КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ http://www.zastavkin.com/forum/ |
|
Заборет ли Canon 5D Nikon D300? http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=4621 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | iluxa [ 13 04 2008, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Заборет ли Canon 5D Nikon D300? |
Ну вот тут силя в кресле и попивая рюмку чая задумался а заборет ли Canon 5D Nikon D300 если они начнут того... А то думаю - может ну его нафиг этот Д300 - купить 5Д и не мучиться? Цена у них сейчас практически одинаковая. Оптику не рассматриваем в данном случае. С одной стороны у Д300 матрица нового поколения, а у 5Д хоть и ФФ, но уже 2-3х годичной давности, т.е. морально устарела как класс. 5Д марк 2 не придвидится. А новая камера от Кэнон будет стоит опупенно. И опять же - дешевого ФФ от Никона тоже не будет в будет. Так вот что лучше - устаревший ФФ или новый кроп? ![]() |
Автор: | grubinart [ 13 04 2008, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
NIKON vs CANON — Один из вечных споров, с поразительной регулярностью возникающий на фотографических форумах, берет свои истоки в 17-м веке, когда патриарх Никон по инициативе царя провел реформу православной церкви. Эта реформа привела к расколу верующих на последователей Никона (Никонистов) и тех, кто хотел жить по старому канону (Канонистов). Дальнейшее развитие событий общеизвестно, открытым остается лишь вопрос, при чем тут фототехника. Взял с анекдотов ру. ![]() |
Автор: | iggy [ 13 04 2008, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот я рассуждал точно так же. И все решилось кстати когда задумался об оптике. От кэнона отпугнули как раз разговоры об почти поголовной необходимости юстировки оптики под пятак, причем под конкретную тушку. Причем даже топовой L-оптики. В своей деревне я этого позволить себе не могу. И в то же время в сторону никона подвинуло почти полное отсутствие таких разговоров о никоновской оптике. К тому же на Д300 это можно сделать самому, как на марке. Возможно у вас в сиднее юстировка оптики проблемой вовсе и не является. К тому же есть масса заявлений что L-ки купленные в приличных зарубежных магазинах типа БХ в юстировке и не нуждаются. И возможно это просто в россию сливают всю некондицию. Да, Д300 это современная камера по сравнению с 5Д, во всех отношениях. Но для стоков все эти новшества не сильно то и нужны. Для спокойно неторопливой съемки в студийных условиях пятака вполне достаточно. Д300 наверное проявит свои сильнейшие черты в уличной репортажной съемке, съемке спорта, дикой природы. Или вот еще одно рассуждение относительно съемки предметки и макро. Здесь два параметра действуют. Глубина резкости (следствие размера диагонали матрицы - кропа) и "дифракционный лимит" (зависит от размера пикселя). Для пятака дифракционный лимит заявляют в Ф20, для Д300 в Ф11. Это при том что у обоих 12Мп. Пятаком я не снимал, но могу сравнить 5Мп олимпус с кропом 2 и 12Мп Д300 с кропом 1,5. Снимаю олимпус 35/3.5 и никкор 60/2.8. Получается что после Ф14 я на Д300 действительно вижу замыливание. и на Ф20 мне еще не хватает глубины резкости. На тех же сюжетах я снимаю олимпусом на Ф10-Ф11. Глубина резкости уже достаточная, а мыла еще нету. Но это на 5Мп матрице. на 10Мп олимпусе уже хуже. Хотя если с Д300 ресайзить до 6Мп в принципе получается то же самое что с олимпуса на 5Мп. Наверное на пятаке можно снимать с той же грип на больших диафрагмах и без мыла. Получится один хрен. Единственная разница что я вижу, что с меньшей матрицей и большим кропом можно при той же грип снимать с более короткими выдержками и соответственно без всяких штативов и более оперативно, в полевых условиях это важно, а исо100 на всех кропах будет рабочее... |
Автор: | stas27 [ 13 04 2008, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
FWIW: http://forums.dpreview.com/forums/read. ... e=27125455 Цитата: - 15.3 MP full frame CMOS sensor (vastly improved light-gathering capacity per pixel: improved micro lenses; miniaturized micro circuitry; enhanced signal/noise ratio)
- Weather sealing same as 1Ds Mark III - Dual Digic III with all-new "CXR" NR system reported to best 3rd party NR software. Available as a C.F with 4 levels of customizable parameters. 14 bit A/D conversion - ISO 12800 (C.F. up to 25600) - Reported 1 2/3 stop sensitivity improvement - All-new 29-point TTL CMOS sensor with 12 cross-type for F/2.8 or faster lens (35% faster than 40D) - Micro lens fine adjustment for up to 14 lenses И т.д. Выглядит очень привлекательно, если правда ![]() |
Автор: | iluxa [ 14 04 2008, 05:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
stas27 писал(а): FWIW: http://forums.dpreview.com/forums/read. ... e=27125455
И т.д. Выглядит очень привлекательно, если правда ![]() Да, но цена останавливает. Не гуманная абсолютно. За реально не большой прирост в пикселах цена вздетела сразу до небес. ![]() Все-таки, почитав вас, я таки скорее всего останусь с Никоном. Кстати, народ, спасибо что не скатились до святой войны Canon vs Nikon. |
Автор: | stas27 [ 14 04 2008, 07:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Iluxa, да вообще-то цена 5Д Марк 2 "взлетела" почти до той цены, по которой дебютировал исходный 5Д (в точном соответствии с политикой Кэнона ![]() По моему мнению, основанном на личном опыте ![]() С третьей стороны, с высокой (>50% ![]() З.Ы. С четвёртой стороны, Д90 обещают между 8 мая и 22 июня ![]() |
Автор: | medvedik [ 18 05 2008, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, тоже мучился выбором. Пришел к тем же выводам что и выше. Склоняюсь к D300. Добавлю сильный минус пятака - пылесос страшный. Да, потом клизмой, но во время съемки переброс объектива на природе и сидение в фотошопе по глупой причине обеспечено. В свой D80 лазил 2 раза за полтора года (первый - после покупки была уже пылинка больших размеров, второй - на пыльной дороге перебросил объектив). |
Автор: | Abricos [ 18 05 2008, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
... |
Автор: | iluxa [ 19 05 2008, 06:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Abricos писал(а): Нелюблю писать длинно!
![]() |
Автор: | iChip [ 19 05 2008, 07:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не поленился внимательно прочитать с целью услышать какие-то разумные доводы в пользу полукадрового Никона. Таких не оказалось. Ну, пожалуй кроме меньшей пылесосущей способности. Разве можно считать при выборе инструмента, который должен выдавть наиболее качественный результат, разумными критерии: "чувства, эмоции и интуицию" или тем более материал из которого сделан корпус или наплечный ремень? Матрица больше в 2 раза - этим всё сказано. Физику не обманешь. А "устаревшая" модель - это от лукавого. Революций в в технологии сейчас не происходит. Всё течёт и меняется в русле и границах, заданных маркетологами. Грамм полезного содержимого - на килограмм рекламной шелухи. Вобщем, полный кадр это - два, а в военное время даже 2,5, полукадра. Но если выбор делать не по качеству получаемого результата, а по требованиям к условиям съёмки, то выбор может оказаться другим. |
Автор: | tristana [ 19 05 2008, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
pilipim писал(а): ВСЕ конечно еще и от фотографа зависит, полный кадр незделает из середничка - супера, просто посредственные фоты будут более качественны с технической стороны
![]() Все скорее всего зависит не сколько от фотографа, сколько от тех задач, которые он ставит... Выездная, полевая, репортажная съемка - Д300.... Студийная, неторопливая, с обнимку с ноутом - 5Д... Вон у меня знакомые взяли 5-ку после 40-ки и в полном разочаровании... ибо под их задачи ФФ был не нужен, а все навороты Д300 ох как бы подошли... |
Автор: | Безенчук [ 19 05 2008, 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Д300 довольно капризный аппарат в смысле правильности экспозиции. Если на Д50 можно было в Раве тянуть 1,5-2 стопа без существенного снижения качества, на Д80 около стопа, то на Д300 при коррекции больше, чем на 0,5 стопа качество сильно портится. В качесве компенсации в Д300 запихали хороший экспонометр, который старается держать правый край гистограммы в правильном месте ) У пятачка с этим проще - некоторые даже снимают с пересветом в стоп, потом в конвертере ползунок на стоп влево, говорят, так чище картинка выходит ) По качеству картинки сказать трудно, т.к. пятачка у меня нет, но на ФФ края должны быть больше замылены и больше виньетирование, чем на полукадре. Линзу только для д300 хорошую надо без неё покупка Д300 деньги на ветер - по сути сейчас есть только три варианта штатного зума на Д300, который разрешает 12 Мп. 1. новый 16-85 - темноват, но недорог (при покупке в USA) и относительно легкий 2. 17-55/2.8 - всем хорош, но дорогой и тяжелый 3. 24-70/2.8 - 24 на кропе многовато для ШУ, тоже тяжелый и Очень дорогой. Я предпочел вариант 2. |
Автор: | IgorSPb [ 19 05 2008, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Безенчук писал(а): Д300 довольно капризный аппарат в смысле правильности экспозиции.
Если на Д50 можно было в Раве тянуть 1,5-2 стопа без существенного снижения качества, на Д80 около стопа, то на Д300 при коррекции больше, чем на 0,5 стопа качество сильно портится. Наверно, сколько людей - столько мнений. Меня 80-й дико раздражал нестабильностью экспозамера в матричном режиме, особенно после F90X и D70. А уж в сочетании с Токиной 12-24 просто стабильно по умолчанию недодержка была 1-1,5 стопа. Пришлось даже отдельным экспонометром обзавестись. |
Автор: | Безенчук [ 19 05 2008, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
А где я писал, что у Д300 плохой экспонометр? Наоборот, гораздо лучше, чем у Д80, можно на 90% пользоваться матричным. У Д80 у меня стоит центрально взвешенный + точечный на пользовательской кнопке. Имелось в виду, что уж если фотограф облажался с экспозицией, то вытянуть кадр намно сложнее, чем на младших моделях |
Автор: | Юрий Христич [ 19 05 2008, 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Безенчук писал(а): некоторые даже снимают с пересветом в стоп, потом в конвертере ползунок на стоп влево, говорят, так чище картинка выходит
Подтверждаю (но не для пятака, а для двадцатки). Для не очень контрастных сюжетов, это удобный прием -- позволяет сильно уменьшить количество шумов в тенях. |
Автор: | Alllex [ 19 05 2008, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Abricos писал(а): Сорри всем! Не навижу читать длинные посты и не читал, что выще писали (это правда, из моего поста многое будет явно) Никон лучше хотябы тем, что корпус из магниевого сплава - это раз (у пятерки многие владельцы говорят, что корпус полное - несоответствие цене). Второе - у него лучше с исошкой!!! тоесть на втрое большеий исо шумы равнозначны!. дальше сравнивайте сами!. Нелюблю писать длинно!
Корпус нормальный. Матрица большая, мне вот рыбоглаз нужен - сомневаюсь что на кропе он лучше качество картинки даст. А про высокие исо пусть репортеры парятся. |
Автор: | stas27 [ 20 05 2008, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alllex писал(а): Abricos писал(а): Сорри всем! Не навижу читать длинные посты и не читал, что выще писали (это правда, из моего поста многое будет явно) Никон лучше хотябы тем, что корпус из магниевого сплава - это раз (у пятерки многие владельцы говорят, что корпус полное - несоответствие цене). Второе - у него лучше с исошкой!!! тоесть на втрое большеий исо шумы равнозначны!. дальше сравнивайте сами!. Нелюблю писать длинно! Корпус нормальный. Матрица большая, мне вот рыбоглаз нужен - сомневаюсь что на кропе он лучше качество картинки даст. ... Вроде народ любит 10.5мм Никкор настолько, что даже на Д3 прикручивает... Да и Сигма сделала 8мм точно и вроде скоро миллиметра 4 будет в продаже... |
Автор: | stas27 [ 20 05 2008, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
TXT писал(а): Юрий Христич писал(а): Безенчук писал(а): некоторые даже снимают с пересветом в стоп, потом в конвертере ползунок на стоп влево, говорят, так чище картинка выходит Подтверждаю (но не для пятака, а для двадцатки). Для не очень контрастных сюжетов, это удобный прием -- позволяет сильно уменьшить количество шумов в тенях. для d200 такой прием сгодится? пробовал - провальные пересветы... Такой приём по умолчанию ни для кого не годится (за редким исключением сцен типа "Ёжик в тумане" - т.е. с практически нулевым контрастом). Что вроде бы годится для оптимизации любых сцен - это использование UniWB. Вот стоит почитать ветку вокруг этого поста (да и погуглить ![]() З.Ы. Пока по моему личному опыту один из полууниверсальных способов резко уменьшить шумы в тенях на Д300 - это съёмка на L-0.3 (т.е. на 160 ИСО). Но при этом он становится ещё более нетерпимым к пересветам). Зато синее небо становится - просто заглядение ![]() |
Автор: | IgorSPb [ 20 05 2008, 06:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Безенчук писал(а): А где я писал, что у Д300 плохой экспонометр? Наоборот, гораздо лучше, чем у Д80, можно на 90% пользоваться матричным. У Д80 у меня стоит центрально взвешенный + точечный на пользовательской кнопке.
И я о том же: матричный замер опять стал предсказуемым (безусловно, это все ИМХО, никаких специальных тестов я не проводил), как и у Д70, Ф90, в отличие от Д80. Не совсем однозначно в предыдущем посте написАл... ![]() |
Автор: | Alllex [ 20 05 2008, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
stas27 писал(а): Alllex писал(а): Abricos писал(а): Сорри всем! Не навижу читать длинные посты и не читал, что выще писали (это правда, из моего поста многое будет явно) Никон лучше хотябы тем, что корпус из магниевого сплава - это раз (у пятерки многие владельцы говорят, что корпус полное - несоответствие цене). Второе - у него лучше с исошкой!!! тоесть на втрое большеий исо шумы равнозначны!. дальше сравнивайте сами!. Нелюблю писать длинно! Корпус нормальный. Матрица большая, мне вот рыбоглаз нужен - сомневаюсь что на кропе он лучше качество картинки даст. ... Вроде народ любит 10.5мм Никкор настолько, что даже на Д3 прикручивает... Да и Сигма сделала 8мм точно и вроде скоро миллиметра 4 будет в продаже... Думаю что все эти экстримы с большим натягом могут конкурировать с нормальными объективами. |
Автор: | stas27 [ 20 05 2008, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
TXT писал(а): stas27 писал(а): Что вроде бы годится для оптимизации любых сцен - это использование UniWB. Вот стоит почитать ветку вокруг этого поста (да и погуглить ![]() . На этот счет есть русский умелец - http://blog.lexa.ru/2008/01/16/balans_b ... gisto.html Именно так. Они теперь скооперировалились с Ильёй Боргом и строчат очень полезные статьи на http://www.libraw.su/articles . Они же (гг. Борг и Твердохлеб) сделали очень по отзывам крутой конвертер для Мака: RPP. |
Автор: | lvinst [ 15 06 2008, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня с фераля д300. Хорошая камера, но шенячьего восторга нет. Никорровские объективы светосильные по цене кусаются. А в последнее время мысли такие появились, что владение Кэноновской системой на базе пятачка будет стоить дешевле, чем Никоновской на базе 300-го. |
Автор: | iluxa [ 16 06 2008, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): владение Кэноновской системой на базе пятачка будет стоить дешевле, чем Никоновской на базе 300-го.
Эээ... я как раз вопрос поднимал поэтому. Но не все так однозначно. 5Д имеет старую матрицу. Д300 - нового поколения. Так что не все так просто. |
Автор: | lvinst [ 16 06 2008, 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
iluxa писал(а): lvinst писал(а): владение Кэноновской системой на базе пятачка будет стоить дешевле, чем Никоновской на базе 300-го. Эээ... я как раз вопрос поднимал поэтому. Но не все так однозначно. 5Д имеет старую матрицу. Д300 - нового поколения. Так что не все так просто. Ну, если отбросить мысли о матрице, а просто посчитать стоимость владения сисетмой: - тушка - родная вспышка - 2-3 родных светосильных зума. |
Автор: | MAXiK [ 16 06 2008, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): Ну, если отбросить мысли о матрице, а просто посчитать стоимость владения сисетмой: Вообще-то... однокласники от никона и кэнона стоят совершенно одинаково. 20-30 баксов можно в расчет не брать при цене светосильных линз от 1500. НО! У никона есть 18-70, а сейчас еще и 16-85, очень достойные стекла при их цене. У кенона за такие деньги только стекла для выжигания на деревяшках можно купить.
- тушка - родная вспышка - 2-3 родных светосильных зума. Дальше... да у кэноновской 580-II сейчас отменный контруктив, но и стоит она. Кроме того у никона с пыхой еще и доп аксесуакры идут которые в случае кэнона докупать придется. Еще пунктик.... Capture NX конечно странный софт, но кэнонистам вообще чем попало приходится выкручиваться, потому как в родном софте скдя по одзывам, функционала НУЛЬ. Хотя отдельные моменты мне конечно в кэноне нравятся. Но вот утверждать что он обойдется дешевле уж точно нельзя. |
Автор: | lvinst [ 16 06 2008, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
MAXiK писал(а): lvinst писал(а): Ну, если отбросить мысли о матрице, а просто посчитать стоимость владения сисетмой: НО! У никона есть 18-70, а сейчас еще и 16-85, очень достойные стекла при их цене. У кенона за такие деньги только стекла для выжигания на деревяшках можно купить.- тушка - родная вспышка - 2-3 родных светосильных зума. А что в них такого достойного? Темные. Большой кратности. |
Автор: | AndrewB [ 16 06 2008, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
они оба резкие хоть и тёмные. Но для стока темнота вроде не мешает. У 16-85 рисунок красотой не дышит но кого интересует такая мелочь. Сегодня смотрел 35-70 2.8 за 200? просто подарок. |
Автор: | lvinst [ 16 06 2008, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
AndrewB писал(а): они оба резкие хоть и тёмные. Но для стока темнота вроде не мешает. Мне - мешает. Если снимать в помещении со вспышкой. Например, в кафе. AndrewB писал(а): У 16-85 рисунок красотой не дышит но кого интересует такая мелочь.
Сегодня смотрел 35-70 2.8 за 200? просто подарок. 35-70 2.8 по рисунку мне тоже очень нравится. И рисунок меня интересует для съемки портретов на плэнере. Короче говоря, мне к примеру 16-85 совершенно неинтресен. А вот 35-70 2.8 я б купила. Но он снят с производства. Только б/у. |
Автор: | iluxa [ 17 06 2008, 01:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): AndrewB писал(а): они оба резкие хоть и тёмные. Но для стока темнота вроде не мешает. Мне - мешает. Если снимать в помещении со вспышкой. Например, в кафе. Это уже вопрос личных пристрастий. Не хочешь - не бери. ![]() У Никона есть стекла дешевые, средней ценовой категории и высокой. У Кэнона только низкой и высокой. (кстати, раньше было с точностью до наоборот) При этом у Никона даже линзыми низкой ценовой категории можно снимать, а у Кэнона такое только на помойку - можно снимать только L-ками. lvinst писал(а): А вот 35-70 2.8 я б купила. Но он снят с производства. Только б/у.
Это не так. Снят с производства - да. Б/у - нет. На eBay до сих пор разные магазины распродают старые запасы по цене примерно 400 USD. Т.е. они новые и в коробках. |
Автор: | lvinst [ 17 06 2008, 02:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не хочется спорить. Но для пятачка я, например, могла б купить 17-40/f4 и 70-200/f4. И закрыла бы широкий угол и портретный дапазон. Таким образом, эти два объектива мне бы стоили около 1600 баксов. Для d300, в какой-то мере аналог первого 12-24/f4, стоимостью около 1200 баксов. А аналога для длинофокусного зума вообще не вижу. |
Автор: | AndrewB [ 17 06 2008, 06:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): 35-70 2.8 по рисунку мне тоже очень нравится. И рисунок меня интересует для съемки портретов на плэнере. Короче говоря, мне к примеру 16-85 совершенно неинтресен. А вот 35-70 2.8 я б купила. Но он снят с производства. Только б/у.
35-70 на Амазоне стоит 199?. Меня смущает что он совершенно не держит контрового света. Мой любимый сюжет в отпуске портрет на закате не снимешь. Жаль нет возможности проверить. |
Автор: | MAXiK [ 17 06 2008, 08:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): Не хочется спорить. Но для пятачка я, например, могла б купить 17-40/f4 и 70-200/f4. И закрыла бы широкий угол и портретный дапазон. Только что, кто-то писал, что темные не подходят, и тут-же хочет стекла с дыркой 4! Это как вообще?
Таким образом, эти два объектива мне бы стоили около 1600 баксов. Для d300, в какой-то мере аналог первого 12-24/f4, стоимостью около 1200 баксов. А аналога для длинофокусного зума вообще не вижу. Кстати... у 18-70 дырка 3.5-4.5, темнее только на длинном конце и то не значительно, а цена заметно другая. Данный конкретный обьектив за подвигами замечан не был вообще. Да и не слышал я особо лестных отзывов про типа-какбы L стекла у которых дырка 4. Потом такой момент... интересно было-б посмотреть на кадр снятый на 17мм ФФ с пыхой ![]() |
Автор: | iluxa [ 17 06 2008, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): Не хочется спорить. Но для пятачка я, например, могла б купить 17-40/f4 и 70-200/f4. И закрыла бы широкий угол и портретный дапазон.
Т.е. дырка 4 на Кэноне это вовсе ни разу не темно, а дырка 3.5-4.5 на Никоне у штатного зума это темно? Так? ![]() ![]() |
Автор: | lvinst [ 17 06 2008, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
AndrewB писал(а): lvinst писал(а): 35-70 2.8 по рисунку мне тоже очень нравится. И рисунок меня интересует для съемки портретов на плэнере. Короче говоря, мне к примеру 16-85 совершенно неинтресен. А вот 35-70 2.8 я б купила. Но он снят с производства. Только б/у. 35-70 на Амазоне стоит 199?. Меня смущает что он совершенно не держит контрового света. Мой любимый сюжет в отпуске портрет на закате не снимешь. Жаль нет возможности проверить. Да, я тоже про это читала. Но говорят не столько контрового света не держит, сколько боковой засветки. Лечится блендой. Хотя о портретнике 85/1.8 говорят, что контровый не держит тоже. Пока нет возможности это проверить. |
Автор: | lvinst [ 17 06 2008, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
iluxa писал(а): lvinst писал(а): Не хочется спорить. Но для пятачка я, например, могла б купить 17-40/f4 и 70-200/f4. И закрыла бы широкий угол и портретный дапазон. Т.е. дырка 4 на Кэноне это вовсе ни разу не темно, а дырка 3.5-4.5 на Никоне у штатного зума это темно? Так? ![]() ![]() Ну я ж говорю " к примеру". И потом полнокадр на дырке 4 при съемке портрета даст мне лучшее размытие фона на портрете,чем неполнокадр. Это я про 70-200. А 16-85 - отдельная песня. Мало того что соврешенно бесполезен длинный конец с дифрагмой 4.5. Для портрета как-то дырка не очень. А для чего тогда? Так он еще более, чем 5-кратный зум. Что тоже на качестве картинки в позитиве не скажется. |
Автор: | MAXiK [ 17 06 2008, 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хочется идеального портретника... покупается 85 или 105 с дефокус контролем, все остальное компромис. И вообще, лучше хоршие карточки, а не обьективы. |
Автор: | lvinst [ 17 06 2008, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
MAXiK писал(а): Только что, кто-то писал, что темные не подходят, и тут-же хочет стекла с дыркой 4! Это как вообще? Вообще-то я сранвивала аналогичные объективы, которые дадут одинаково широкий угол на пятачке и на d300. На пятачке - это 17-40/4, а у Никона - 12-24/4. У Кэнона, конечно, есть светосильный 16-35/2.8. Но с чем его сравнивать - непонятно. Мне неизвестен аналогичный обеъктив у Никона, который на кропе дал бы столь же широкий угол. MAXiK писал(а): Потом такой момент... интересно было-б посмотреть на кадр снятый на 17мм ФФ с пыхой
![]() А это к чему? Речь шла о портретинках и съемке со вспышкой. В данном случае - о 70-200. |
Автор: | iluxa [ 17 06 2008, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): И потом полнокадр на дырке 4 при съемке портрета даст мне лучшее размытие фона на портрете,чем неполнокадр. Это я про 70-200.
На самом деле все не так однозначно. ![]() но тут тоже не все однозначно, но я просто хотел показать, то твой подход к выбору ФФ/кропа не верен. |
Автор: | Natie [ 17 06 2008, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня 16-85. Согласна - темный. В ресторане даже с пыхой темно. Но это лечится Фотошопом, для меня вообще не проблема. Зато угол хороший, в том же ресторане я довольна была, влезает всё ![]() Резкость у него отличная, про это правильно написали. Другие пока не пробовала. Вот телевик подыскиваю, пока не решила, какой брать. |
Автор: | lvinst [ 17 06 2008, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
MAXiK писал(а): Хочется идеального портретника... покупается 85 или 105 с дефокус контролем, все остальное компромис.
А Вы снимаете хотя бы одним из таких портертников? |
Автор: | MAXiK [ 17 06 2008, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): Ну я ж говорю " к примеру". И потом полнокадр на дырке 4 при съемке портрета даст мне лучшее размытие фона на портрете,чем неполнокадр. Это я про 70-200. Эээээ... что-то мне подсказывает, что размытие зависит от кол-ва лепестков в диафрагме, формы этих лепестков, ФР, дистанции сьемки, ну блин оптической схемы обьектива в конце концов... но при чем тут полный не полный кадр?Цитата: А 16-85 - отдельная песня. Мало того что соврешенно бесполезен длинный конец с дифрагмой 4.5. Для портрета как-то дырка не очень. А для чего тогда? Так он еще более, чем 5-кратный зум. Что тоже на качестве картинки в позитиве не скажется. Вот друг с Киева вернется, пощупаю эту конкретно стекляху. А у 18-70 очень даже приячтное размытие. Ну и из собственного опыта... на 2.8 при ФР 70+ портреты снимать можно, но сложно... всетаки когда в ГРИП попадает только одна ресничка, это тоже не очень хоршо, если конечно не обусловлено сюжетом крточки.
Кстати... 70-200 2.8 это классика и несмотря на его цену, данный обьектив из разряда маст хэв. |
Автор: | itsskin [ 17 06 2008, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: На самом деле все не так однозначно. Very Happy 200мм на ФФ это 200мм, а на кропе это уже 300мм. при дырке 4 на 200мм и на 300мм размытие больше как раз на 300мм (т.е. на кропе), если мы говорим об одном и том же объекте с одними и теми-же пропорциями в кадре. посему если надо размыть фон, то кроп лучше.
Опять... 200 -> 300. Никакой кроп еще не научился мм прибавлять. Только угол зрения сужать - вот всё, на что он способен. И при кропе ГРИП БОЛЬШЕ, размытие МЕНЬШЕ. В общем, всё что Вы сказали, надо перевернуть вверх ногами, тогда будет верно. |
Автор: | MAXiK [ 17 06 2008, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): А Вы снимаете хотя бы одним из таких портертников? К сожалению нет. Я не специализирован на портретах что-б покупать данное конкретное стекло. 70-200 мне вполне хватает.
|
Автор: | lvinst [ 17 06 2008, 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
iluxa писал(а): lvinst писал(а): И потом полнокадр на дырке 4 при съемке портрета даст мне лучшее размытие фона на портрете,чем неполнокадр. Это я про 70-200. На самом деле все не так однозначно. ![]() но тут тоже не все однозначно, но я просто хотел показать, то твой подход к выбору ФФ/кропа не верен. А вот интерсно при расчете глубины резкости в эту таблицу, какое фокусное должно подставляться? http://www.dofmaster.com/doftable.html С учетом кропа или без учета кропа? |
Автор: | iluxa [ 17 06 2008, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
itsskin, ну я же сказал, что не все так однозначно... |
Автор: | MAXiK [ 17 06 2008, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): А вот интерсно при расчете глубины резкости в эту таблицу, какое фокусное должно подставляться? Без учета, но с учетом увеличившейся дистанции сьемки. В результате Илюха таки прав про неоднозначность http://www.dofmaster.com/doftable.html С учетом кропа или без учета кропа? ![]() |
Автор: | itsskin [ 17 06 2008, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А вот интерсно при расчете глубины резкости в эту таблицу, какое фокусное должно подставляться?
http://www.dofmaster.com/doftable.html С учетом кропа или без учета кропа? http://www.dofmaster.com/dofjs.html цитата: Use the actual focal length of the lens for depth of field calculations. The calculator will automatically adjust for any "focal length multiplier" or "field of view crop" for the selected camera. |
Автор: | lvinst [ 17 06 2008, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 MAXiK Честно говоря, мне не хочется обсуждать ни 16-85, ни 18-70. Ни один из этих объективов меня не интересует. Чтоб закрыть широкий угол я купила себя Тамрон 17-50/2.8. Аналогичный объектив у Никона стоит раза в три дороже. А у кэнона на пятачке тот же 17-40/4 закроет еще более широкий при вменяемой цене. Да, светосила упадет. Но 12-24/4 для Никона тоже со свeтосилой 4, но и стоит существенно дороже. |
Автор: | MAXiK [ 17 06 2008, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
lvinst писал(а): Честно говоря, мне не хочется обсуждать ни 16-85, ни 18-70. Да пожалуйста пожалуйста. Если нужен угол, то так и надо было сразу говрить, я-б даже не пикнул. А светосила как тут барышня заметил, в ФШ правится легко ![]() ![]() И вообще, это все фигня, даже мед фигня... главное горшочек. Пойду пиво пить ![]() |
Автор: | itsskin [ 17 06 2008, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
MAXiK писал(а): В результате Илюха таки прав про неоднозначность
![]() Если объект в кадре имеет одинаковый размер, то при кропе ГРИП будет больше. Какая тут неоднозначность? |
Автор: | MAXiK [ 18 06 2008, 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
[quote="itsskin"][/quote]Немного офтопа... Сделал поиск в гугле по ключевому слову geotag, для мака нашел несколько софтин прописывающих данные с маршрута прямо в RAW. ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |