Schipakin писал(а):
А что мешает тогда чужие иллюстрации перерисовывать и продавать?
Для простых форм, мешает цейтнот и низкая квалификация покупателя. Рукастые дизайнеры, разумеется, передирают простые штуки друг у друга не спрашивая.
Для сложных форм, мешает опять-таки низкая квалификация покупателя, который не может быстро и качественно нарисовать что-то похожее. И, разумеется, мешает опасность быть пойманным на воровстве, если форма достаточно уникальная и легко опознаваемая.
Schipakin писал(а):
представляете сколько будет проблем у любой фирмы, которая приобрела ворованный логотип и сделала своим товарным знаком?
Представляю. Нисколько.
Основные покупатели на стоках -- не конечные клиенты, а частные дизайнеры-фрилансеры и мелкие дешевые рекламные конторки (или слабо финансируемые рекламные отделы крупных фирм в случае исполнения срочных и не очень ответственных поручений).
Причем, не эксклюзивное происхождение изображений, тоже, наверняка, для заказчика не слишком афишируется -- всегда выгоднее оставить заказчика в ощущении, что изображение было нарисовано "спешл фор ю". Обманывать не обманывают, но и специально цену себе не сбивают.
Разумеется, всякий стыреный логотип будет чуть-чуть доработан и перекрашен. Хрен докажешь, что украл, если форма более-менее простая. Мало ли совпадений бывает.