КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 30 06 2025, 09:47

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 06 03 2009, 23:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 08 2007, 11:05
Сообщения: 1913
Есть какие-то стандарты на параметры зонтов и софтбоксов в зависимости от объекта съемки. Скажем, мне нужно осветить поверхность письменного стола. Какого размера софтбокс обеспечит мне равномерное освещение этого объекта?


Последний раз редактировалось lvinst 07 03 2009, 00:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 00:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4672
Откуда: Москва
Софт-бокс должен быть больше того, что тебе надо осветить. Раза в два-три :D Однако, поверхность стола можно более-менее равномерно осветить, подвесив софт-бокс над ним, возможно и меньшего размера. Весь вопрос в том, что ты понимаешь под "равномерностью" и какая мягкость тени тебя устроит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 00:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 08 2007, 11:05
Сообщения: 1913
Zoom писал(а):
Софт-бокс должен быть больше того, что тебе надо осветить. Раза в два-три :D Однако, поверхность стола можно более-менее равномерно осветить, подвесив софт-бокс над ним, возможно и меньшего размера. Весь вопрос в том, что ты понимаешь под "равномерностью" и какая мягкость тени тебя устроит.


Понятно, что больше. Но во сколько? В два-три раза по площади? Или в два три раза по длине стороны бокса?
Равномерность действительно сложно определить. Ну, скажем, чтобы разница в освещенности между ближним к софтбоксу участком и самым дальним от него участком не превышала половины ступени. При условии, конечно, что софтбокс находится не над столом, а светит сбоку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 00:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 01 2007, 14:10
Сообщения: 6431
Откуда: Berlin <> Киев
Больше по длинной стороне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 00:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4672
Откуда: Москва
Поставь софт или большой отражатель с другой стороны. И в ФШ до стопа можно выровнять без особых проблем, особенно если затемнять светлую часть, выкрутиться почти всегда можно, ты же не автомобиль снимаешь :D Сбоку свет хочешь? Пыхни в белую стену, пятно света будет 2х2 метра! Нет белой - завесь чем нибудь белым. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 08 2007, 11:05
Сообщения: 1913
AndrewB писал(а):
Больше по длинной стороне.

А есть какие-то стандарты?
Например, освещаемый объект -- размером n x m
софтбокс -- размером 2n x 2m
минимальное расстояние от софтбокса до объекта -- n.
При заданной расстановке света получаем рассеянное освещение. При расстоянии от n до 2n - мягкий светотеневой рисунок. При расстоянии от 2n - жесткий теневой рисунок. Примерно в таком духе, можно где-то данные почерпнуть?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 00:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 08 2007, 11:05
Сообщения: 1913
Zoom писал(а):
Поставь софт или большой отражатель с другой стороны. И в ФШ до стопа можно выровнять без особых проблем, особенно если затемнять светлую часть, выкрутиться почти всегда можно, ты же не автомобиль снимаешь :D Сбоку свет хочешь? Пыхни в белую стену, пятно света будет 2х2 метра! Нет белой - завесь чем нибудь белым. :D


Так и делаю. Ставлю отражатель. и еще источники на подсветку теней. Но подозреваю, что мой софтбокс маловат. И если бы был больше, то результат был бы лучше.

Скажем я снимаю кусок стола с натюрмортом размером примерно 50 на 40 см. При этом мой софтбокс размером 70 на 70 находится на расстоянии примерно 1 м от дальнего конца натюрморта. И мне кажется, что получаемый свет не вполне рассеянный. Что для рассеянности мне нужен больший софтбокс. Но вот какой?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 00:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4672
Откуда: Москва
lvinst, я знаю что ты умница, но не впадай в занудство. Здесь 80% снимают на коленках, а у остальных 20% ничего не покупают, несмотря на солидную тех. подготовку :smile: Пробуй, опыт формулами не заменишь :)

Из умного вспоминается что-то типа, что освещенность падает в 4 раза при увеличении расстояния от источника света в 2 раза :D Закон обратных квадратов? ХЗ! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 00:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 08 2007, 11:05
Сообщения: 1913
Zoom писал(а):
lvinst, я знаю что ты умница, но не впадай в занудство. Здесь 80% снимают на коленках, а у остальных 20% ничего не покупают, несмотря на солидную тех. подготовку :smile: Пробуй, опыт формулами не заменишь :)

Из умного вспоминается что-то типа, что освещенность падает в 4 раза при увеличении расстояния от источника света в 2 раза :D Закон обратных квадратов? ХЗ! :D


Ну, я не умница, а зануда как раз. :smile: Причем сейчас у меня обострение. Вернулась после очередной съемки и мне все не нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 00:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4672
Откуда: Москва
lvinst писал(а):

Скажем я снимаю кусок стола с натюрмортом размером примерно 50 на 40 см. При этом мой софтбокс размером 70 на 70 находится на расстоянии примерно 1 м от дальнего конца натюрморта. И мне кажется, что получаемый свет не вполне рассеянный. Что для рассеянности мне нужен больший софтбокс. Но вот какой?


Чем больше - тем лучше :D Если ты подвинешь софт ближе, то свет станет мягче, а равномерность света хуже. Да, не в сказку попали :D Покажи что ты сняла или хочешь снять, мож кто чего подскажет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 00:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 01 2007, 14:10
Сообщения: 6431
Откуда: Berlin <> Киев
Zoom писал(а):
Закон обратных квадратов? ХЗ! :D


Правильно но не всегда. Чем больше источник света тем меньше работает это правило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 01:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4672
Откуда: Москва
AndrewB писал(а):
Zoom писал(а):
Закон обратных квадратов? ХЗ! :D


Правильно но не всегда. Чем больше источник света тем меньше работает это правило.


О том и речь. Лучше больше. В законе про квадраты про размер ни слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 01:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 08 2007, 11:05
Сообщения: 1913
Zoom писал(а):
AndrewB писал(а):
Zoom писал(а):
Закон обратных квадратов? ХЗ! :D


Правильно но не всегда. Чем больше источник света тем меньше работает это правило.


О том и речь. Лучше больше. В законе про квадраты про размер ни слова.

Зато там про точечный источник есть. А как формализовать это понятие точечности для конкретных условий?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 01:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 10 2006, 18:15
Сообщения: 4672
Откуда: Москва
lvinst писал(а):
Зато там про точечный источник есть. А как формализовать это понятие точечности для конкретных условий?


Точно не помню, но если ты любой софт отодвинешь на 10-15 его диагоналей (?) от объекта, то он станет точечным источником, вне зависимости от размера, ессно :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Параметры зонтов и софтбоксов
СообщениеДобавлено: 07 03 2009, 01:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 01 2007, 14:10
Сообщения: 6431
Откуда: Berlin <> Киев
Источник света в 4 раза больше объекта.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB