КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Что мы получаем от 14 бит?
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=4447
Страница 1 из 1

Автор:  Arkadiy [ 13 03 2008, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Что мы получаем от 14 бит?

http://www.earthboundlight.com/phototip ... 2-bit.html

Пара картинок показательна даже без вчитывания в детали.

Автор:  stas27 [ 03 04 2008, 01:52 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё очень интересная дискуссия на ДПРЕВЬЮ : (стоит посмотреть вокруг этого поста) со ссылкой на более аккуратно выполненный тест:
http://www.nx101.com/12vs14.html .

Краткий вывод - увидеть разницу трудно, но можно. В глубочайших тенях и на высоких ИСО 14 бит чуть получше.

Автор:  grizzly [ 03 04 2008, 03:10 ]
Заголовок сообщения: 

stas27 писал(а):
Ещё очень интересная дискуссия на ДПРЕВЬЮ : (стоит посмотреть вокруг этого поста) со ссылкой на более аккуратно выполненный тест:
http://www.nx101.com/12vs14.html .

Краткий вывод - увидеть разницу трудно, но можно. В глубочайших тенях и на высоких ИСО 14 бит чуть получше.

Стас, так что, на цветопередачу 14бит не влияет?

Автор:  stas27 [ 03 04 2008, 07:58 ]
Заголовок сообщения: 

Cергей, не понял вопроса. Пока читаю, вникаю, ПРОЧИТАТЬ до конца пока не удалось (нет времени).

Пилипим, в целом ты, конечно, прав. Вопрос стоит в том, стоит ли замедлять работу камеры для получения 14битового файла (по сравнению с 12битовым). 8 битового РАВа в природе нет, кстати. В отношении разницы с ДЖПегом - да, она будет офигенная при глубокой обработке. Спору нет.
:)

З.Ы. И, ради бога, не порти свои рендеры низкими битами. :smile: Они, ПМСМ, очень хороши (хотя я в них и не спец)!

Автор:  Arkadiy [ 03 04 2008, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

pilipim писал(а):
:)

Да я действительно пока неснимл фотографий с 14бит, но рендеры я давно делаю в 32битном hdri формате, который перевожу в 16бит и даже если рендер был ужасно темный с пересветами я получаю при корректировке в шопе нормальное освещение с проработанными деталями в светах и тенях :)



Ну hdri это вообще отдельная тема. Он устроен иначе. В обычных форматах биты - это на сколько кусочков разбира шкала от 0 до 255 - от черного до белого. В в hdri есть 0 - черный и нет как такового белого. А 32 бита просто дотсточно чтобы описать в цифрах такую модель.
HDRI файл не качественне TIFF в сколько то раз - он просто принцыпиально по другому представляет модель света и цвета.

Ну если совсем просто

jpg и вообще все с 8 битами:
- это термометр с шкалой от 0 до 100 градусов и с делениями на наждых 5 градусах.
TIFF и прочее с 16 бит:
- тотже градусник с шкалой от 0 до 100 градусов с делениями в 1 градус.
TIFF в 32 бита - ну очень точный градусник

вот 0 и 100 градусов - это не реальные полная "темнота" и максимальный "белый" - это границы чувствительности современных камер и экранов монитора.

В HDRI

0 - это 0 по кельвину, холоднее не бывает. Естественно что максимально значения температуры нет! Может быть сто, может быть миллион градусов. Лишь бы ваш прибор мог это зафиксировать - и тут уже все зависит от камеры или монитора.
sRGB даст вам кусочек поуже, AdobeRGB чуть пошире. HDRI монитор и или камера (всего несколько сотен килобаксов) даст очень широкое покрытие в HDRI диапазоне.

При рендере берется запас от условного черного до условного белого в пределах человеческого зрения или чуть больше. Хотя реально можно делать что угодно, практически больше просто не надо.

Автор:  Arkadiy [ 03 04 2008, 10:47 ]
Заголовок сообщения: 

ps. Это только моё понимание вопроса. Я немного ковырял HDRI тему и так это понял.

Автор:  grizzly [ 03 04 2008, 19:12 ]
Заголовок сообщения: 

stas27 писал(а):
Cергей, не понял вопроса.

Стас, я предпологал, и наверное зря, что 14 бит дают по сравнению с 12 более сочную, более многоцветную картинку.

Автор:  stas27 [ 03 04 2008, 21:04 ]
Заголовок сообщения: 

grizzly писал(а):
stas27 писал(а):
Cергей, не понял вопроса.

Стас, я предпологал, и наверное зря, что 14 бит дают по сравнению с 12 более сочную, более многоцветную картинку.


Да что-то ни в одном тесте, снятом в нормальных условиях это не видно. Видно в брутальном тесте, на который я дал линк (8 ступеней недодержки!!!! :shock: ) - действительно, 14-битный файл понасыщеннее и поцветастее. М.б. видно в тенях при глубокой постобработке (особенно при более высоких ИСО). Немножко видно тут: http://forums.dpreview.com/forums/read. ... e=25786252 (там 2 линка на полноразмерные ДЖПеги из 12- и 14-битных РАВов).

Для себя я решил так. 14 бит я точно буду использовать при съёмке ландшафтов, особенно в сумерки и в условиях большого контраста. Ребёнка буду снимать в основном в 12 битах - 14 битовая съёмка заметно увеличивает задержку спуска (шаттер лаг). Ну, и понятно, что если нужно больше 2.5 к/с, то придётся снимать в 12 битах (или покупать Д3 :smile: ).

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/