КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ http://www.zastavkin.com/forum/ |
|
Что мы получаем от 14 бит? http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=4447 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Arkadiy [ 13 03 2008, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Что мы получаем от 14 бит? |
http://www.earthboundlight.com/phototip ... 2-bit.html Пара картинок показательна даже без вчитывания в детали. |
Автор: | stas27 [ 03 04 2008, 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ещё очень интересная дискуссия на ДПРЕВЬЮ : (стоит посмотреть вокруг этого поста) со ссылкой на более аккуратно выполненный тест: http://www.nx101.com/12vs14.html . Краткий вывод - увидеть разницу трудно, но можно. В глубочайших тенях и на высоких ИСО 14 бит чуть получше. |
Автор: | grizzly [ 03 04 2008, 03:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
stas27 писал(а): Ещё очень интересная дискуссия на ДПРЕВЬЮ : (стоит посмотреть вокруг этого поста) со ссылкой на более аккуратно выполненный тест:
http://www.nx101.com/12vs14.html . Краткий вывод - увидеть разницу трудно, но можно. В глубочайших тенях и на высоких ИСО 14 бит чуть получше. Стас, так что, на цветопередачу 14бит не влияет? |
Автор: | stas27 [ 03 04 2008, 07:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Cергей, не понял вопроса. Пока читаю, вникаю, ПРОЧИТАТЬ до конца пока не удалось (нет времени). Пилипим, в целом ты, конечно, прав. Вопрос стоит в том, стоит ли замедлять работу камеры для получения 14битового файла (по сравнению с 12битовым). 8 битового РАВа в природе нет, кстати. В отношении разницы с ДЖПегом - да, она будет офигенная при глубокой обработке. Спору нет. ![]() З.Ы. И, ради бога, не порти свои рендеры низкими битами. ![]() |
Автор: | Arkadiy [ 03 04 2008, 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
pilipim писал(а): :)
Да я действительно пока неснимл фотографий с 14бит, но рендеры я давно делаю в 32битном hdri формате, который перевожу в 16бит и даже если рендер был ужасно темный с пересветами я получаю при корректировке в шопе нормальное освещение с проработанными деталями в светах и тенях ![]() Ну hdri это вообще отдельная тема. Он устроен иначе. В обычных форматах биты - это на сколько кусочков разбира шкала от 0 до 255 - от черного до белого. В в hdri есть 0 - черный и нет как такового белого. А 32 бита просто дотсточно чтобы описать в цифрах такую модель. HDRI файл не качественне TIFF в сколько то раз - он просто принцыпиально по другому представляет модель света и цвета. Ну если совсем просто jpg и вообще все с 8 битами: - это термометр с шкалой от 0 до 100 градусов и с делениями на наждых 5 градусах. TIFF и прочее с 16 бит: - тотже градусник с шкалой от 0 до 100 градусов с делениями в 1 градус. TIFF в 32 бита - ну очень точный градусник вот 0 и 100 градусов - это не реальные полная "темнота" и максимальный "белый" - это границы чувствительности современных камер и экранов монитора. В HDRI 0 - это 0 по кельвину, холоднее не бывает. Естественно что максимально значения температуры нет! Может быть сто, может быть миллион градусов. Лишь бы ваш прибор мог это зафиксировать - и тут уже все зависит от камеры или монитора. sRGB даст вам кусочек поуже, AdobeRGB чуть пошире. HDRI монитор и или камера (всего несколько сотен килобаксов) даст очень широкое покрытие в HDRI диапазоне. При рендере берется запас от условного черного до условного белого в пределах человеческого зрения или чуть больше. Хотя реально можно делать что угодно, практически больше просто не надо. |
Автор: | Arkadiy [ 03 04 2008, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
ps. Это только моё понимание вопроса. Я немного ковырял HDRI тему и так это понял. |
Автор: | grizzly [ 03 04 2008, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
stas27 писал(а): Cергей, не понял вопроса.
Стас, я предпологал, и наверное зря, что 14 бит дают по сравнению с 12 более сочную, более многоцветную картинку. |
Автор: | stas27 [ 03 04 2008, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
grizzly писал(а): stas27 писал(а): Cергей, не понял вопроса. Стас, я предпологал, и наверное зря, что 14 бит дают по сравнению с 12 более сочную, более многоцветную картинку. Да что-то ни в одном тесте, снятом в нормальных условиях это не видно. Видно в брутальном тесте, на который я дал линк (8 ступеней недодержки!!!! ![]() Для себя я решил так. 14 бит я точно буду использовать при съёмке ландшафтов, особенно в сумерки и в условиях большого контраста. Ребёнка буду снимать в основном в 12 битах - 14 битовая съёмка заметно увеличивает задержку спуска (шаттер лаг). Ну, и понятно, что если нужно больше 2.5 к/с, то придётся снимать в 12 битах (или покупать Д3 ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |