КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ http://www.zastavkin.com/forum/ |
|
Схема освещения ВИДЕО на основе 2 галогеновых прожекторов? http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=8792 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Zoom [ 28 01 2010, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
Dmitro писал(а): ...и тканью прикрыть. Порошковый огнетушитель для электроустановок только имей под рукой, т.к. пожар почти гарантирован ![]() ИМХО галогены только для статичной предметки, и то на самое первое время. Больше они ни на что не годятся. Сам с ними снимал три года назад... Так что правильно поставить их в сарай на даче ![]() |
Автор: | Abricos [ 28 01 2010, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
... |
Автор: | chepko [ 28 01 2010, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
Цитата: Купи вот эти изделия очень правильно! к ним еще пару зонтов |
Автор: | chepko [ 29 01 2010, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
так бы и сказали, а зонт жаростойкий все равно не помешает |
Автор: | chepko [ 29 01 2010, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
я немного снимал по началу со строительными прожектрами их полюбому надо рассевать, у меня был фонарь а к нему на растояние прикреплен лист тонкого алюминия 1мХ1м (от типографских форм) изогнутый по параболе вот это был настоящий жаростойкий зонтик)) а вообще галоген это кака особено строительный)) может еще посмотреть в сторону люминосценых ламп народ говорит есть спецовые с широким спектром. А схемы освещения обычные, единствено что для предметки они чаще всего стоятся по месту и объекту действия и не видя сказать сложно. |
Автор: | chepko [ 29 01 2010, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
Цитата: А что там видеть а что там ставить один сверху другой с боку )))Знате почему в интернете не так много схем по предметке ? потму как в предметке достаочно преместить осметитель на сантиметр и будет все совершено по другому. Тут один выход начинать самому пробовать фотографировать и показывать тут на форуме может чего и подскажем тогда коллективно. Причем показывать не только готовый кадр но и расположение источников |
Автор: | chepko [ 29 01 2010, 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
про баланс белого и галогенки первое заблуждение начинающих что достаточно выравнять бб и свет будет как от вспышки так вот это НЕПРАВИЛЬНО у галогенки существуют провалы в спектре (отсутвует холодная часть спектра) и когда вы пытаетесь это компенсировать движком ББ получается кака Если сказать алигорией доступным языком то вы говорите зачем записывать музыку на сд запишем на касету а то что там не хватает высоких частот то поднимем эквалазером их |
Автор: | SNR [ 29 01 2010, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
Что касается предметки - для средненького качества вполне достаточно их просто "отправить" в потолок http://bit.ly/cjyYnP |
Автор: | Zoom [ 29 01 2010, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
Я когда-то два по 500 в потолок направлял - дохлый номер |
Автор: | SNR [ 29 01 2010, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
Ну да, другие - серебрянного цвета ![]() Да такие же - 2х500. Высота потолка - 2.30 Назад конечно приходит не густо, но для съемки предметки на длинной выдержке хватает ![]() Хотя конечно Вам, тем более если Вы хотите снимать людей, стоит подумать о вышепредложенной пыхе на первое время. Тем более, что и по работе и по постобработке снимков "от пыхи" Вам дадут больше полезных рекомендаций, чем в ситуации с галогенками. Я лично таковых больше не даю - боюсь тухлых помидор ![]() |
Автор: | Wisky [ 29 01 2010, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения ВИДЕО на основе 2 галогеновых прожекторов? |
Цитата: у галогенки существуют провалы в спектре (отсутвует холодная часть спектра) и когда вы пытаетесь это компенсировать движком ББ получается кака Я только в ум не возьму, как до сих пор все снимали на обычные галогенки 3200 и получали нормальную картинку и в кино и на ТВ? Неужто все производители осветительного оборудования такие бестолковые, что серийно выпускают десятки различных приборов? Просто ББ надо выставлять перед съемкой, а не после рульки выкручивать. ![]() |
Автор: | Alllex [ 29 01 2010, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
chepko писал(а): ...у галогенки существуют провалы в спектре (отсутвует холодная часть спектра) и когда вы пытаетесь это компенсировать движком ББ получается кака ... Та ладна! Видел тест как-то галогенка вс импульс - так импульс курил в стороне по цвету. |
Автор: | Abricos [ 29 01 2010, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения ВИДЕО на основе 2 галогеновых прожекторо |
... |
Автор: | alexander_s [ 30 01 2010, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения ВИДЕО на основе 2 галогеновых прожекторов? |
Dmitro писал(а): Как мне фонари правильно направить? ![]() что Вы мучаетесь? В кино, как и в фотографии, работают все те же правила постановки света: рисующий, заполняющий, контровый. Только в кино это гораздо сложнее делать если сцена динамичная. Важен так же размер источников света - для управления жесткостью теней. Возьмте любой импортный фильм и посмотрите как там поставлен свет. Например, посмотрите Макс Пэйн - мне понравилась осветительная работа. Но там в основном освещение типа лоуки. Освещение классическое, рембрандтовское: рисующий - от видимых в сцене ИС, обычно сверху сбоку под 45 град; заполняющий - общий, подсвечивает тени на теневой стороне. обычно со стороны камеры; контровый - на теневой стороне сзади, светлая полоска на контуре объекта, отделающая объект от фона. контровый может быть сзади-сверху-сбоку. Такая же схема подойдет и для среднего ключа. А вот для высокого ключа, придется пересвечивать задний фон - делать его ярче рисующего хотя бы на пол-ступени, но контровый точно так же может светить. Теперь осталось тлько найти место для Ваших осветителей в кухоньке. ![]() PS: если не поняли чего я там выше понаписывал - забейте. ![]() PPS: 1-20 ночи 07.02.2010 Смотрю сейчас кино: "2012" - прекрасный пример для любых режиссеров или фотографов - после каких кадров надо убить себя об стену или утопиццо в параше... ![]() Уже тошнит... надо выпить чего-то... И Пандориум (2009) - не смотрите... Хоть концовка голливудская, но гуано... |
Автор: | Abricos [ 30 01 2010, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения ВИДЕО на основе 2 галогеновых прожекторо |
... |
Автор: | chepko [ 30 01 2010, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения на основе двух галогеновых прожекторов? |
Alllex писал(а): Видел тест как-то галогенка вс импульс - так импульс курил в стороне по цвету. очень интересно ссылку в студию! Цитата: Просто ББ надо выставлять перед съемкой, а не после рульки выкручивать. ![]() ![]() |
Автор: | Wisky [ 28 02 2010, 08:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения ВИДЕО на основе 2 галогеновых прожекторов? |
Цитата: на шатере ролики не берут, пишут плохой свет. Давайте попроще и конкретней. Проще и конкретней - почитать книжки по свету. |
Автор: | alexander_s [ 28 02 2010, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения ВИДЕО на основе 2 галогеновых прожекторов? |
Dmitro писал(а): Давайте попроще и конкретней. Есть кухня, место имеется, слевы и справа подвесные шкафа. По центру стоит длинный стол, на столе лежит лист бумаги, я сижу перед ним, сзади меня стоит штатив с камерой, камера направлена на 70% листа (макро). У меня есть 2 фонаря на 500 вт и настольная лампа на 60 вт. Сверху штатный комнатный свет на 2 энегосберегайки (можно отключать). Могу еще докупить 1 фонарь на 500 вт. Вопрос такой, куда бы вы разместили все эти фонари, чтобы заснять процесс рисования. Если бы еще где схему нарисовали . Я так понял, один сзади меня, рядом со штативом (горячевато будет), второй справа сверху под 45 градусов, третий слева перпендикулярно линии камеры... Если у Вас нет опыта и навыков по постановке света в фотографии, то работая с видео этому научиться еще сложнее. Световых схем - не существует. Они рождаются лишь в тот момент когда свет поставлен правильно. Вот в этом слове "правильно" скрывается серьезный объем знаний и навыков, чему надо учиться и набраться опыта. Начал было писать сюда ответ, что я знаю. Но понял что это глупо. Во-первых - я не учитель и не могу претендовать на такую роль, хотя бы оттого, что сам только-только учусь и зелен как огурец. А учатся этому у серьезных дядек во всяких серьезных заведениях типа ВГИК или академиях киноискусств. Во-вторых, объем материала действительно огромен. Неоходимо знать все о свете и приборах формирования света. И понимать когда какой ИС применить и как и, самое главное, - зачем. Видите? Получается куча заумных фраз и никакого толкового совета... ![]() Пара вопросов: 1. "третий слева перпендикулярно линии камеры" - зачем этот ИС? Почему именно препендикулярно линии камеры? 2. Можете выложить ролик на ютубе? |
Автор: | alexander_s [ 28 02 2010, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения ВИДЕО на основе 2 галогеновых прожекторов? |
Dmitro писал(а): что бы вы делали в 1-ю очередь. "1. "третий слева перпендикулярно линии камеры" - зачем этот ИС? Почему именно препендикулярно линии камеры?" Это я так неправильно понял, что вы до этого писали. "2. Можете выложить ролик на ютубе?" Да полно: https://www.pond5.com/stock-footage/621 ... house.html ...Так вот, явно этого недостаточно, чтобы вы сделали, чтобы было лучше. Ниже опишу то, что сделал бы я. Возможно другие товарищи сделали бы по-другому. ![]() Ну, основное написано на картинке: 1. бумага должна быть белой, а не серой. не хватает света. 2. сильные провалы в тенях. для такой сцены это неприемлемо. 3. и самое главное - не видно работы заполняющего света. он, кстати, поможет вытянуть тени и сделать бумагу более бумажнее. ![]() 4. Жесткий блик на фломастере - видно что используется точечный ИС. Чего здесь ТОЧНО не хватает - заполняещего мягкого света от БОЛЬШОГО ИС - прямо над рисующей рукой. Можно взять большой белый диффузный лайтдиск, закрепить его над поверхностью с бумагой и через него светить лампой. Яркость заполняющего света должна быть примерно на ступень-полторы ниже рисующего освещения. Размер ИС - должен быть в несколько раз больше основного объекта. Чем больше размер ИС - тем мягче будут тени. В принципе, в такой сцене можно отказаться от отдельного рисующего ИС - пускай заполняющий будет и рисующим и заполняющим. Зачем нужен контровый свет? Чтобы создать подсвеченную тонкую, подчеркивающую линию по контуру 3х мерного объекта. Этот свет должен быть на полступени-ступень ярче рисующего, зритель должен его увидеть. Точное значение зависит от особенностей объекта - фактура, отражающая способнось ... В данной ситуации такую подсветку сделать непросто, т.к. рука в непосредственной близости от бумаги. Но можно саму поверхность, на которой рисуют, сделать светящейся и тогда она выполнит роль контрового ИС. Естественно рисовать светлыми красками будет уже сложновато. ![]() Почему контровый свет должен быть ярче? Во первых - его(участка с такой подсветкой) должно быть немного - это всего лишь подчеркивание фигуры, объема. Во вторых, мозг человека воспринимает более яркие света как наиболее удаленные в пространстве. Поэтому часто БОЛЕЕ ярко подсвечивают именно наиболее удаленные от зрителя точки пространства. Вы можете это увидеть в любых фильмах, снятых грамотным режиссером и с толковыми светотехниками. ![]() Много писать еще. Знаете что, посмотрите лучше видео уроков. Вот недавно набрел на видеоуроки Георгия Розова, посмотрите http://rozov.ru/section28/item341 "Тональная перспектива", "Съемка детского портрета." |
Автор: | Wisky [ 28 02 2010, 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема освещения ВИДЕО на основе 2 галогеновых прожекторов? |
Цитата: Так вот, явно этого недостаточно, чтобы вы сделали, чтобы было лучше. Пошел на курсы по работе со студиным светом. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |