать во встроенном рендере Блендера. Для этого в материале плана нужно нажатьOnlyShad
Изображение

Автор:  Simm [ 23 07 2009, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Да ну, зачем же.
Амбиент акклюжн не используете?

Автор:  luchschen [ 23 07 2009, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Simm писал(а):
Да ну, зачем же.
Амбиент акклюжн не используете?

В этой картинке включен. Но вообще я Vray использую :)

Автор:  Simm [ 23 07 2009, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

luchschen писал(а):
В этой картинке включен. Но вообще я Vray использую :)


А, ясн. С виреем в блендере не работал.
Что касается встроенного рендерера, то вот, что получалось у меня:
Изображение
имхо, для простых сцен качество вполне приемлемо.

Автор:  luchschen [ 23 07 2009, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по 3d графике

Simm писал(а):
Что касается встроенного рендерера, то вот, что получалось у меня:
имхо, для простых сцен качество вполне приемлемо.

Ну очень даже хорошо. Может и не нужен Vray, нужно только с наcтройками Блендера разобраться

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/