КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ
http://www.zastavkin.com/forum/

Поляризационный фильтр
http://www.zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=4646
Страница 1 из 1

Автор:  cook [ 17 04 2008, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Поляризационный фильтр

Собственно вот хочу приобрести. Сам в этом не бум-бум. Мне надо на 77мм. Знающие люди скажите фирму или может конкретную модель.
Мой выбор пока пал на этот
http://www.amd-photo.ru/cash/info/112.html
или этот
http://www.amd-photo.ru/cash/info/123.html

ещё не пойму что вот это за чудо? Размер не указан и как-то странно выглядит.
Изображение
http://www.foto.ru/canon_drop-in_pl-c.h ... =mixmarket

Автор:  pr7 [ 17 04 2008, 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

это чудо вставляется в объектив между линзами. Это для сверх телевиков, у них есть паз под этот фильтр, а для шириков есть фильтры, которые одеваются на заднюю линзу объектива, что бы оправа фильтра не попадала в кадр.

Автор:  itsskin [ 17 04 2008, 16:32 ]
Заголовок сообщения: 

Вот Ваш вариант
B+W 77mm MRC Circular Polarizer Filter
http://www.the-digital-picture.com/Revi ... eview.aspx
На остальное даже не смотрите. Полярик должен быть качественный.
Они все портят картинку и значительно сокращают кол-во света.

Автор:  cook [ 17 04 2008, 20:20 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то в Москве их не видать (slim), пробежался сейчас по рунету. Крышку на них не надеть как я понял или с трудом можно?

Автор:  itsskin [ 18 04 2008, 03:22 ]
Заголовок сообщения: 

Слимы для шириков. Если Вам на 24-70, то можно не слим.
http://www.the-digital-picture.com/Revi ... eview.aspx
Я и в первый раз ошибся - обычный имел в виду :)

Автор:  chaoss [ 18 04 2008, 04:46 ]
Заголовок сообщения: 

У меня Marumi 67mm wide MC CPL.
http://www.printermag.ru/vcd-1305-3-4085/Goodsinfo.html
Такой же только на 67mm. В принципе работает... но не скажу, что идеально. Уже год с ним фотографирую и так и не понял, то ли хороший он, а у меня руки иногда кривые, то ли все же он дает сбои. Когда на море фотографировал летом, достаточно много кадров оказалось запорченными из-за малой четкости. С другой стороны некоторые другие кадры имеют вполне нормальную четкость и, когда я дома делаю тестовые снимки, то не похоже, что он как-то негативно влияет. В общем я его так и не понял. :) Одно могу сказать, что нечетких кадров в процентном отношении с ним ощутимо больше, чем без него.

Если же говорить о B+W, я сам не пользовался, но, думаю, оно того стоит. Вот, например:
http://aldus.ru/cash/info/1704.html
О качестве B+W все отзываются очень хорошо, так что если не жалко денежку выложить, стоит обратить внимание.

Автор:  iluxa [ 18 04 2008, 06:00 ]
Заголовок сообщения: 

chaoss писал(а):
Если же говорить о B+W, я сам не пользовался, но, думаю, оно того стоит.
О качестве B+W все отзываются очень хорошо, так что если не жалко денежку выложить, стоит обратить внимание.

Прозвучит странно, но на данный момент качество B+W "ниже плинтуса". Не,.. они всяко лучше Tiffen или Marumi, но попользовавшись современными B+W я пришел к выводу, что Hoya Super Multicoated Pro1 серия - лучше. Короче B+W были крутыми в свое время, но сейчас гонят лажу.

Цитата:
Dr. Emmett Brown: No wonder this circuit failed. It says "Made in Japan".
Marty McFly: What do you mean, Doc? All the best stuff is made in Japan.
Dr. Emmett Brown: Unbelievable.
(c) фильм "Back to the Futire - III"

Автор:  cook [ 18 04 2008, 11:10 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще, откровенно говоря, я на природе почти не снимаю, просто решил выбраться из каменных джунглей и поехать отдохнуть, ибо 3 года уже безвылазно живу. На этот счёт и решил на всякий случай купить фильтр.
Может он мне и не нужен вовсе? Как-то вот я не знаю, какой берег реки выбрать. Конечно, не хочется купить, чтобы потом в кофре валялся.
Все-таки скажите кто с опытом. Действительно прямо таки он портит картинку, или это из мухи слон и жить с ним можно?

Автор:  AndrewB [ 18 04 2008, 11:35 ]
Заголовок сообщения: 

Как по мне лучше Cokin систему взять, толку от неё больше чем от полярника. Пару нейтральных и цветных градиент по вкусу, небо, табак и тд.

http://www.cokin.com/

Автор:  Andrejs Pidjass [ 18 04 2008, 11:36 ]
Заголовок сообщения: 

У меня Hoya Digital Pro1. Очень доволен. Картинку наверное портит, но я этого не вижу. Это, видимо, надо очень придирчиво рассматривать при большом увеличении чтобы заметить. Полярик классная штука. Небо просто оживает, с водой тоже здорово получается.

Автор:  Andrejs Pidjass [ 18 04 2008, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewB писал(а):
Как по мне лучше Cokin систему взять толку от неё больше чем от полярника. Пару нейтральных и цветных градиент по вкусу, небо, табак и тд.

http://www.cokin.com/


Нейтральные и градиентные не замена полярику. Все же разные штуки-то.

Автор:  cook [ 18 04 2008, 11:58 ]
Заголовок сообщения: 

Andrejs Pidjass писал(а):
Полярик классная штука. Небо просто оживает, с водой тоже здорово получается.


Andrejs, а покажи чего-нибудь, пожалуйста. Для примера. Если не сложно.

Автор:  AndrewB [ 18 04 2008, 11:58 ]
Заголовок сообщения: 

Разные!!!! но для стока градиента лучше. Это лично моё мнение.
Так как от градиенты небо получается равномерное по всему кадру.
А с полярником где-то больше где-то меньше.
Полярник давит до двух стопов. Может получиться так что в левом углу небо темнее чем в правом.
Потом не так просто бороться с бандингом.
Панорамы после полярником сшивать просто мазохизм.

Автор:  Andrejs Pidjass [ 18 04 2008, 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

cook писал(а):
Andrejs, а покажи чего-нибудь, пожалуйста. Для примера. Если не сложно.


Изображение
Изображение

Автор:  cook [ 18 04 2008, 12:13 ]
Заголовок сообщения: 

Ок, спасибо.
Ладно, думаю нужно купить. В любом случаи не помешает.

Автор:  Andrejs Pidjass [ 18 04 2008, 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

Еще стоит иметь в виду, что эффект полярика по разному проявляется в разных условиях. Наилучший результат получаешь, когда снимаешь под углом 90 градусов к солнцу. Крутишь переднюю часть полярика и в видоискателе картинка начинает меняться.

Автор:  chaoss [ 18 04 2008, 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

Вот еще несколько примеров с поляризационным фильтром. Конечно, в некоторых случаях с ним картинка на много интереснее. Просто надо аккуратным быть.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  iluxa [ 18 04 2008, 16:12 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewB писал(а):
Как по мне лучше Cokin систему взять, толку от неё больше чем от полярника. Пару нейтральных и цветных градиент по вкусу, небо, табак и тд.

В цветных градиентных фильтрах (и просто цветных) смысла ноль целых ноль десятых - все в фотошопе добавляется без проблем.
Вот серый градиентный - тот тужен, причем разных вариантов.
Но и полярик нужен - я себя без полярика не мыслю. Причем он помогает даже в студии - блики от пых точно так же убирает.

Автор:  iluxa [ 18 04 2008, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewB писал(а):
Панорамы после полярником сшивать просто мазохизм.

Неужели? :shock: Скока панорамы снимаю с поляриком - никогда проблем не было.
Изображение
Картинка кликабельна.

Автор:  ILLYCH [ 18 04 2008, 18:24 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
Изображение
Картинка кликабельна.

молодец, хорошо сделал...
пять баллов!!!

Автор:  FotoLancer [ 18 04 2008, 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
AndrewB писал(а):
Панорамы после полярником сшивать просто мазохизм.

Неужели? :shock: Скока панорамы снимаю с поляриком - никогда проблем не было.


Это он наверное имел в виду по частям панораму фотографировать и потом вручную склеивать. Градиенты на небе за счет разного угла поворота к солнцу будут разные.

У меня первый мой опыт с поляриком был тоже не очень удачный .. в городе снимал - впервые нацепивши полярик - все такое черное было - просто жуть. Это потому что полярики бывают плохие , или нужно уметь снимать - например под 90 град к солнцу , и пр.? Какими то правилами руководствуетесь при сьемках поляриком ?

Автор:  Swift [ 18 04 2008, 18:56 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
AndrewB писал(а):
Как по мне лучше Cokin систему взять, толку от неё больше чем от полярника. Пару нейтральных и цветных градиент по вкусу, небо, табак и тд.

В цветных градиентных фильтрах (и просто цветных) смысла ноль целых ноль десятых - все в фотошопе добавляется без проблем...

Я тоже так думал, до какого-то момента. Но потом понял, что цветные фильтыры нужны не только для пленки. А рассеилась моя наивность, после съемки концерта, когда на половине снимков красный канал оказался выбит в 255. И все, детали потеряны и никакой фотошоп уже ничего не исправит. А фильтр (cyan вроде), который частично поглотил красную часть спектра спас бы ситуацию.

Если интересно, могу показать, что получилось.

Автор:  fanfo [ 18 04 2008, 22:00 ]
Заголовок сообщения: 

http://photo-element.ru/ps/bb.html

Автор:  cook [ 18 04 2008, 22:32 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitriy Smirnov писал(а):

Если интересно, могу показать, что получилось.


интересно

Автор:  FotoLancer [ 18 04 2008, 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

fanfo писал(а):
http://photo-element.ru/ps/bb.html


кстати там же , недавно нашел, статья собственно по полярикам :

http://photo-element.ru/book/filters/polars/polars.html

Автор:  iluxa [ 19 04 2008, 00:25 ]
Заголовок сообщения: 

FotoLancer писал(а):
iluxa писал(а):
AndrewB писал(а):
Панорамы после полярником сшивать просто мазохизм.

Неужели? :shock: Скока панорамы снимаю с поляриком - никогда проблем не было.

Это он наверное имел в виду по частям панораму фотографировать и потом вручную склеивать. Градиенты на небе за счет разного угла поворота к солнцу будут разные.

А ты не крути полярик после поворота камеры - один раз настрой и все. И камеру надо на маленький угол поворачивать. Больше кадров - легче сшивать и выше качество.

FotoLancer писал(а):
У меня первый мой опыт с поляриком был тоже не очень удачный .. в городе снимал - впервые нацепивши полярик - все такое черное было - просто жуть. Это потому что полярики бывают плохие , или нужно уметь снимать - например под 90 град к солнцу , и пр.? Какими то правилами руководствуетесь при сьемках поляриком ?

Ну хоть покажи пример того что получилось, а то так непонятно о чем говоришь.

Правил нету - все по ситуации и задумке. Скажем вот если девушка очень загорелая, то полярик из нее вообще негра может сделать - поэтому тут надо выбирать что важнее небо или тон кожи. Полярик очень нужен, но он не панацея и надо знать когда его не пользовать.

Плохой полярик это когда исльно искажается цветовой тон или качество его изготовления оставляет желать лучшего. А то о чем ты говоришь - непонятно и надо смотреть пример.

Автор:  iluxa [ 19 04 2008, 00:31 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitriy Smirnov писал(а):
Я тоже так думал, до какого-то момента. Но потом понял, что цветные фильтыры нужны не только для пленки. А рассеилась моя наивность, после съемки концерта, когда на половине снимков красный канал оказался выбит в 255. И все, детали потеряны и никакой фотошоп уже ничего не исправит. А фильтр (cyan вроде), который частично поглотил красную часть спектра спас бы ситуацию.

Если интересно, могу показать, что получилось.

Конечно интересно.
А ты уверен, что, нацепив фильтр, тебе бы хватило света на концерте для всего остального?

Автор:  vnlit [ 19 04 2008, 16:49 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
AndrewB писал(а):
Панорамы после полярником сшивать просто мазохизм.

Неужели? :shock: Скока панорамы снимаю с поляриком - никогда проблем не было.
Изображение
Картинка кликабельна.


iluxa, класс!
очень красиво +10!

Автор:  fanfo [ 19 04 2008, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

Полярик меняет цвет по-любому . Делает тона теплее.
Зато небо похоже на небо. Я всю натуру практически счас ПФ
снимаю.
Изображение
Изображение

Автор:  Swift [ 20 04 2008, 00:08 ]
Заголовок сообщения: 

Вот то, про что я говорил
Изображение
вот эта же картинка по каналам
Изображение

и еще пара кропов:
Изображение
Изображение

в принципе это можно немного подправить, но не сильно. Правда с тех пор, как я обрабатывал эти кадры в конверторе шопа появился ползунок recovery, но он тоже ситуацию не спасает.
Вообщем я к тому, что бб можно править, но только в некоторых пределах.
И именно из-за этого температура студийных вспышек 5,5к, при ней распределение яркости по каналам наиболее равномерное

Автор:  Ильин Сергей [ 02 06 2008, 12:18 ]
Заголовок сообщения: 

Совсем запутался :sad:
Заказал объектив, теперь срочно надо к нему прикупить полярик на 82 мм, какой посоветуете?

Автор:  greatpapa [ 02 06 2008, 12:55 ]
Заголовок сообщения: 

fanfo писал(а):
Полярик меняет цвет по-любому . Делает тона теплее.
Зато небо похоже на небо. Я всю натуру практически счас ПФ
снимаю.


Небо действительно космическое получается, но у меня с поляриком на небе неслабый шум вылезает. Для стоков приходиться от него отказываться. Может фильтр некачественный? :(
Или все давят этот шум? Как вы выходите из этой ситуации.

Автор:  AndrewB [ 02 06 2008, 13:18 ]
Заголовок сообщения: 

Шум с любым вылазит.

Автор:  Ильин Сергей [ 03 06 2008, 08:21 ]
Заголовок сообщения: 

A c Soligor-ами кто-то сталкивался?
Предлагают SOLIGOR DHG Circular Polarizing Filter 82mm

Автор:  fanfo [ 03 06 2008, 09:26 ]
Заголовок сообщения: 

Посмотри где сделан. Фирма нормальная.
Сам думаю новый купить.Пороюсь на формуах, что рекомендуют,
отпишусь.

Автор:  POOH [ 03 06 2008, 20:36 ]
Заголовок сообщения: 

TXT писал(а):

... его крутить смысла не имеет:


А может всё же попробуете? :) Покрутить, в смысле...

Автор:  MAXiK [ 04 06 2008, 08:24 ]
Заголовок сообщения: 

POOH писал(а):
TXT писал(а):
... его крутить смысла не имеет:
А может всё же попробуете? :) Покрутить, в смысле...
Именно что... Странный народ :)

Циркулярный это не тот который крутить не надо, а тот котрый деполяризует после поляризатора свет. Сделано это для того, что бы различные датчики камеры не сходили с ума в поляризованом свете.

Автор:  AndrewB [ 04 06 2008, 12:08 ]
Заголовок сообщения: 

не какие-то, а авто-фокуса.

Автор:  Ильин Сергей [ 05 06 2008, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

Приехал из Москвы Heliopan 82mm Polfilter circular ES 82 slim SH-PMC
Осталось дождаться когда объектив подвезут ;)

Автор:  Abricos [ 06 06 2008, 01:30 ]
Заголовок сообщения: 

...

Автор:  chaoss [ 13 06 2008, 03:27 ]
Заголовок сообщения: 

Если выбирать из B+W и Marumi, то наверное все же первый бренд предпочтительнее? В магазинах стоит раза в два дороже, но переплатить за качество стоит?
Кстати, для 24 мм нужна будет тонкая оправа или нет?

Автор:  AndrewB [ 13 06 2008, 06:39 ]
Заголовок сообщения: 

переплатить стоит!!! у меня SKY фильтр от B+W в нём потере света меньше.

Автор:  chaoss [ 13 06 2008, 15:02 ]
Заголовок сообщения: 

Благодарю! Значит сильно с выбором не буду мучаться, куплю B+W.

Автор:  AndrewB [ 03 07 2008, 17:14 ]
Заголовок сообщения: 

кто знает что за фирма Hoya?

Автор:  iluxa [ 04 07 2008, 00:44 ]
Заголовок сообщения: 

Hoya отличная фирма если брать ее дорогие фильтры типа SMC Pro1.
А вот, например, к поляриками от B+W у меня куча нареканий (по изготовлению, не по оптике) - никому не посоветую их брать. Я лучше Hoya того же класса возьму. Раньше B+W может и была крутой фирмой, но сейчас... В сад ее.

Автор:  POOH [ 04 07 2008, 09:15 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
Hoya отличная фирма если брать ее дорогие фильтры типа SMC Pro1.


То же так думал. Взял себе UV Super HMC Pro 1, вообщем самый крутой, в чёрной коробке. Один раз накрутил на телевичок, снимал кайбордеров на море, ветром там всегда наносит брызги. Помыл под краном с мылящим средством, как неоднократно поступал с его предшественниками. Получил разноцветные разводы по всей площади фильтра. Стереть их не получаеться ничем, наверняка покрытие полезло. Я бы их вернул "взад", да покупал на И-бее, высылали из Гонконга, и после покупки прошло более двух недель. Вообщем, 50 денег накрылись медным тазом.

Автор:  Nimblewit [ 04 07 2008, 10:04 ]
Заголовок сообщения: 

POOH писал(а):
Помыл под краном с мылящим средством, как неоднократно поступал с его предшественниками. Получил разноцветные разводы по всей площади фильтра. .

:smile:
есть же спец. средства - жидкость с тряпочкой с микрофибрами.

Автор:  POOH [ 04 07 2008, 10:12 ]
Заголовок сообщения: 

Nimblewit писал(а):
есть же спец. средства - жидкость с тряпочкой с микрофибрами.


Какая нафиг тряпочка! Попробуй так морскую воду с фильтра снять..., это тебе не пыль и не отпечаток пальца - всё стекло в мельчайших брызгах солёной воды!

Автор:  Nimblewit [ 04 07 2008, 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

POOH писал(а):
Попробуй так морскую воду с фильтра снять..., это тебе не пыль и не отпечаток пальца - всё стекло в мельчайших брызгах солёной воды!

вот именно! в 80% случаев спасает Lens Pen - пыль там, частицы всякие. А если он не помогает - то жидкость с тряпочкой спасет.
у меня у самого на фильтр попала соленая вода - думал все - пипец. причем ничем не очистить - а тут просто на ура. только очень аккуратно надо - на тряпочку брызгать и поменьше движений по фильтрам.

Автор:  iluxa [ 04 07 2008, 11:29 ]
Заголовок сообщения: 

POOH писал(а):
Какая нафиг тряпочка! Попробуй так морскую воду с фильтра снять..., это тебе не пыль и не отпечаток пальца - всё стекло в мельчайших брызгах солёной воды!

Товарищ, я живу у океана и постоянно снимаю с морских брызгах. Через 15 минут фильтр покрывается тонким-тонким слоем соли. Промываешь минуты две под водой. Чистой водой!!! Без мыла!!! Не протирая фильтр!!! Чтобы вся соль растворилась и смылась. А вот потом можно уже протиреть жидкостью для чистки оптики. И тряпочкой или рисовой бумагой. Как ты мог додуматься промывать мыльной водой я не знаю.

В том что у тебя появились несмываемые разводы ты виноват только сам и никто больше. Производитель оптики тут ни при чем. Это все равно что окунуть DSLR в воду и затем спрашивать - а чего она не снимает больше, ведь Смена-8М отлично работает после просушки.

Так что нечего не зеркало пенять...

Автор:  POOH [ 04 07 2008, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
... Как ты мог додуматься промывать мыльной водой я не знаю.


Как-как! По совету более опытных товарищей. Только совет этот я получил лет так 25 назад, и все эти годы ему следовал с неизменно хорошими результатами.

Автор:  AndrewB [ 04 07 2008, 12:23 ]
Заголовок сообщения: 

Вот сижу думу думаю!!!
На какой объектив фильтр покупать.
35-70 or 80-200. на оба явно бюджета не хватит так как с шириком пока не разобрался.

Автор:  iluxa [ 04 07 2008, 13:25 ]
Заголовок сообщения: 

POOH писал(а):
iluxa писал(а):
... Как ты мог додуматься промывать мыльной водой я не знаю.

Как-как! По совету более опытных товарищей. Только совет этот я получил лет так 25 назад, и все эти годы ему следовал с неизменно хорошими результатами.

Ну все правильно - 25 лет назад можно было постирать Смена-8М, высушить и дальше снимать, а сейчас ты зеркалку попробуй окуни в воду.
Твои опытные товарищи, может и хорошие фотографы, но вот их советы 25-тилетней давности уже устарели на 25 лет. Уже давно появились нормальны чистящие средства. А для особых случаев (как в примере с солью) есть особые методы. Я, надеюсь, мы матрицу камеры не думаешь мыльной водой промывать? Так что как я и сказал выше - тебе некому винить кроме себя самого.

Автор:  Scrooge [ 04 07 2008, 13:33 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa

я вот в Египет собираюсь на днях, летом вечером бывает духота, к воде подойдешь, аж губы соленые... вот все думаю, стоит ли рисковать камерой на вечернюю съемку у воды? рискует ли только передняя линза/фильтр или в щели может просочиться?

Автор:  iluxa [ 05 07 2008, 00:50 ]
Заголовок сообщения: 

Scrooge писал(а):
я вот в Египет собираюсь на днях, летом вечером бывает духота, к воде подойдешь, аж губы соленые... вот все думаю, стоит ли рисковать камерой на вечернюю съемку у воды? рискует ли только передняя линза/фильтр или в щели может просочиться?

Брать можно и нужно. УФ или Скайлайт фильтр на всех линзах обязателен. Менять линзы на камере по возможности реже. А если меняешь, то отворачивайся от воды/ветра спиной делая некое подобие защиты, камеру при этом держи "дыркой от линзы" вниз. Объективы меняй быстро, но без излишней спешки, а то ненароком и поломать что можно. Идеально, если есть старый черный мешок как для перезарядки пленки ну или что-то подобное что может защитить камеру на короткий момент пока она без лизны. Но я лично уже приноровился все так менять. Так что если линзы менять аккуратно, то соль внутрь не лезет.

Запасись жидкостью для чистки оптики. Если нет возможности в номере промыть, а снимать надо, то накапай побольше на фильтр, кусочком рисовой бумаги распредели капли по поверхности, не касаясь при этом стекла, а только жидкости, подожди минуту и аккуратно протри фильтр рисовой бумагой. Не факт, что вся соль раствориться и какая-нибудь крупинка может его поцарапать. У меня полярик таки весь уже в царапинах.

И запомни самое главное - фильтр это расходный материал. Испортился - выкинул и купил новый.

В Египте еще и другая напасть - песок. Вот он точно во все щели лезет.

Автор:  Scrooge [ 05 07 2008, 10:13 ]
Заголовок сообщения: 

спасибо большое за советы :)

Автор:  Andrejs Pidjass [ 06 07 2008, 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
Hoya отличная фирма если брать ее дорогие фильтры типа SMC Pro1.
А вот, например, к поляриками от B+W у меня куча нареканий (по изготовлению, не по оптике) - никому не посоветую их брать. Я лучше Hoya того же класса возьму. Раньше B+W может и была крутой фирмой, но сейчас... В сад ее.


+1
Купил полярик B+W попользовался пару недель и продал. Не понял почему все так тащатся от него. Hoya Digital Pro1 мне намного больше понравилась.

Автор:  AndrewB [ 06 07 2008, 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

У нас такой в продаже есть, буду брать, а про B+W продавцы ничего не слышали.
Андрей не покажешь снимки с ним?

Автор:  iluxa [ 07 07 2008, 01:48 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewB писал(а):
про B+W продавцы ничего не слышали.
Андрей не покажешь снимки с ним?

Дурацкий вопрос - а что хочешь увидеть на этих снимках?
Я бы понял если бы ты попросил два одинаковых кадра, снятых в одно и то же время, с одними и теми же настройками камеры, но с разными поляриками. Для сравнения того как они работают. А просто посмотреть на кадр... разве ты не видел как полярики работают?
Для того чтобы что-то измерить надо сначала определить что мерить, чем мерить и где у нас начало замера. А без этого это будет бред сивой кобылы. В данном случае, смотря на кадр только с одним поляриком, у тебя нет ничего с чем можно было бы этот кадр сравнить. Поэтому просмотр такого кадра не скажет тебе ровным счетом ничего - у тебя нет начала замера и не с чем мерить.
Если кадр один и он плохой, то что это - полярик или линза? Или все вместе? А без полярика какой кадр? Будешь сравнивать яблоки с апельсинами?

Лично мне так вообще его механическое изготовление не понравилось. С одной стороны он пропускает больше света, но для меня это минус - я часто полярик использую для увеличения выдержки при съемке быстрой воды. Плюс - он за каким-то лешим быстрее ловит блики.

Автор:  AndrewB [ 07 07 2008, 08:25 ]
Заголовок сообщения: 

Два снимка очень хорошо, но и одного хватает.
Интересно как он с бандингом справляется.

Существуют ли переходники для фильтров.
Я бы купил один на 82 мм и накручивал на различные объективы.
62мм, 77мм.

Автор:  iluxa [ 07 07 2008, 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

С бандингом он никак не справляется. И не может справится. Потому что полярики не предназначены для этого. На сколько хорошо молоток справляется с вышиванием крестом? Полярик выявляет бандинг и все. Просто потому что это свойство полярика. Любого. Бандинг зависит от степени поляризации света, а вовсе не от качества полярика - полярик убирает частичнополяризованный свет в одной из плоскостей. Все. Если ты снимаешь сцену и у тебя свет отраженный от "неба" имеет разную степень поляризации в разных частях кадра, то возникает бандинг. Но он никак с этим не справляется ибо не должен это делать. Недеюсь понятно объеснил? Так что как я уже сказал - один кадр смотреть безсмысленно. Даже кадр с бандингом. Если напряжешь мозги, то поймешь почему.

Переходники есть какие хочешь - зайди на B&H и набери Step-up ring и получишь кучу переходников с одного размера на другой.

Автор:  luchschen [ 08 07 2008, 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
AndrewB писал(а):
Как по мне лучше Cokin систему взять, толку от неё больше чем от полярника. Пару нейтральных и цветных градиент по вкусу, небо, табак и тд.

В цветных градиентных фильтрах (и просто цветных) смысла ноль целых ноль десятых - все в фотошопе добавляется без проблем.
Вот серый градиентный - тот тужен, причем разных вариантов.
Но и полярик нужен - я себя без полярика не мыслю. Причем он помогает даже в студии - блики от пых точно так же убирает.


Думаю вот взять градиентынй фильтр, но решение не созрело окончательно. Вопрос тем кто пользуется- какой фильтр вы чаще всего используете (плотность, четкая-размытая граница, фирма)? И еще по системе Cokin, насколько удобно ей пользоваться?

Автор:  fototechnic [ 08 07 2008, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

Срочно нужна консультация! Сегодня предложили мне CPL фильтр с вращающейся оправой, производства SONY 58 мм за 30$. У меня кенон 400д 18/55. Может кто-то пользовался таким? Какие отзывы? Стоит ли брать за такую цену?

Автор:  luchschen [ 08 07 2008, 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

fototechnic писал(а):
Срочно нужна консультация! Сегодня предложили мне CPL фильтр с вращающейся оправой, производства SONY 58 мм за 30$. У меня кенон 400д 18/55. Может кто-то пользовался таким? Какие отзывы? Стоит ли брать за такую цену?

Точно Сони? На их сайте нет такого фильтра
http://www.sony.ru/view/ShowProductCate ... SL+Filters
А оправа должна вращаться у всех поляризационных фильтров :D

Автор:  Ильин Сергей [ 08 07 2008, 19:33 ]
Заголовок сообщения: 

luchschen писал(а):
А оправа должна вращаться у всех поляризационных фильтров :D
А как их тогда крутить? :wink:

Автор:  fototechnic [ 08 07 2008, 20:06 ]
Заголовок сообщения: 

Плохо искали, http://www.sonystyle.com/webapp/wcs/stores/servlet/ProductDisplay?catalogId=10551&langId=-1&productId=11040737&storeId=10151
матчасть, нужно читать внимательно! :-) Но мой вопрос был об отзывах, а не о ниочем.

Автор:  fototechnic [ 08 07 2008, 20:22 ]
Заголовок сообщения: 

Я держал сегодня в руках один фильтр, который CPL, из такого комплекта, тоже белого цвета.

Автор:  iluxa [ 09 07 2008, 01:39 ]
Заголовок сообщения: 

luchschen писал(а):
Думаю вот взять градиентынй фильтр, но решение не созрело окончательно. Вопрос тем кто пользуется- какой фильтр вы чаще всего используете (плотность, четкая-размытая граница, фирма)? И еще по системе Cokin, насколько удобно ей пользоваться?

Градиентник это очень правильно - спасает часто. У меня Cokin P120 (ND4/0.6) и P121 (ND8/0.9), но у меня к ним нарекания - они дают слегка пурпурный оттенок в местах затемнения. Для заката это совершенно не критично, но все-таки бывает что нужно чтобы было совсем нейтрально.

Советую взять wide-angle держатель Cokin P и к нему фильтры Hitech 0.9 (ND8) Hard-Edge и 0.6 (ND4) Soft-Edge. На первое время этого достаточно, а потом сам решишь что надо еще.

Сам я из-за специфики пейзажей (более ровный горизонт) по-большей части юзаю именно P121 (ND8/0.9 Hard-Edge). Для гор и холмов надо soft-edge.

Если только раздумываешь надо тебе или нет - покупай Cokin держатели и не задумывайся. Когда перерастешь, то купишь Lee (300 USD за один фильтр).

Автор:  AndrewB [ 09 07 2008, 08:22 ]
Заголовок сообщения: 

Может надо сделать отдельную ветку про Cokin и переместить всё обсуждение туда.
нашёл магазин в котором можно заказать полный спектр товаров от Cokin.

http://www.cokin.fr/kits.html
http://www.versandhaus-foto-mueller.de/ ... ilter.html

Автор:  luchschen [ 09 07 2008, 08:25 ]
Заголовок сообщения: 

fototechnic писал(а):
Я держал сегодня в руках один фильтр, который CPL, из такого комплекта, тоже белого цвета.

Не думаю что Сони будет делать плохие фильтры, единственное что надо проверить перед покупкой это нет ли затемнения по краям при минимальном фокусном расстоянии.

Автор:  luchschen [ 09 07 2008, 08:33 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
luchschen писал(а):
Думаю вот взять градиентынй фильтр, но решение не созрело окончательно. Вопрос тем кто пользуется- какой фильтр вы чаще всего используете (плотность, четкая-размытая граница, фирма)? И еще по системе Cokin, насколько удобно ей пользоваться?

Градиентник это очень правильно - спасает часто. У меня Cokin P120 (ND4/0.6) и P121 (ND8/0.9), но у меня к ним нарекания - они дают слегка пурпурный оттенок в местах затемнения. Для заката это совершенно не критично, но все-таки бывает что нужно чтобы было совсем нейтрально.

Советую взять wide-angle держатель Cokin P и к нему фильтры Hitech 0.9 (ND8) Hard-Edge и 0.6 (ND4) Soft-Edge. На первое время этого достаточно, а потом сам решишь что надо еще.

Сам я из-за специфики пейзажей (более ровный горизонт) по-большей части юзаю именно P121 (ND8/0.9 Hard-Edge). Для гор и холмов надо soft-edge.

Если только раздумываешь надо тебе или нет - покупай Cokin держатели и не задумывайся. Когда перерастешь, то купишь Lee (300 USD за один фильтр).

Ок, Буду заказывать. Большое спасибо за ответ!
AndrewB- думаю тут брать- www.computeruniverse.net
, фирма проверенная. Нет проблем с возвратом товара

Автор:  fototechnic [ 09 07 2008, 22:11 ]
Заголовок сообщения: 

luchschen писал(а):
fototechnic писал(а):
Я держал сегодня в руках один фильтр, который CPL, из такого комплекта, тоже белого цвета.

Не думаю что Сони будет делать плохие фильтры, единственное что надо проверить перед покупкой это нет ли затемнения по краям при минимальном фокусном расстоянии.

Спасибо.

Автор:  Alllex [ 10 07 2008, 13:03 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
luchschen писал(а):
Думаю вот взять градиентынй фильтр, но решение не созрело окончательно. Вопрос тем кто пользуется- какой фильтр вы чаще всего используете (плотность, четкая-размытая граница, фирма)? И еще по системе Cokin, насколько удобно ей пользоваться?

Градиентник это очень правильно - спасает часто. У меня Cokin P120 (ND4/0.6) и P121 (ND8/0.9), но у меня к ним нарекания - они дают слегка пурпурный оттенок в местах затемнения. Для заката это совершенно не критично, но все-таки бывает что нужно чтобы было совсем нейтрально.

Советую взять wide-angle держатель Cokin P и к нему фильтры Hitech 0.9 (ND8) Hard-Edge и 0.6 (ND4) Soft-Edge. На первое время этого достаточно, а потом сам решишь что надо еще.

Сам я из-за специфики пейзажей (более ровный горизонт) по-большей части юзаю именно P121 (ND8/0.9 Hard-Edge). Для гор и холмов надо soft-edge.

Если только раздумываешь надо тебе или нет - покупай Cokin держатели и не задумывайся. Когда перерастешь, то купишь Lee (300 USD за один фильтр).

А зачем градиентники?
Разве брекетинг не алтернатива градиентникам?

Автор:  AndrewB [ 10 07 2008, 15:14 ]
Заголовок сообщения: 

пейзажи брекингом? можно пожелать успехов в приёмке на АЙ!!!
или водопад без серого в солнечную погоду.

Автор:  Alllex [ 10 07 2008, 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewB писал(а):
пейзажи брекингом? можно пожелать успехов в приёмке на АЙ!!!

А с чем проблемы будут?

Автор:  AndrewB [ 10 07 2008, 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

В совмещении.

Автор:  Леха [ 11 07 2008, 00:24 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewB писал(а):
В совмещении.

Не подумайте, что я против использования полярика :D , однако мне кажется, что проблемы с совмещением возможны только если совмещать автоматом. Если же делать просто два (когда нужно три) замера экспозиции по темным учасекам и по светлым, а затем вручную их склеивать, то проблем у меня например никогда не было да и немогло быть, низ то от одной картинки а верх от другой, аккуратно только с границей приходится быть. Куча пейзажев на стоках так и склеены - небо из одной картинки, низ из другой. В чем здесь могут быть проблемы?

Автор:  iluxa [ 11 07 2008, 06:13 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
А зачем градиентники?
Разве брекетинг не алтернатива градиентникам?

Затем что брекетинг/совмещение далеко не универсальное средство. Так же как и градиаентник не униварсальное срадство. Бывают ситуации (например есть дивжение в кадре) когда совмещение не работает или работает очень плохо. И точно так же бывают ситуации когда градиентник не работает или будет хуже чем брекатинг. Я вообще использую три метода:
1. градиентник
2. совмешение
3. совмещение вместе с градиентником (ну когда градиентник и делаешь брекетинг для свомещения).
Все зависит от того что и когда снимаешь. "Случаи разные бывают." Универсального средства нет. Для каждого кадра выбираешь нужный инструмент.

Автор:  Abricos [ 13 07 2008, 23:08 ]
Заголовок сообщения: 

...

Автор:  Alllex [ 13 07 2008, 23:38 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
...

Для особо тупых - можно пару примеров - типа - это градиентник а это совмещение.

Автор:  stas27 [ 13 07 2008, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
luchschen писал(а):
Думаю вот взять градиентынй фильтр, но решение не созрело окончательно. Вопрос тем кто пользуется- какой фильтр вы чаще всего используете (плотность, четкая-размытая граница, фирма)? И еще по системе Cokin, насколько удобно ей пользоваться?

Градиентник это очень правильно - спасает часто. У меня Cokin P120 (ND4/0.6) и P121 (ND8/0.9), но у меня к ним нарекания - они дают слегка пурпурный оттенок в местах затемнения. Для заката это совершенно не критично, но все-таки бывает что нужно чтобы было совсем нейтрально.


Спасибо за предупреждение, посмотрю внимательнее (кроме закатовосходов я пока мало что наснимал с градиентом на цифре).

iluxa писал(а):
Советую взять wide-angle держатель Cokin P....


Один минус у этой системы по моему опыту - если не поставить его аккуратно, чтобы стороны были строго параллельны сторонам кадра, на 28мм эквивалента уже сильно виньетирует.

Автор:  iluxa [ 14 07 2008, 01:48 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
Для особо тупых - можно пару примеров - типа - это градиентник а это совмещение.

леххко!

1. градиентник + совмещение 2х кадров - слишком большой перепад яркости для простого совмещения.
2. градиентник + вспышка на ПП - из-за вспышки совмещение не особо применишь. можно но гемороя гораздо больше.
3. градиентник - слишком много движения в кадре было для простого совмещения
4. совмещение 2х кадров

stas27 писал(а):
Один минус у этой системы по моему опыту - если не поставить его аккуратно, чтобы стороны были строго параллельны сторонам кадра, на 28мм эквивалента уже сильно виньетирует.

Это зависит от объектива. Я Cokin P wide-angle адаптер и на Tokina 12-24 использую. На 12мм виньетировани есть, но уже на 14 - 15мм все нормально.

Автор:  stas27 [ 14 07 2008, 08:44 ]
Заголовок сообщения: 

iluxa писал(а):
...
stas27 писал(а):
Один минус у этой системы по моему опыту - если не поставить его аккуратно, чтобы стороны были строго параллельны сторонам кадра, на 28мм эквивалента уже сильно виньетирует.

Это зависит от объектива. Я Cokin P wide-angle адаптер и на Tokina 12-24 использую. На 12мм виньетировани есть, но уже на 14 - 15мм все нормально.


Я, наверно, не совсем точно выразился. На 27 мм эквивалента (Сигма 18-50 Макро) углы затемняются только если перекосить адаптор относительно кадра. Если его (адаптора) стороны параллельны сторонам кадра, то всё хорошо. Просто перекосить при съёмке с рук легко (понятно, с рук я не градиентником снимаю ;) ).

З.Ы. Очень понравились кадры из твоего поста, особенно 1, 2 и 3. :app:

Автор:  iluxa [ 14 07 2008, 09:10 ]
Заголовок сообщения: 

stas27, сорри - я не сразу увидел про параллельность сторонам кадра. Да, совершенно верно, если перекосить, то да виньетирует. Одна проблема - тот, что не виньетирует от Lee стоит совсем не разумных денег. Хотя можно попробовать Cokin Z или X.

Сенькс за фото!

Автор:  AndrewB [ 14 07 2008, 11:37 ]
Заголовок сообщения: 

Кто то пробовал кокиновский полярник?

Автор:  Alllex [ 15 07 2008, 23:15 ]
Заголовок сообщения: 

stas27 писал(а):
Один минус у этой системы по моему опыту - если не поставить его аккуратно, чтобы стороны были строго параллельны сторонам кадра, на 28мм эквивалента уже сильно виньетирует.

А откуда виньетирование? если дырка в адаптере круглая?
И насколько оно сильное?
И как снимать если нужно фильтр наклонить чуток? Или система не позволяет такие вольности?

Автор:  stas27 [ 16 07 2008, 06:34 ]
Заголовок сообщения: 

Alllex писал(а):
stas27 писал(а):
Один минус у этой системы по моему опыту - если не поставить его аккуратно, чтобы стороны были строго параллельны сторонам кадра, на 28мм эквивалента уже сильно виньетирует.

А откуда виньетирование? если дырка в адаптере круглая?


http://www.cokin.fr/cokin-data/holder-system/A-6.jpg

Виньетирование, наверно, не совсем правильно. Рога держалки в кадре видны. Кокин, в принципе, честно предупреждает, что Р-система предназначена для объективов, не короче 28мм эквивалента. Z-система годится, якобы, для 20мм эквивалента...

Alllex писал(а):
И насколько оно сильное?


Изображение

Alllex писал(а):
И как снимать если нужно фильтр наклонить чуток? Или система не позволяет такие вольности?


Либо надо переплачивать за З-фильтры, либо обходиться без держателя (как я делал, скажем, с родным мировским 20мм объективом во времена плёнки) :smile:

Автор:  lvinst [ 18 07 2008, 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewB писал(а):
Кто то пробовал кокиновский полярник?


У меня есть. Недорогой. Примерно 40 долл. при диаметре 67. Ничего плохого о нем сказать не могу.

Автор:  AndrewB [ 29 07 2008, 16:37 ]
Заголовок сообщения: 

AndrewB писал(а):
Кто то пробовал кокиновский полярник?


Поработал две недели с Кокин полярником 164.

хороший полярник в отличии от дешёвой ХАМА нет бандинга быстро и легко настроить так сказать одним пальцем.
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Вот только вся Кокин систему (слим) на 82 мм ширике Сигма 15..30 виньютит очень сильно начиная с 24 мм можно работать.
:evil: :evil: :evil: :evil: :evil:

Автор:  stavklem [ 30 07 2008, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

кстати, про полярики, стравнение:
http://www.interimpex.ru/cash/ib1/ib1007_00001.html

Автор:  luchschen [ 18 08 2008, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

Пришел наконец то ко мне градиентный фильтр. Вот что получилось.
Изображение
http://www.stockxpert.com/browse.phtml?f=view&id=18500341
Доволен. Помогает в ситуациях когда полярник бесполезен, например сплошная облачность.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/